Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 26 декабря 2007 г. N 831
Положение
о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления
муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и "Об автономных учреждениях", Основными положениями о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Новосибирска, принятыми решением городского Совета от 04.03.2003 N 222, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.2. Положение определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске.
1.3. От имени города Новосибирска права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее по тексту - Совет), мэр города Новосибирска (далее по тексту - мэр), мэрия города Новосибирска (далее по тексту - мэрия).
1.4. В городе Новосибирске в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений:
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальные предприятия;
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные предприятия;
муниципальные бюджетные учреждения;
муниципальные автономные учреждения.
2. Создание муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений
2.1. Случаи создания муниципального унитарного предприятия
и муниципального учреждения
2.1.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.1.2. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
2.2. Порядок создания и учредительные документы муниципального
унитарного предприятия и муниципального учреждения
2.2.1. Распоряжение мэра о создании муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) издается на основании совместного представления соответствующего отраслевого органа мэрии, департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент) и администрации района города Новосибирска по месту его расположения (далее по тексту - администрация района). В распоряжении мэра о создании муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) указываются цели, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).
2.2.2. Распоряжение мэра о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения издается на основании совместного предложения соответствующего отраслевого органа мэрии, департамента и администрации района по инициативе либо с согласия муниципального учреждения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме.
Распоряжение мэра о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" должно содержать:
1) сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого муниципального автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения;
2) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
3) перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
Изменение типа существующих муниципальных учреждений здравоохранения не допускается.
Распоряжение мэра о создании муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального автономного учреждения издается на основании совместного представления соответствующего отраслевого органа мэрии, департамента и администрации района города.
При изменении типа существующего муниципального учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.
Распоряжение мэра о создании муниципального казенного предприятия путем изменения вида существующего муниципального предприятия либо о создании муниципального предприятия путем изменения вида муниципального казенного предприятия издается на основании совместного представления соответствующего отраслевого органа мэрии, департамента и администрации района.
При изменении вида существующего муниципального унитарного предприятия в его устав вносятся соответствующие изменения.
2.2.3. Учредителем муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) выступает город Новосибирск.
2.2.4. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) является его устав.
Устав утверждается соответствующим отраслевым органом мэрии, согласовывается администрацией района и департаментом, который определяет состав и стоимость муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) на праве хозяйственного ведения (праве оперативного управления).
2.2.5. Устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) должен содержать сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Примерные уставы муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального бюджетного учреждения и муниципального автономного учреждения изложены в приложениях 1 - 4 к настоящему Положению.
2.2.6. Изменения в устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) утверждаются и согласовываются в порядке, установленном пунктом 2.2.4 настоящего Положения.
Изменения, внесенные в устав, устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.2.7. Для государственной регистрации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) представляется распоряжение мэра о создании муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), устав, приказ соответствующего отраслевого органа мэрии, сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения (праве оперативного управления).
2.2.8. После государственной регистрации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) руководитель муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) должен представить в департамент и в соответствующий отраслевой орган мэрии копии устава и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
После государственной регистрации устава в новой редакции или изменений в устав муниципального предприятия (муниципального учреждения) руководитель муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) должен представить в департамент и в соответствующий отраслевой орган мэрии копии устава в новой редакции или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.3. Имущество муниципального унитарного предприятия
и муниципального учреждения
2.3.1. Имущество муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (праве оперативного управления) за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) осуществляется на основании приказа начальника департамента. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) на праве хозяйственного ведения (праве оперативного управления), возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не установлено федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации или приказом начальника департамента.
Право хозяйственного ведения (право оперативного управления) на недвижимое имущество возникает у муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) после государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.3.3. Имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) по договору или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
2.3.4. Закрепленное за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) имущество, включая приобретенное и созданное в процессе деятельности, подлежит учету в Реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).
2.3.5. Муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) по согласованию с департаментом и с соответствующим отраслевым органом мэрии может создавать филиалы и открывать представительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3.6. Муниципальное унитарное предприятие с согласия департамента может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
Муниципальное автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия департамента.
2.3.7. Муниципальное унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципального унитарного предприятия.
2.3.8. Муниципальное унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.
2.3.9. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города Новосибирска часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Порядок и сроки перечисления муниципальным предприятием части прибыли в бюджет города Новосибирска, а также порядок распределения и использования доходов муниципального казенного предприятия устанавливаются постановлением мэра.
