Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 113578-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований", внесённому Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона вносит изменение в статью 37 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) в части утверждения проектной документации (слова "технических регламентов по утвержденной проектной документации" предлагается заменить словами "технических регламентов и утвержденной проектной документации"). В связи с этим необходимо уточнить пункт 2 новой редакции указанной статьи Федерального закона N 7-ФЗ, поскольку в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) допускается строительство определенных объектов капитального строительства без утверждения проектной документации (часть 3 статьи 48 Кодекса), также в большинстве случаев для начала осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства необходимо получение разрешения на строительство (статья 51 Кодекса).
Абзац второй проектируемой части 5.2 статьи 52 Кодекса некорректен, так как в соответствии с абзацем первым проектируемой части перечень документов, прилагаемых к извещению о начале работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства, направляемого в орган федерального государственного экологического надзора, устанавливается нормативным актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Полагаем возможным предусмотреть перечень указанных документов непосредственно в статье 52 Кодекса по аналогии с перечнем документов, прилагаемых к извещению о начале работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства, направляемому в орган государственного строительного надзора (см. пункты 1 - 5 части 5 статьи 52 Кодекса).
В отношении проектируемого положения подпункта 6 пункта 9 статьи 65 Федерального закона 7-ФЗ обращаем внимание, что в соответствии с положением пункта 30 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по итогам проверки ее результаты оформляются в общем порядке, установленном статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
Проектом предлагается дифференцировать административную ответственность за невыполнение законных предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный экологический надзор, в зависимости от общественной опасности административных правонарушений, при совершении которых выносится предписание и, соответственно, от наказаний за указанные правонарушения.
При этом проектируемые части 27-34 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) нуждаются в уточнении, поскольку неясен принцип, по которому определяются размеры административных штрафов за невыполнение предписаний. В перечнях статей, содержащихся в некоторых проектируемых частях статьи 19.5 КоАП, указаны статьи, санкции которых значительно отличаются от иных, перечисленных в конкретной статье и сгруппированных по размеру штрафа. Кроме того, как предполагается, в случае, если за административное правонарушение предусмотрено административное приостановление деятельности, за неисполнение предписания также проектируется ввести приостановление деятельности. Однако статья 8.12.1 КоАП, санкция которой содержит достаточно высокие размеры штрафов и приостановление деятельности, не указана в проектируемых частях статьи 19.5 КоАП. Также в данных частях не указана статья 8.28.1, в санкциях частей которой максимальный размер штрафа, налагаемого, например, на юридических лиц достигает семисот тысяч рублей.
Полагаем необходимым уточнить перечни статей в проектируемых частях статьи 19.5 КоАП.
При внесении изменений в статью 19.5 КоАП следует иметь в виду, что в ее действующей редакции содержится 28 частей. Данное обстоятельство должно быть учтено при внесении изменений в часть 1 статьи 23.1 и пункт 37 части 2 статьи 28.3 КоАП.
Начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.