Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об информационно-аналитическом управлении мэриигорода Новосибирска
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 29 декабря 2007 г. N 1066)
1. Общие положения
1.1. Информационно-аналитическое управление мэрии города Новосибирска (далее по тексту - управление) является структурным подразделением мэрии города Новосибирска, входящим в структуру управления заместителя мэра города Новосибирска Федорова В.А. (далее по тексту - заместитель мэра).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, решениями Совета депутатов города Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра города Новосибирска, приказами заместителя мэра и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет официальный бланк.
2. Основные задачи управления
2.1. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности мэра города Новосибирска (далее по тексту - мэр), первых заместителей мэра города Новосибирска, заместителей мэра города Новосибирска и структурных подразделений мэрии города Новосибирска.
2.2. Анализ и прогнозирование социально-экономической и общественно-политической обстановки в городе Новосибирске, деятельности мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия).
2.3. Оценка эффективности принимаемых решений в системе управления городом, развитие и внедрение в систему городского управления элементов анализа для прогнозирования последствий принимаемых управленческих решений.
2.4. Анализ существующей практики муниципального управления в Российской Федерации и за рубежом, разработка предложений об использовании в деятельности мэрии прогрессивного опыта других городов.
3. Основные функции управления
3.1. Подготовка информационно-аналитических материалов для обеспечения деятельности мэра, первых заместителей мэра города Новосибирска, заместителей мэра города Новосибирска и структурных подразделений мэрии города Новосибирска.
3.2. Систематическое проведение мониторинга социально-экономического положения, политической ситуации и общественного мнения по актуальным проблемам в городе Новосибирске. Проведение мониторинга действующих и разрабатываемых программ и правовых актов мэра. Выработка рекомендаций.
3.3. Организация сбора, накопления, хранения и эффективного использования информационных ресурсов мэрии, включая информацию о социальной, социально-политической, социально-экономической сферах жизнедеятельности города Новосибирска, основных отраслях городского хозяйства.
3.4. Подготовка аналитических материалов и обобщение данных различных исследовательских центров по актуальным проблемам общественно-политической и социально-экономической обстановки в городе Новосибирске, стране, отдельных регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации и за рубежом.
3.5. Подготовка для мэра, первых заместителей мэра города Новосибирска, заместителей мэра города Новосибирска обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации, справок и аналитических материалов.
3.6. Проведение анализа и экспертизы возможных социально-экономических и общественно-политических последствий разрабатываемых или принятых муниципальных правовых актов, управленческих решений.
3.7. Организация и выполнение работ по формированию системы нормативно-правового обеспечения мэрии.
3.8. Взаимодействие со статистическими органами, научно-исследовательскими учреждениями, экономическими, социологическими и политическими центрами, информационно-аналитическими службами по вопросам жизнедеятельности города Новосибирска.
3.9. Предоставление информационных услуг по запросам структурных подразделений мэрии.
3.10. Разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.11. Участие в разработке и реализации стратегии информационной политики мэрии.
3.12. Участие в разработке экономических, правовых механизмов формирования и реализации стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска, городских программ, подготовка предложений и заключений по проектам федеральных и областных целевых программ и нормативных правовых актов.
3.13. Разработка с участием структурных подразделений мэрии города Новосибирска и представление мэру, заместителю мэра предложений для принятия решений по наиболее значимым общегородским проблемам и актуальным вопросам жизнеобеспечения города Новосибирска.
3.14. Координация деятельности структурных подразделений мэрии города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4. Права управления
4.1. Запрашивать и получать от руководителей государственных органов, структурных подразделений мэрии города Новосибирска, организаций документы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.2. Привлекать в установленном порядке отдельных специалистов, научно-исследовательские и другие организации для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.3. Привлекать в установленном порядке ученых и специалистов для разработки и использования современных наукоемких технологий муниципального управления и методов подготовки управленческих решений, координировать внедрение этих технологий и методов в структурных подразделениях мэрии города Новосибирска. Разрабатывать и реализовывать меры по повышению эффективности управленческих решений в системе муниципального управления.
4.4. Созывать и проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением представителей структурных подразделений мэрии города Новосибирска и организаций.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра по представлению заместителя мэра.
5.2. Начальник управления:
руководит деятельностью управления, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
действует без доверенности от имени управления, представляет его в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
в пределах компетенции подписывает документы, направляемые от имени управления;
согласовывает проекты правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию управления;
разрабатывает положения об отделах в составе управления, должностные инструкции заместителей начальника управления, начальников отделов в составе управления и предоставляет их на утверждение заместителю мэра;
утверждает должностные инструкции работников управления кроме должностных инструкций, утверждаемых заместителем мэра;
контролирует исполнение работниками управления их должностных обязанностей;
обеспечивает соблюдение работниками управления трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
способствует повышению квалификации работников управления;
вносит предложения заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности работников управления, поощрения и наложения на них дисциплинарных взысканий;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.3. Отделы в составе управления осуществляют свою деятельность на основе положений, утверждаемых заместителем мэра.
5.4. Отделы управления формируются из работников, выполняющих свои функциональные обязанности на основе должностных инструкций. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом заместителя мэра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.