2.4. Уставный фонд
2.4.1. Уставный фонд муниципального предприятия формируется за счет средств бюджета города Новосибирска, а также ценных бумаг, другого муниципального имущества города Новосибирска, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
2.4.2. В муниципальном казенном предприятии и муниципальном учреждении уставный фонд не формируется.
2.5. Особо ценное движимое имущество
муниципального автономного учреждения
2.5.1. При определении видов особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения в его состав подлежит включению:
движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тысяч рублей;
иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 50 тысяч рублей, без которого осуществление муниципальным автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено;
имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом к особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности муниципального автономного учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным автономным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.
2.5.2. Департаментом по согласованию с соответствующим отраслевым органом мэрии принимается решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества), которое оформляется приказом начальника департамента одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за муниципальным автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений
3.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами.
Реорганизация муниципального учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
3.2. Распоряжение мэра о реорганизации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) издается на основании совместного представления соответствующего отраслевого органа мэрии, департамента и администрации района с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности.
3.3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения и выделения.
3.4. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), утверждаемые департаментом, предоставляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) или внесения изменений в его учредительные документы.
Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
3.5. Не является реорганизацией изменение вида (типа) муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).
4. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений
4.1. Распоряжение мэра о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) издается на основании совместного представления соответствующего отраслевого органа мэрии, департамента и администрации района с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности.
4.2. Муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами 90157.19.
4.3. Соответствующий отраслевой орган мэрии в соответствии с распоряжением мэра о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):
незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) находится в процессе ликвидации;
назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом и иными федеральными законами.
4.4. Ликвидационная комиссия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):
выступает в суде;
помещает в журнале "Вестник государственной регистрации" публикацию о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый начальником департамента в соответствии с распоряжением мэра о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения). Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
если имеющиеся у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества муниципального унитарного предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;
производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса;
после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который в соответствии с распоряжением мэра о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) утверждается начальником департамента.
4.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) передается в муниципальную казну по акту приема-передачи.
5. Управление муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями
5.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальными
унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
5.1.1. Совет осуществляет следующие полномочия:
устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений);
определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
определяет размер части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, которые относятся к собственным доходам бюджета города Новосибирска;
устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений);
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и Уставом города Новосибирска.
5.1.2. Мэр осуществляет следующие полномочия:
издает распоряжения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений), в которых определяет цели, предмет и виды деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений), определяет размер уставного фонда муниципальных предприятий;
назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), заключает с ним (изменяет, прекращает) трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством либо передает вышеуказанные полномочия должностному лицу мэрии;
утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия;
определяет условия и порядок формирования заданий для муниципальных автономных учреждений, а также порядок финансового обеспечения выполнения таких заданий;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, Уставом города Новосибирска и нормативными правовыми решениями Совета.
5.1.3 Департамент осуществляет следующие полномочия:
согласовывает устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), изменения в него, в том числе устав в новой редакции;
формирует уставный фонд муниципального предприятия;
принимает решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества);
определяет состав имущества, относящегося к особо ценному движимому имуществу муниципального автономного учреждения;
передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению);
осуществляет подбор и представление отраслевому органу мэрии кандидатур членов наблюдательного совета автономного учреждения из числа работников департамента;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению) имущества;
дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, движимым имуществом муниципального унитарного предприятия (муниципального автономного учреждения);
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), а также на участие муниципального унитарного предприятия (муниципального автономного учреждения) в иных юридических лицах;
дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение муниципальным унитарным предприятием крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок;
принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципального унитарного предприятия (муниципального бюджетного учреждения), утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
изымает у муниципального казенного предприятия и муниципального бюджетного учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
согласовывает совершение муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) иных сделок, связанных с предоставлением поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение муниципальным предприятием договоров простого товарищества;
представляет интересы учредителя во всех судебных органах по доверенности;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
5.1.4. Структурные подразделения мэрии осуществляют следующие полномочия:
определяют порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
осуществляют подбор и представление мэру кандидатур на должность руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
