Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
о планово-экономическом управлении мэрии города Новосибирска
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 27 декабря 2007 г. N 1044)
1. Общие положения
1.1. Планово-экономическое управление мэрии города Новосибирска (далее по тексту - управление) является структурным подразделением мэрии города Новосибирска, входящим в структуру департамента экономики и финансов мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент).
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями Совета депутатов города Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра города Новосибирска, приказами первого заместителя мэра города Новосибирска Воронова В.А. (далее по тексту - первый заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет простую круглую печать и официальные бланки.
2. Основные задачи управления
2.1. Подготовка предложений об определении направлений, выборе целей и приоритетов социально-экономического развития города на среднесрочную и краткосрочную перспективу на основании анализа и прогнозирования потребностей жителей города, тенденций развития экономики в целом, отдельных сфер и отраслей деятельности, межрегиональных связей.
2.2. Формирование основных положений экономической политики мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия), в том числе тарифной.
2.3. Определение форм и методов воздействия на экономику города, обеспечивающих эффективное использование его производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
2.4. Подготовка предложений об использовании механизма государственно-частного партнерства для развития инфраструктуры и решения социальных проблем.
2.5. Участие в установленном порядке в анализе финансовых показателей деятельности низкорентабельных и убыточных предприятий, расположенных на территории города; разработка предложений об улучшении производственно-хозяйственной деятельности и росту налогового потенциала (совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, отраслевыми департаментами мэрии).
2.6. Подготовка предложений о совершенствовании налоговой системы, действующей на территории города.
2.7. Осуществление контроля за уровнем цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями; согласование цен и тарифов для организаций, деятельность которых дотируется из бюджета города.
2.8. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города в процессе строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности.
2.9. Поиск новых источников финансирования, взаимодействие с финансово-кредитными учреждениями по целевому инвестированию важнейших общегородских программ.
2.10. Разработка систем и методов управления инвестиционными проектами, обеспечивающих соблюдение интересов мэрии как участника реализуемых проектов.
2.11. Методическое руководство разработкой перечня муниципальных услуг и формирования муниципального задания (по отраслевым департаментам).
2.12. Методическое руководство разработкой и реализацией долгосрочных целевых программ и ведомственных программ.
3. Основные функции управления
3.1. В прогнозно-аналитической деятельности:
3.1.1. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, положения на товарных и финансовых рынках, рынке ценных бумаг, выявление диспропорций в социально-экономическом развитии города и определение путей их устранения.
3.1.2. Разработка с участием департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города Новосибирска прогноза и плана социально-экономического развития города Новосибирска. Подготовка отчетов об их выполнении.
3.1.3. Разработка комплекса мероприятий по обеспечению исполнения бюджета города.
3.1.4. Формирование с участием структурных подразделений мэрии инвестиционной политики, в том числе мер по стимулированию инвестиционной активности.
3.1.5. Выработка критериев и внедрение эффективных технологий отбора инвестиционных проектов, исходя из целей и задач перспективного развития города.
3.1.6. Анализ и разработка прогноза капитальных вложений по городу и мэрии для формирования плана социально-экономического развития города Новосибирска.
3.1.7. Анализ и формирование совместно с департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, департаментом строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска годовых и перспективных программ инженерной подготовки города (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, канализование, газификация, водопонижение, утилизация твердых бытовых отходов), участие в их реализации.
3.1.8. Подготовка проекта перечня инвестиционных программ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов жилищного, коммунального назначения и объектов социальной сферы по заказчикам мэрии.
3.1.9. Планирование и подготовка отчетов об освоении капитальных вложений по заказчикам мэрии за счет средств бюджетов всех уровней.
3.1.10. Разработка и реализация мероприятий по привлечению инвестиций в экономику города. Подготовка инвестиционных договоров, связанных со строительством объектов, и контроль за их исполнением.
3.1.11. Ведение реестра строящихся жилых домов на территории города, создание и ведение банка данных по объектам капитального строительства в городе.
