Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Положению о порядке создания,
реорганизации, ликвидации
и управления муниципальными
унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями
в городе Новосибирске
Согласовано Утверждаю
Начальник департамента земельных ________________________________
и имущественных отношений (Руководитель соответствующего
мэрии города Новосибирска отраслевого органа мэрии
________________________________ города Новосибирска)
"____" ____________ 200__ г. _______________________________,
приказ от ______________ N _____
Согласовано
________________________________
(Администрация района
города Новосибирска)
________________________________
"____" ____________ 200__ г.
________________________________
Примерный устав
муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска
"_________________________"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска
"______________________________________________________________________",
(полное наименование муниципального бюджетного учреждения)
в дальнейшем именуемое - Учреждение, создано в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации на основании
________________________________________________________________________.
(дата, номер и наименование распоряжения мэра города
Новосибирска о создании Учреждения)
1.2. Учредителем Учреждения является город Новосибирск.
1.3. От имени города Новосибирска права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее по тексту - Совет), мэр города Новосибирска (далее по тексту - мэр), мэрия города Новосибирска (далее по тексту - мэрия).
Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Учреждения, является департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент) в пределах предоставленных ему полномочий.
Координацию, регулирование и контроль за деятельностью Предприятия осуществляет ___________________________ (далее по тексту - соответствующий отраслевой орган мэрии).
1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке:
муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска
"________________".
Сокращенное наименование Учреждения: МБУ "_________________".
1.5. Учреждение является некоммерческой бюджетной организацией.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении финансов и налоговой политики мэрии для учета операций со средствами бюджета, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник муниципального имущества.
Учреждение не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска.
1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Место нахождения Учреждения:
___________________________________________________________________.
(место его государственной регистрации)
Почтовый адрес: ___________________________________________________.
1.10. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
___________________________________________________________________;
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
представительства:
___________________________________________________________________.
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Целями создания Учреждения являются:
___________________________________________________________________;
___________________________________________________________________.
2.2. Предметом и видами деятельности Учреждения являются:
___________________________________________________________________;
___________________________________________________________________.
2.3. Учреждение вправе осуществлять другие соответствующие его целям виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
2.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения.
3. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения формируется за счет:
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы;
иных источников, не противоречащих законодательству.
3.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа начальника департамента. Право на имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Учреждению.
Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Учреждения.
3.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, выделенным ему по смете.
3.4. Сделки Учреждения совершаются им в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и действующим законодательством.
Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение Учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов Учреждения, утверждаемой соответствующим отраслевым органом мэрии.
3.5. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.
3.6. Департамент вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
4. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляет руководитель (директор, генеральный директор, заведующий, главный врач и т.п.) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.2. Руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом.
Руководитель Учреждения назначается мэром на основании представления соответствующего отраслевого органа мэрии по согласованию с департаментом. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу мэрии.
Трудовой договор с руководителем Учреждения заключает (изменяет, прекращает) мэр по согласованию с департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу мэрии.
Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и трудовым договором.
Утверждение структуры и штатного расписания Учреждения осуществляется соответствующим отраслевым органом мэрии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.2.1. После государственной регистрации Учреждения руководитель Учреждения должен представить в департамент и в соответствующий отраслевой орган мэрии копии Устава и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
После государственной регистрации Устава в новой редакции или изменений в Устав Учреждения руководитель Учреждения должен представить в департамент и в соответствующий отраслевой орган мэрии копии Устава в новой редакции или копии изменений в Устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.3. Руководитель Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном постановлением мэра.
4.4. Руководитель Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.
5. Права и обязанности Учреждения
5.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
5.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и настоящим Уставом:
создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с соответствующим отраслевым органом мэрии и департаментом;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
___________________________________________________________________.
(указать другие права Учреждения на осуществление
конкретных видов деятельности)
Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения.
5.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и противопожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Учреждение обязано:
осуществлять деятельность в соответствии с целями и задачами, ради которых создано Учреждение;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
вести статистическую отчетность;
отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности соответствующему отраслевому органу мэрии и о результатах использования муниципального имущества департаменту, с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Распоряжение мэра о реорганизации Учреждения издается на основании совместного представления департамента, соответствующего отраслевого органа мэрии и администрации района города Новосибирска, с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности.
Реорганизация осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
6.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
6.4. Распоряжение мэра о ликвидации Учреждения издается на основании совместного представления департамента, соответствующего отраслевого органа мэрии и администрации района города Новосибирска, с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности.
6.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
6.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается в муниципальную казну по акту приема-передачи.
6.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.