Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
Норма об ограничении процентов
1. Чрезмерные расходы налогоплательщика по займам подлежат вычету в налоговом периоде, в котором они возникли, только вплоть до 30 процентов от прибыли налогоплательщика до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации (EBITDA).
В целях настоящей Статьи государства-члены ЕС могут также рассматривать в качестве налогоплательщика:
(a) юридическое лицо, которому разрешено или от которого требуется применение норм в интересах группы, как определено национальным налоговым законодательством;
(b) юридическое лицо в составе группы, как определено национальным налоговым законодательством, которая не консолидирует результаты своих участников в налоговых целях.
В таких обстоятельствах чрезмерные расходы по займам и EBITDA могут рассчитываться на уровне группы и охватывать результаты всех ее участников.
2. EBITDA рассчитывается путем добавления к доходу, облагаемому налогом на прибыль в государстве-члене ЕС налогоплательщика, скорректированных с учетом налога сумм чрезмерных расходов по займам, а также скорректированных с учетом налога сумм износа и амортизации. Доход, освобожденный от налогообложения, исключается из EBITDA налогоплательщика.
3. Путем частичного отступления от параграфа 1 настоящей Статьи налогоплательщику может быть предоставлено право:
(a) вычета чрезмерных расходов по займам вплоть до 3 000 000 евро;
(b) полного вычета чрезмерных расходов по займам, если налогоплательщик является обособленной компанией.
В целях второго подпараграфа параграфа 1 настоящей Статьи сумма в 3 000 000 евро учитывается для группы в целом.
В целях пункта (b) первого подпараграфа настоящего параграфа под обособленной компанией понимается налогоплательщик, который не входит в состав консолидированной группы в целях финансового учета и не имеет ни взаимосвязанных предприятий, ни постоянных учреждений.
4. Государства-члены ЕС вправе исключать из сферы применения параграфа 1 настоящей Статьи чрезмерные расходы, понесенные:
(a) по займам, договоры на которые были заключены до 17 июня 2016 г.; при этом исключение не должно распространяться на последующие изменения таких займов;
(b) по займам, использованным для финансирования долгосрочных проектов общественной инфраструктуры, если оператор проекта, расходы по займам, активы и доход находятся и возникают на территории Европейского Союза.
В целях пункта (b) первого подпараграфа настоящего параграфа под долгосрочными проектами общественной инфраструктуры понимаются проекты, направленные на предоставление, модернизацию, эксплуатацию и/или техническое обслуживание крупномасштабного актива, который, по мнению государства-члена ЕС, представляет общий государственный интерес.
Если применяется пункт (b) первого подпараграфа настоящего параграфа, любой доход, возникающий из долгосрочных проектов общественной инфраструктуры, исключается из EBITDA налогоплательщика, и любые исключенные чрезмерные расходы по займам не включаются в чрезмерные расходы по займам группы в отношениях с третьими лицами, как указано в пункте (b) параграфа 5 настоящей Статьи.
5. Если налогоплательщик входит в состав консолидированной группы в целях финансового учета, то ему может быть предоставлено право:
(a) полного вычета чрезмерных расходов по займам, если он может продемонстрировать, что отношение его собственного капитала к его совокупным активам равно или превышает эквивалентный групповой коэффициент, а также при соблюдении следующих условий:
(i) отношение собственного капитала налогоплательщика к его совокупным активам считается равным эквивалентному групповому коэффициенту, если отношение собственного капитала налогоплательщика к его совокупным активам ниже вплоть до двух процентных пунктов; и
(ii) все активы и пассивы оцениваются с использованием того же метода, который применяется в консолидированной финансовой отчетности, указанной в параграфе 8 настоящей Статьи; либо
(b) вычета чрезмерных расходов по займам в сумме, превышающей тот размер, который разрешено вычитать в соответствии с параграфом 1 настоящей Статьи. Данный повышенный лимит возможности вычета чрезмерных расходов по займам относится к консолидированной группе в целях финансового учета, в состав которой входит налогоплательщик, и рассчитывается в два этапа:
(i) сначала определяется групповой коэффициент путем деления чрезмерных расходов группы по займам в отношении третьих сторон на EBITDA группы; и
(ii) затем групповой коэффициент умножается на EBITDA налогоплательщика, рассчитанную в соответствии с параграфом 2 настоящей Статьи.
6. Государство-член ЕС налогоплательщика может предусмотреть нормы для:
(a) переноса на последующие периоды без ограничения по времени чрезмерных расходов по займам, которые невозможно вычесть в текущем налоговом периоде в соответствии с параграфами 1 - 5 настоящей Статьи;
(b) переноса на последующие периоды без ограничения по времени и на предыдущие периоды на максимальный период, равный трем годам, чрезмерных расходов по займам, которые невозможно вычесть в текущем налоговом периоде в соответствии с параграфами 1-5 настоящей Статьи; или
(c) переноса на последующие периоды без ограничения по времени чрезмерных расходов по займам и, на максимальный период, равный пяти годам, неиспользованной возможности получения процентов, которые невозможно вычесть в текущем налоговом периоде в соответствии с параграфами 1 - 5 настоящей Статьи.
7. Государства-члены ЕС вправе освобождать финансовые организации от сферы применения параграфов 1 - 6 настоящей Статьи, в том числе и в случае, если такие финансовые организации входят в состав консолидированной группы в целях финансового учета.
8. В целях настоящей Статьи в консолидированную группу в целях финансового учета входят все компании, которые в полном объеме включены в консолидированную финансовую отчетность, составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности или национальной системой финансовой отчетности государства-члена ЕС. Налогоплательщику следует предоставить право использовать консолидированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с иными стандартами бухгалтерского учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.