На основании Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 8 мая 2015 г. N 1185р, а также в целях установления единого порядка учета транспортных происшествий и событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в автоматизированной системе управления безопасностью движения:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", в автоматизированной системе управления безопасностью движения (далее - Положение).
2. Признать утратившим силу Положение о порядке учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в автоматизированной системе управления безопасностью движения, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 1 ноября 2010 г. N 2251р.
3. Начальникам департаментов и управлений, функциональных филиалов ОАО "РЖД" и их структурных подразделений, начальникам железных дорог принять к руководству Положение, утвержденное настоящим распоряжением и обеспечить его выполнение.
Вице-президент ОАО "РЖД" |
Ш.Н. Шайдуллин |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 17 ноября 2015 г. N 2703р
Положение
о порядке учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", в автоматизированной системе управления безопасностью движения
I. Общие положения
1. Положение о порядке учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", в автоматизированной системе управления безопасностью движения (далее - Положение) устанавливает порядок автоматизированного учета нарушений безопасности движения на сетевом, дорожном и региональном уровнях с использованием автоматизированной системы управления безопасностью движения (далее - АС РБ), разработанной на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 26 января 2006 г. N 129р.
2. Действие настоящего Положения распространяется на:
департаменты (управления) ОАО "РЖД";
железные дороги - филиалы ОАО "РЖД" (региональные центры корпоративного управления) (далее - РЦКУ);
структурные подразделения железных дорог;
функциональные филиалы ОАО "РЖД";
структурные подразделения ОАО "РЖД";
территориальные подразделения функциональных филиалов ОАО "РЖД";
структурные подразделения территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД";
дочерние общества ОАО "РЖД" (далее - ДО).
3. Применение настоящего Положения дочерними обществами ОАО "РЖД" и сторонними организациями, выполняющими работы (оказывающими услуги), связанными с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с изготовлением, ремонтом железнодорожного подвижного состава, его составных частей и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, осуществляющими деятельность в сфере перевозок или выполняющих техническое обслуживание, строительно-монтажные (или ремонтные) работы на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - сторонние организации) оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
4. Учету в системе АС РБ подлежат:
транспортные происшествия и иные события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - транспортные происшествия и события), указанные в Положении о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденном приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344 (далее - Положение Минтранса);
нарушения правил перевозки опасных грузов, указанные в Классификаторе нарушений безопасности перевозок опасных грузов на железных дорогах, утвержденном Департаментом безопасности движения и экологии МПС России 28 мая 1999 г.;
нарушения безопасности движения, подлежащие корпоративному учету и не относящиеся к транспортным происшествиям и событиям, указанным в Положении Минтранса (далее - корпоративные нарушения).
5. К корпоративным нарушениям относятся:
взрез стрелки;
неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
неисправности пути, железнодорожного подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне, хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения на один час и более;
отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за технических неисправностей;
неисправность пути, потребовавшая выдачи диспетчером поездным по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час.
6. Организационная структура сбора данных о нарушениях безопасности движения соответствует порядку расследования транспортных происшествий или событий, установленному в соответствии с требованиями:
Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344;
Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 8 мая 2015 г. N 1185р;
Методических рекомендаций о порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, утвержденных приказом Ространснадзора от 16 марта 2009 г. N НЛ-220фс;
Положения о порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий по вагонному комплексу ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 13 июля 2007 г. N 1305р;
Методических рекомендаций по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО "РЖД", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 15 сентября 2015 г. N 2236р;
других нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в области железнодорожного транспорта и ОАО "РЖД".
II. Порядок работы с данными о нарушениях безопасности движения
7. Система АС РБ реализована на единой программно-аппаратной платформе и установлена на серверных вычислительных машинах Главного вычислительного центра - филиала ОАО "РЖД" (далее - ГВЦ ОАО "РЖД").
8. Система АС РБ обеспечивает решение следующих функциональных задач:
учет нарушений безопасности движения в соответствии с принятой классификацией;
оповещение о нарушениях безопасности движения; контроль хода расследования нарушений безопасности движения;
формирование отчетности о нарушениях безопасности движения;
анализ причин и последствий нарушений безопасности движения;
контроль соблюдения установленных сроков учета нарушений безопасности движения.
9. Порядок учета нарушений безопасности движения в системе АС РБ состоит из следующих этапов:
ввод оперативных данных о нарушении безопасности движения;
ввод материалов расследования нарушения безопасности движения;
контроль полноты ввода данных о нарушении безопасности движения.
10. В аппарате главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги для обеспечения ввода данных о нарушениях безопасности движения в систему АС РБ и контроля своевременности, полноты ввода данных приказами (распоряжением) назначаются:
ответственные работники за ввод данных о нарушениях безопасности движения в систему АС РБ;
ответственный работник за учет данных о нарушениях безопасности движения в системе АС РБ.
