Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 марта 2017 г. N 03-05-06-04/18242
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и о транспортном налоге сообщает следующее.
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.
В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется существенно повысить ставки акцизов на нефтепродукты, что в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары.
Одновременно сообщается, что Основными направлениями налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов вопрос включения транспортного налога в стоимость топлива не предусмотрен.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты - один из источников формирования дорожных фондов. Если его отменить, то, чтобы возместить бюджетные потери, придется существенно повысить акцизы на нефтепродукты, а это вызовет рост цен почти на все товары.
Сообщается, что включать транспортный налог в стоимость топлива в 2017-2019 гг. не планируется.
Напоминается, что вводят указанный налог, устанавливают размер его ставки и налоговые льготы региональные законодательные (представительные) органы.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 марта 2017 г. N 03-05-06-04/18242
Текст письма официально опубликован не был