Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение государственного автономного учреждения по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - Закон N 44-ФЗ, Закон N 223) и сообщает.
Согласно части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ автономные учреждения являются заказчиками в понимании Закона N 223-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона N 223-ФЗ автономные учреждения, не разместившее в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ утвержденное положение о закупке, при закупке руководствуются положениями Закона N 44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями Закона N 223-Ф3 утвержденного положения о закупке.
С учетом изложенного автономному учреждению, не разместившему положение о закупке, необходимо руководствоваться Законом N 44-ФЗ до дня размещения в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ утвержденного положения о закупке только в части определения поставщика, то есть планирование закупок, в том числе формирование плана закупок, автономное учреждение должно осуществлять в соответствии с нормами Закона N 223-ФЗ.
Согласно порядку формирования идентификационного кода закупки, установленному Минэкономразвития России (приказ от 29 июня 2015 г. N 422) формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком.
В соответствии со статьей 3 Закона N 44-ФЗ заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Таким образом, автономное учреждение не является заказчиком в понимании Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается, что автономные учреждения являются заказчиками в понимании Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц (N 223-Ф3) и не являются заказчиками в понимании Закона о контрактной системе (N 44-ФЗ).
Однако автономные учреждения, не разместившие в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ утвержденное положение о закупке, должны при закупке руководствоваться положениями Закона N 44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Данное требование действует до дня размещения в соответствии с требованиями Закона N 223-Ф3 утвержденного положения о закупке.
При этом планирование закупок, включая формирование плана закупок, в любом случае осуществляется в соответствии с нормами Закона N 223-ФЗ.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 января 2017 г. N Д28и-983 "О разъяснении порядка применения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст письма официально опубликован не был