Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 10 апреля 2017 г. N 5.1-01/800
по проекту федерального закона N 48959-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований",
принятому Государственной Думой 7 апреля 2017 г.
Досье на проект федерального закона
Федеральный закон внесен Правительством Российской Федерации 8 декабря 2016 года (N 48959-7).
Федеральным законом вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
В частности, статья 4.1 ("Общие правила назначения административного наказания") Кодекса дополнена новыми положениями, согласно которым уточняются общие правила назначения административного наказания за нарушение иностранным гражданином правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.
Кроме того, статья 20.31 ("Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований") Кодекса дополняется новыми положениями, согласно которым устанавливается административная ответственность за грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, а также предусматриваются меры административной ответственности в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. Понятие грубого нарушения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований изложено в примечании к указанной статье.
Федеральный закон повышает размер административного штрафа для граждан до пятидесяти тысяч рублей за нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (часть 5 статьи 20.25 Кодекса).
Кроме того, статья 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" дополняется новыми положениями, согласно которым иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается въезд в Российскую Федерацию, если имеется информация о фактах нарушения ими ранее правил поведения зрителей при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий на территории Российской Федерации или за ее пределами либо о намерении совершить соответствующие противоправные деяния на территории Российской Федерации.
Федеральным законом часть 3 статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" излагается в новой редакции, которой закрепляется возможность оформления единого документа о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства.
Федеральный закон принят в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "б" (обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности), "е" (общие вопросы физической культуры и спорта) и "к" (административное, административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с федеральным законодательством.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 21 апреля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.