Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 7 апреля 2017 г. N 5.1-01/792
по проекту федерального закона N 922546-6 "О внесении изменений в статьи 60 и 68 Федерального закона "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятому Государственной Думой 5 апреля 2017 г.
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 922546-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 6 ноября 2015 года под наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Статьей 1 Федерального закона вносятся изменения в статьи 60 и 68 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон "О связи"), согласно которым в число источников формирования резерва универсального обслуживания включается новый источник в виде пеней, начисляемых по решению суда в случае неисполнения оператором сети связи общего пользования обязанности по уплате обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания, помимо причитающихся к уплате сумм отчислений. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной в резерв универсального обслуживания суммы обязательных отчислений (неналоговых платежей). Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей на день начисления пеней ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Статьёй 2 Федерального закона глава 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) дополняется статьей 13.38, предусматривающей административную ответственность юридических лиц (в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей) за несвоевременную или неполную уплату оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. Следует отметить, что в силу положения статьи 60 Федерального закона "О связи" обязанность осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания возложена на операторов сети связи общего пользования, которыми согласно статье 2 этого же Федерального закона являются юридические лица и индивидуальные предприниматели. Вместе с тем административная ответственность за несвоевременную или неполную уплату таких отчислений новой статьей 13.38 Кодекса устанавливается только в отношении юридических лиц.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "ж" (финансовое регулирование) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "к" (административное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой российского законодательства.
Обращаем внимание, что дополнение главы 13 Кодекса статьёй 13.38 нарушает сквозную нумерацию статей, поскольку в Кодексе статей с номерами 13.35, 13.36, 13.37 не содержится.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьёй 3 Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопроса, предусмотренного пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации, и его рассмотрение в Совете Федерации должно быть начато не позднее 21 апреля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.