Письмо Минфина России от 23 марта 2017 г. N 03-05-03-01/16659
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение и сообщает.
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог относится к региональным налогам. Транспортный налог устанавливается и вводится в действие Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 356 Кодекса определяют ставку налога в пределах, установленных пунктом 1 статьи 361 Кодекса. Законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
В настоящее время пунктом 1 статьи 361 Кодекса в отношении мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 35 л.с. установлены налоговые ставки в размерах от 1 до 2 рублей в расчете на одну лошадиную силу, а в отношении мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 35 л.с. - в размере 5 рублей в расчете на одну лошадиную силу.
Пунктом 2 статьи 361 Кодекса определено, что налоговые ставки, указанные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз, если иное не установлено статьей 361 Кодекса.
Таким образом, вопрос об установлении налоговой ставки в отношении мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 50 л.с в размере 1 рубля в расчете на одну лошадиную силу и мотоциклов и мотороллеров мощностью двигателя свыше 50 л.с. в размерах от 2 до 5 рублей в расчете на одну лошадиную силу находится в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Полагаем, что предложения по вопросу установления дифференцированных ставок по транспортному налогу в отношении мотоциклов и мотороллеров налогоплательщик может представить в законодательный (представительный) орган Свердловской области.
|
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы региона определяют ставку в пределах, предусмотренных НК РФ. Законами субъектов Федерации могут также устанавливаться налоговые льготы и основания для их использования.
Допускается введение дифференцированных ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года их выпуска, и (или) экологического класса.
Так, вопрос о введении ставки в отношении мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 50 л.с. в размере 1 рубля в расчете на одну лошадиную силу и мотоциклов и мотороллеров мощностью двигателя свыше 50 л.с. в размерах от 2 до 5 руб. находится в компетенции законодательных (представительных) органов регионов.
Письмо Минфина России от 23 марта 2017 г. N 03-05-03-01/16659
Текст письма официально опубликован не был