Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Новосибирской области от 6 октября 2010 г. N 535-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Закона
Положения приложения 1 настоящего Закона в части составления, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета Фонда на плановый период применяются начиная с составления проектов областного бюджета и бюджета Фонда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
Приложение 1
к Закону Новосибирской
области "О бюджетном устройстве
и бюджетном процессе
в Новосибирской области"
Порядок образования и методика распределения средств фонда
финансовой поддержки поселений Новосибирской области
4 декабря 2008 г., 2 ноября 2009 г., 6 октября 2010 г.
Общие положения
Фонд финансовой поддержки поселений Новосибирской области (далее - фонд) образуется в составе расходов областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей и финансовых возможностей органов местного самоуправления по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
Право на получение средств из фонда имеют все поселения Новосибирской области, за исключением муниципальных образований, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень по поселениям в расчете на одного жителя.
Городские округа участвуют в распределении средств фонда соразмерно полномочиям, установленным для поселений, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок образования фонда
Суммарный объем фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и финансовой поддержки поселений, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, определяется путем индексации суммарного объема этих фондов, предусмотренного в областном бюджете на текущий финансовый год, исходя из прогнозируемого в очередном финансовом году и плановом периоде средневзвешенного индекса фонда оплаты труда, коммунальных услуг и потребительских цен, рассчитанного с учетом удельного веса расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг и других расходов местных бюджетов по решению вопросов местного значения.
Разделение суммарного объема фондов на фонд финансовой поддержки поселений и фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется пропорционально нормативам отчисления от налога на доходы физических лиц, установленным Бюджетным кодексом. Российской Федерации для местных бюджетов на постоянной основе.
Методика распределения средств фонда
Распределение средств между поселениями осуществляется в несколько этапов:
1. Определение основных факторов, отражающих собственные полномочия органов местного самоуправления и влияющих на уровень бюджетной обеспеченности поселения.
2. Определение значимости факторов с точки зрения необходимости предоставления финансовой поддержки. Распределение факторов на две группы: приоритетную и второстепенную.
3. Разделение фонда с учетом весов приоритетной и второстепенной групп факторов.
4. Расчет факторных коэффициентов, характеризующих выраженность факторов муниципального образования в сравнении с их средним значением.
5. Расчет уровней бюджетной обеспеченности по каждой из групп факторов (приоритетной и второстепенной).
6. Распределение средств фонда.
1. Определение основных факторов, отражающих собственные
полномочия органов местного самоуправления поселений, влияющих
на уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования
К основным факторам, отражающим собственные полномочия органов местного самоуправления поселений и влияющим на уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования, относятся:
- численность жителей муниципального образования (ЧЖ);
- численность работников бюджетной сферы поселения (ЧРБС), без учета работников органов местного самоуправления, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы и должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, а также без учета работников вспомогательного персонала (дворников, уборщиц, охранников, сторожей, водителей и т.п.), в расчете на одного жителя;
- площадь нежилых помещений муниципальной собственности, содержащихся за счет средств местного бюджета, (Sнжф) в расчете на одного жителя, с учетом дифференциации стоимости теплопотребления;
- общая площадь жилищного фонда (Sжф) в расчете на одного жителя.
2. Определение значимости факторов с точки зрения необходимости
предоставления финансовой поддержки. Распределение факторов
на две группы: приоритетную и второстепенную
Значимость факторов с точки зрения необходимости предоставления финансовой поддержки определяется экспертным методом с помощью матрицы попарных сравнений.
Факторы |
ЧЖ |
ЧРБС/ЧЖ |
Sнжф/ЧЖ |
Sжф/ЧЖ |
Суммарная оценка фактора |
Вес суммарной оценки фактора, % |
ЧЖ |
5 |
|
|
|
|
|
ЧРБС/ЧЖ |
|
5 |
|
|
|
|
Sнжф/ЧЖ |
|
|
5 |
|
|
|
Sжф/ЧЖ |
|
|
|
5 |
|
|
ИТОГО |
x |
x |
x |
x |
|
100% |
Фактор, указанный в строке, сравнивается с каждым из факторов, указанных в столбце, по следующей системе оценки:
0 - фактор в строке намного слабее, чем фактор в столбце;
3 - фактор в строке слабее, чем фактор в столбце;
5 - фактор в строке равен фактору в столбце;
7 - фактор в строке сильнее, чем фактор в столбце;
10 - фактор в строке намного сильнее, чем фактор в столбце.
После суммирования оценок по строке осуществляется взвешивание суммарной оценки каждого фактора.
