Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается дополнить Федеральный закон от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ) новой статьей 14.1 "Обязательное обследование и лечение ВИЧ-инфицированных лиц", а также Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) положениями, регламентирующими рассмотрение административного заявления о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, в структуре которой предусмотрено отделение для оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным больным, в недобровольном порядке.
Положения проектируемой статьи 14.1 Федерального закона N 38-ФЗ, устанавливающие обязанность ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете и нуждающихся в лечении, своевременно проходить обследование в медицинской организации по месту наблюдения и при необходимости получать препараты для лечения, не согласуются с положениями статьи 14 Федерального закона N 38-ФЗ, в соответствии с которой ВИЧ-инфицированным оказываются на общих основаниях все виды медицинской помощи по медицинским показаниям, при этом они пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан, и статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), предусматривающими, что необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
Также не ясно, что понимается под "диспансерным учетом", поскольку указанный термин в федеральных законах не используются, а в тексте законопроекта не раскрыт.
Кроме того, в части 1 статьи 285.6 КАС РФ предлагается сокращение "медицинская организация". Принимая во внимание, что термин "медицинская организация" определен и уже используется в Федеральном законе N 323-ФЗ и имеет другое значение, предлагаемое сокращение считаем невозможным, поскольку одно понятие будет иметь два значения.
Наименование законопроекта, по нашему мнению, не соответствует содержанию, поскольку изменения вносятся не только в Федеральный закон N 38-ФЗ, но и в КАС РФ.
Заместитель начальника управления |
Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.