Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению о порядке создания,
реорганизации, ликвидации
и управления муниципальными
унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями
в городе Новосибирске
Согласовано |
Утверждаю |
Начальник департамента земельных ________________________________
и имущественных отношений (Руководитель соответствующего
мэрии города Новосибирска отраслевого органа мэрии
________________________________ города Новосибирска)
"____" ____________ 200__ г. _______________________________,
приказ от ______________ N _____
Согласовано
________________________________
(Администрация района
города Новосибирска)
________________________________
"____" ____________ 200__ г.
________________________________
Примерный устав
муниципального автономного учреждения города Новосибирска
"_________________________"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение города Новосибирска
"______________________________________________________________________",
(полное наименование муниципального автономного учреждения)
в дальнейшем именуемое - Учреждение, создано в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об
автономных учреждениях" и на основании
________________________________________________________________________.
(дата, номер и наименование распоряжения мэра города
Новосибирска о создании Учреждения)
1.2. Учредителем Учреждения является город Новосибирск.
1.3. От имени города Новосибирска права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее по тексту - Совет), мэр города Новосибирска (далее по тексту - мэр), мэрия города Новосибирска (далее по тексту - мэрия).
Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Учреждения, является департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент) в пределах предоставленных ему полномочий.
Координацию, регулирование и контроль за деятельностью Предприятия осуществляет __________________________ (далее по тексту - соответствующий отраслевой орган мэрии).
1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное автономное учреждение города Новосибирска "__________".
Сокращенное наименование Учреждения: МАУ "_________________".
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении финансов и налоговой политики мэрии для учета операций со средствами бюджета, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним департаментом или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
Учреждение не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска.
Город Новосибирск не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Место нахождения Учреждения:
___________________________________________________________________.
(место его государственной регистрации)
Почтовый адрес Учреждения: ________________________________________.
1.10. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
___________________________________________________________________;
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
представительства:
___________________________________________________________________.
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано для выполнения работ (оказания услуг) в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере __________________________.
2.2. Предметом и видами деятельности Учреждения являются:
___________________________________________________________________;
___________________________________________________________________.
2.3. Учреждение выполняет задания, установленные соответствующим отраслевым органом мэрии в соответствии с предусмотренными пунктом 2.2 настоящего Устава видами деятельности.
2.4. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения.
3. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения формируется за счет:
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы;
иных источников, не противоречащих законодательству.
3.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа начальника департамента. Право на имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Учреждению.
3.3. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в Реестре муниципального имущества города Новосибирска (далее по тексту - Реестр) и отражается на балансе Учреждения.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в Реестре.
3.4. Учреждение без согласия департамента не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним департаментом или приобретенным Учреждением за счет бюджетных средств, выделенных ему на приобретение такого имущества. Департамент дает свое согласие с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных абзацем 6 пункта 5.2. настоящего Устава.
3.5. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
3.6. При определении видов особо ценного движимого имущества Учреждения в его состав подлежит включению:
движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тысяч рублей;
иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 50 тысяч рублей, без которого осуществление Учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено;
имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом к особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с Уставом деятельности.
3.7. Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
3.8. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
Критерии отнесения сделки к крупной сделке определены Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
3.9. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, совершаются в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
4. Управление Учреждением
4.1. Органами управления Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также иные предусмотренные Уставом Учреждения органы (общее собрание работников Учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).
4.2. Руководитель Учреждения.
4.2.1. Руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом.
Руководитель Учреждения назначается мэром на основании представления соответствующего отраслевого органа мэрии по согласованию с департаментом. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу мэрии.
Трудовой договор с руководителем Учреждения заключает (изменяет, прекращает) мэр по согласованию с департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу мэрии.
4.2.2. К компетенции руководителя Учреждения (директора, заведующего, главного врача и т.п.) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции департамента и соответствующего отраслевого органа мэрии, наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.
4.2.3. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, осуществляет прием на работу работников Учреждения, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом Учреждения и трудовым договором.
4.2.4. После государственной регистрации Учреждения руководитель Учреждения должен представить в департамент и в соответствующий отраслевой орган мэрии копии Устава и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
После государственной регистрации Устава в новой редакции или изменений в Устав Учреждения руководитель Учреждения должен представить в департамент и в соответствующий отраслевой орган мэрии копии Устава в новой редакции или копии изменений в Устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.2.5. Руководитель Учреждения несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.
4.3. Наблюдательный совет Учреждения.
4.3.1. В Учреждении создается наблюдательный совет из ______ человек. В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители департамента, соответствующего отраслевого органа мэрии, администрации района, общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, и представители работников Учреждения.
Подбор кандидатур членов наблюдательного совета Учреждения из числа работников Учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива Учреждения. Голосование проводится за каждого кандидата в отдельности. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.
4.3.2. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается соответствующим отраслевым органом мэрии.
4.3.3. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет ____ лет.
4.3.4. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
4.3.5. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
4.3.6. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
4.3.7. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
предложения департамента, соответствующего отраслевого органа мэрии или руководителя Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав;
предложения соответствующего отраслевого органа мэрии или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
предложения департамента, соответствующего отраслевого орган мэрии или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
предложения департамента, соответствующего отраслевого органа мэрии или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5. Права и обязанности Учреждения
5.1. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам города Новосибирска и настоящему Уставу.
5.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и настоящим Уставом:
создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с соответствующим отраслевым органом мэрии и департаментом;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия соответствующего отраслевого органа мэрии и департамента, в порядке, определенном муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
___________________________________________________________________.
(указать другие права Учреждения на осуществление
конкретных видов деятельности)
Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения.
5.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и противопожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Учреждение обязано:
выполнять установленное соответствующим отраслевым органом мэрии задание;
осуществлять деятельность в соответствии с целями и задачами, ради которых оно создано;
вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности соответствующему отраслевому органу мэрии и о результатах использования муниципального имущества - департаменту, с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) распоряжение мэра о создании Учреждения;
4) решение о назначении руководителя Учреждения, принятое мэром либо должностным лицом мэрии;
5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;
6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;
7) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
8) годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Распоряжение мэра о реорганизации Учреждения издается на основании совместного представления департамента, соответствующего отраслевого органа мэрии и администрации района города Новосибирска, с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
6.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
6.4. Распоряжение мэра о ликвидации Учреждения издается на основании совместного представления департамента, соответствующего отраслевого органа мэрии и администрации района города Новосибирска, с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности.
6.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается в муниципальную казну по акту приема-передачи.
6.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.8. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.