Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 111744-7 "О внесении изменения в статью 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в части особенностей планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства.
Необходимость внесения указанных изменений, как следует из пояснительной записки, обусловлена возможностью введения на территориях отдельных государств, например, военного положения, режима контртеррористической операции, чрезвычайного положения. Однако из текста проекта следует, что соответствующие особенности могут устанавливаться на территории любого иностранного государства, что требует дополнительного обоснования. Исходя из принципа единства контрактной системы также требуют дополнительного обоснования положения проекта, позволяющие заказчикам, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, не применять, например, положения части 16 статьи 95 и статьи 104 Федерального закона. При этом с учетом содержания указанных норм отмечаем, что из проекта явно не следует, в отношении каких положений этих норм действует вышеназванное право заказчика.
Обращаем также внимание на то, что в соответствии с приложением N 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе в перечень случаев осуществления закупок из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) включено приобретение товаров, работ и услуг загранучреждениями государств-членов, обособленными подразделениями заказчиков, действующими от их имени, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, а также для целей миротворческих операций.
В проектируемом пункте 3 части 1 статьи 111.1 Федерального закона следует уточнить формулировку "документально оформленный отчет", поскольку не ясны правовые последствия его составления, а также его содержание, форма и адресат.
В связи с проектируемыми положениями части 2 статьи 111.1 Федерального закона следует определить критерии, которыми будет руководствоваться Правительство Российской Федерации при установлении соответствующих особенностей.
В отношении проектируемого положения части 3 статьи 111.1 Федерального об отмене контроля, осуществляемого Федеральным казначейством, обращаем внимание, что Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Вместе с тем в проектируемой норме не предлагается иной способ и порядок осуществления такого контроля, что не соответствует принципам контрактной системы в сфере закупок, определенным в статье 6 Федерального закона.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.