Исходя из значения веса суммарной оценки каждого фактора, осуществляется распределение факторов на две группы: приоритетную и второстепенную.
В приоритетную группу включаются факторы, удельные веса суммарных оценок которых значительно превышают удельные веса суммарных оценок остальных факторов. Из факторов, не попавших в приоритетную группу, формируется второстепенная группа.
4. Расчет факторных коэффициентов, характеризующих выраженность
факторов поселения в сравнении с их средним значением
Факторные коэффициенты рассчитываются следующим образом:
Коэффициент численности работников бюджетной сферы (K1i)
K1i = (ЧРБСi/ЧЖi)/(ЧРБС/ЧЖ), где
ЧЖi - численность жителей i-го поселения;
ЧЖ - численность жителей всех поселений;
ЧРБСi - численность работников бюджетной сферы i-го поселения;
ЧРБС - численность работников бюджетной сферы всех поселений.
Коэффициент площади нежилых помещений
муниципальной собственности (К2i)
К2i = (Sнжфi/ЧЖi)/(Sнжф/ЧЖ) * Qi, где
Sнжфi - площадь нежилых помещений муниципальной собственности, содержащихся за счет средств местного бюджета i-го поселения;
Sнжф - площадь нежилых помещений муниципальной собственности, содержащихся за счет средств местных бюджетов всех поселений;
Qi - коэффициент стоимости теплопотребления одного квадратного метра нежилых помещений муниципальной собственности, содержащихся за счет средств местного бюджета i-го поселения.
Qi = (КУi/Sнжфi)/(КУ/Sнжф), где
КУi - расчетная стоимость оплаты тепловой энергии, потребляемой при содержании нежилых помещений муниципальной собственности i-го поселения;
КУ - расчетная стоимость оплаты тепловой энергии, потребляемой при содержании нежилых помещений муниципальной собственности поселений.
Коэффициент общей площади жилищного фонда (К3i)
К3i = (Sжфi/ЧЖi)/(Sжф/ЧЖ), где
Sжфi - общая площадь жилищного фонда i-го поселения;
Sжф - общая площадь жилищного фонда всех поселений.
Коэффициент численности населения (К4i)
К4i = ЧЖi/ЧЖ, где
ЧЖi - численность жителей i-го поселения;
ЧЖ - численность жителей всех поселений.
5. Расчет уровней бюджетной обеспеченности по каждой из групп
факторов (приоритетной и второстепенной)
Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения определяется как произведение влияющих факторов. Уровень бюджетной обеспеченности рассчитывается отдельно по каждой из групп факторов: приоритетной и второстепенной.
Уровень бюджетной обеспеченности с учетом факторов приоритетной группы (Убо(I) рассчитывается по формуле:
Убо(I)i = Пк(I)i, где
Убо(I)i - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения с учетом факторов приоритетной группы;
Пк(I)i - произведение факторных коэффициентов i-го поселения по факторам, отнесенным в приоритетную группу.
Уровень бюджетной обеспеченности с учетом факторов второстепенной группы (Убо(II) рассчитывается по формуле:
Убо(II)i = Пк(II)i, где
Убо(II)i - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения с учетом факторов второстепенной группы;
Пк(II)i - произведение факторных коэффициентов i-го поселения по факторам, отнесенным во второстепенную группу.
6. Распределение средств фонда
Распределение средств фонда (ФФП) заключается в определении объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для отдельного поселения при распределении ФФПI и ФФПII.
ФПI i = ФФПI * Убо(I)i / Сумма Убо(I), где
ФПI i - дотация i-му поселению из ФФПI.
ФПII i = ФФПII * Убо(II)i / Сумма Убо(II), где
ФПII i - дотация i-му поселению из ФФПII.
Дотация i-му поселению из ФФП определяется как сумма дотаций каждого вида и подлежит утверждению в законе о бюджете.
Дi = ФПI i + ФПII i.
Порядок замены дотации дополнительными нормативами отчислений
от налога на доходы физических лиц
При составлении и (или) утверждении областного бюджета дотации из фонда могут быть частично или полностью заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Решение о замене дотаций дополнительными нормативами отчислений принимается по согласованию с представительными органами местного самоуправления.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) местному бюджету из фонда прогнозируемому объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Новосибирской области по территории соответствующего муниципального образования.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты в течение финансового года не допускается.
Средства, полученные местным бюджетом по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из фонда, изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении дотаций местным бюджетам не подлежат.
Потери местного бюджета в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из фонда компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении дотаций местным бюджетам не подлежат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.