3.1.12. Участие в разработке и реализации долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных программ в области строительства и инвестиционных проектов.
3.2. При формировании комплексных мер воздействия на экономику города в целях обеспечения его социально-экономического развития:
3.2.1. Разработка прогнозной части бюджета города, участие в формировании его отдельных статей доходов и расходов.
3.2.2. Организация с участием департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города Новосибирска разработки долгосрочных целевых программ и ведомственных программ по решению первоочередных социально-экономических задач.
3.2.3. Разработка методики расчетов и контроль за правильностью установленных цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.2.4. Разработка методики расчета и обоснование уровня цен на товары и тарифов на услуги, предоставляемые организациями независимо от их организационно-правовой формы муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, структурным подразделениям мэрии в соответствии с действующим законодательством.
3.2.5. Разработка совместно с управлением финансов и налоговой политики мэрии механизма предоставления налоговых льгот, подготовка материалов о льготном налогообложении отдельных категорий налогоплательщиков.
3.2.6. Участие в определении основных направлений и методологии приватизации и демонополизации экономики города.
3.2.7. Подготовка предложений о дополнительном привлечении финансовых средств для решения первоочередных социально-экономических задач.
3.2.8. Координация в пределах компетенции участия организаций независимо от их организационно-правовой формы в решении задач социально-экономического развития города.
3.2.9. Подготовка предложений о совершенствовании структуры городского хозяйства и социальной сферы, системы органов мэрии.
3.2.10. Подготовка проектов планов мероприятий по реализации наказов избирателей, анализ и подготовка отчетов об их исполнении. Координация работы департаментов мэрии и администраций районов города Новосибирска по исполнению наказов избирателей.
3.2.11. При реализации инвестиционных проектов:
анализ экономической эффективности участия мэрии в инвестиционных проектах;
подготовка предложений о совершенствовании муниципальных правовых актов по вопросам создания благоприятных экономических условий как для осуществления отдельных инвестиционных проектов, так и для улучшения инвестиционного климата на территории города в целом;
разработка экономических механизмов и организация взаимодействия с финансово-кредитными, страховыми организациями и другими внешними инвесторами на всех стадиях планирования и осуществления инвестиционных проектов;
координация деятельности структурных подразделений мэрии, инвесторов и профессиональных участников фондового рынка, привлекаемых для осуществления инвестиционных проектов с участием мэрии;
подготовка проектов соглашений и договоров для осуществления инвестиционной деятельности с участием мэрии.
3.2.12. Контроль за расходованием средств бюджета города путем проверки и согласования локальных смет на правильность применения сметных нормативов, индексов пересчета цен, прочих коэффициентов по строительно-монтажным, ремонтным и специальным работам.
3.3. Подготовка обоснований тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3.4. Обобщение практики применения муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления, разработка предложений об их совершенствовании. Подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4. Права управления
4.1. Координировать работу департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.2. Запрашивать и получать от руководителей департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города Новосибирска, организаций города материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.4. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию управления, специалистов Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых академий, научно-исследовательских институтов, других организаций города и отдельных ученых и специалистов.
4.5. Организовывать проведение экспертиз инвестиционных проектов и готовить мэру города Новосибирска предложения о целесообразности их реализации.
4.6. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии города Новосибирска и организаций города.
4.7. Осуществлять методическое руководство отделами экономического развития и трудовых отношений администраций районов города Новосибирска, координировать их деятельность при разработке и реализации общегородских экономических программ, подготовке прогнозов и планов социально-экономического развития города Новосибирска.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра города Новосибирска по представлению первого заместителя мэра.
5.2. Начальник управления:
вносит в установленном порядке на рассмотрение начальника департамента проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
издает приказы, обязательные для исполнения работниками управления;
утверждает положения об отделах, входящих в состав управления;
утверждает должностные инструкции работников управления, за исключением должностных инструкций, утверждаемых первым заместителем мэра;
вносит предложения начальнику департамента по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.3. Заместители начальника управления, начальники отделов управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом первого заместителя мэра, другие специалисты управления - приказом начальника департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.