согласовывают прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия (муниципального бюджетного учреждения);
утверждают структуру и штатное расписание муниципального бюджетного учреждения и структуру муниципального автономного учреждения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
проводят аттестацию руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
направляют своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия;
утверждают смету доходов и расходов муниципального бюджетного учреждения;
проводят анализ деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), представляют в департамент предложения по их реорганизации (включая преобразование в процессе приватизации муниципального унитарного предприятия в акционерное общество), целесообразности сохранения в форме муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), а также ликвидации;
обеспечивают представление отчетности руководителем муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) в соответствии с утвержденным ими порядком, контролируют их деятельность;
определяют показатели экономической эффективности деятельности, а также плановые показатели муниципального унитарного предприятия на будущий хозяйственный год и контролируют их исполнение;
осуществляют текущие проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), а также проверку ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования и представляют их результаты в департамент;
согласовывают объем и направления использования привлекаемых муниципальным предприятием средств при осуществлении ими заимствований;
согласовывают совершение муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) иных сделок, связанных с предоставлением поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение муниципальным предприятием договоров простого товарищества;
согласовывают в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", совершение муниципальным унитарным предприятием крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок;
представляют интересы учредителя во всех судебных органах по доверенности;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
5.1.5. Отраслевые органы мэрии, кроме полномочий, указанных в пункте 5.1.4 настоящего Положения, также:
утверждают устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), вносят в него изменения, в том числе утверждают устав в новой редакции;
дают согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
устанавливают перечень фондов муниципальных унитарных предприятий, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
осуществляют подбор кандидатур членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения из числа своих работников и представителей общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности;
принимают решение о назначении членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения из числа своих работников, работников департамента, работников администрации района, работников муниципального автономного учреждения и представителей общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, или о досрочном прекращении их полномочий;
устанавливают задания для муниципального автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью в порядке, определенном мэром.
5.1.6. Администрации районов, кроме полномочий, указанных в пункте 5.1.4 настоящего Положения, также:
согласовывают устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
осуществляют подбор кандидатур членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения из числа своих работников.
5.1.7. Наблюдательный совет в отношении муниципального автономного учреждения осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
5.2. Исполнительный орган муниципального унитарного
предприятия и муниципального учреждения
5.2.1. Руководитель муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):
является единоличным исполнительным органом;
действует от имени муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), утверждает структуру и штатное расписание муниципального унитарного предприятия (штатное расписание муниципального автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность муниципального автономного учреждения внутренние документы), осуществляет прием на работу работников муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором;
подлежит аттестации в порядке, установленном постановлением мэра;
при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) добросовестно и разумно;
несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).
5.2.2. Трудовой договор с руководителем муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального бюджетного учреждения и муниципального автономного учреждения заключается в соответствии с примерными трудовыми договорами, утверждаемыми мэром.
5.2.3. Департамент вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению), к руководителю такого предприятия (учреждения).
5.3. Распоряжение муниципальным имуществом, переданным
в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальному
унитарному предприятию и муниципальному учреждению
5.3.1. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и уставом предприятия.
Муниципальное предприятие передает принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения имущество в залог на основании решения Совета.
Муниципальное предприятие не вправе:
без согласия соответствующего отраслевого органа мэрии и департамента совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;
сдавать недвижимое имущество в аренду, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия департамента.
Продажа муниципальным унитарным предприятием недвижимого имущества осуществляется на основании решения Совета путем продажи имущества на аукционе, организатором которого выступает департамент. Аукцион проводится в соответствии с законодательством о приватизации, регулирующим продажу на аукционе муниципального имущества.
5.3.2. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему движимым имуществом только с согласия департамента и соответствующего отраслевого органа мэрии.
Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия департамента, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.
Деятельность муниципального казенного предприятия и муниципального бюджетного учреждения осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.
5.3.3. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним департаментом или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества.
Сделки муниципального бюджетного учреждения совершаются им в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Доходы муниципального бюджетного учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение муниципального бюджетного учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов муниципального бюджетного учреждения. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью.
5.3.4. Муниципальное автономное учреждение без согласия департамента не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним департаментом или приобретенным муниципальным автономным учреждением за счет бюджетных средств, выделенных ему на приобретение такого имущества. Департамент дает свое согласие с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
Муниципальное автономное учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.3.5. При осуществлении права оперативного управления муниципальное учреждение обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.
5.4. Муниципальное предприятие, муниципальное казенное предприятие, муниципальное бюджетное учреждение и муниципальное автономное учреждение несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.