11. В системе АС РБ для создания и хранения документа с данными о нарушениях безопасности движения установлено четыре категории: "Ход расследования", "На согласовании", "Действующие", "Аннулированные".
12. Категория "Ход расследования" предназначена для ввода оперативных данных о нарушении безопасности движения, в результате которого в системе АС РБ создается акт расследования нарушения безопасности движения в электронном виде (далее - акт) и материалов расследования, что соответствует ходу расследования. После завершения ввода данных по материалам расследования в категории "Ход расследования" выполняется перевод акта в категорию "На согласовании".
13. Категория "На согласовании" предназначена для проверки полноты и достоверности введенных данных о нарушении безопасности движения, обеспечения контроля прикрепленных документов. В результате контроля в акт могут быть внесены необходимые изменения и дополнения или акт может быть возвращен в категорию "Ход расследования" для более полного внесения данных материалов расследования. После контроля и согласования данных в категории "На согласовании" выполняется перевод акта в категорию "Действующие".
14. Категория "Действующие" соответствует функции расследованного акта и предназначена для хранения и просмотра готовых документов по результатам расследования нарушения безопасности движения.
15. Категория "Аннулированные" выполняет функции архива исключенных из учета актов о нарушениях безопасности движения в системе АСРБ.
16. Для работы с актами и анализа данных о нарушениях безопасности движения в системе АС РБ установлены следующие режимы:
"Основной" - предназначен для учета нарушений безопасности движения по месту возникновения нарушений и включает в себя акты, находящиеся в категориях "Ход расследования", "На согласовании", "Действующие";
"Корректировка" - предназначен для создания копии действующего акта и возможности его редактирования и включает в себя акты, находящиеся в категориях "Ход расследования", "На согласовании";
"Междорожная передача" - предназначен для принятия нарушений безопасности движения к учету железной дорогой (РЦКУ), в границах которой находятся виновные предприятия территориальных подразделений функциональных филиалов, иных структурных подразделений ОАО "РЖД", а также ДО, осуществляющих свою деятельность в границах данной железной дороги, и включает в себя акты, находящиеся в категориях "Ход расследования", "На согласовании", "Действующие".
17. В акт, находящийся в категории "Действующие", в случае появления новых обстоятельств или данных о нарушении безопасности движения изменения вносятся через режим "Корректировка".
18. В режиме "Корректировка" к действующему акту по нарушению безопасности движения создается копия документа в категории "Ход расследования", в которую вносятся все необходимые изменения и дополнения. После доработки копия акта переводится в категорию "На согласовании".
19. При переводе копии акта в категорию "Действующие", акт переходит из режима "Корректировка" в режим "Основной" и предыдущий вариант акта из категории "Действующие" автоматически переводится в категорию "Аннулированные", а новый становится действующим.
20. Акты, исключенные из учета на любом этапе работы, в системе АС РБ, поступают в категорию "Аннулированные".
21. Акт может быть аннулирован пользователем вручную в случаях:
установления в ходе расследования, что нарушение безопасности движения не подлежит учету в соответствии с требованиями нормативных документов;
повторного (ошибочного) ввода.
22. При аннулировании акта пользователем вручную указываются причина и основание его исключения.
23. Акт аннулируется системой автоматически:
при замещении предыдущего варианта акта в категории "Действующие" новым актом из режима "Корректировка";
при исключении акта железной дорогой (РЦКУ), в границах которой произошло нарушение безопасности движения (далее - регистрирующая железная дорога (РЦКУ), после принятия к учету нарушения безопасности движения виновной железной дорогой (РЦКУ), в границах которой располагается виновное предприятие.
24. Для просмотра пользователям системы АС РБ доступны данные о нарушениях безопасности движения в актах, находящихся во всех категориях и режимах.
III. Ввод оперативных данных о нарушениях безопасности движения
25. Оперативные данные о нарушениях безопасности движения должны быть введены в систему АС РБ за отчетные сутки не позднее 1 ч. 00 мин. московского времени следующих суток.
26. Ввод оперативных данных о нарушениях безопасности движения в систему АС РБ осуществляет дежурный аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, на территории которой произошло нарушение безопасности движения.
27. Дата и время учета случая нарушения безопасности движения в АС РБ устанавливается автоматически при вводе данных в раздел "Общие сведения о нарушении безопасности движения".
28. Оперативные данные о дате, времени, месте (железная дорога, станция или перегон) и виде нарушения безопасности движения вносятся в раздел "Общие сведения о нарушении безопасности движения".
29. После ввода данных в раздел "Общие сведения о нарушении безопасности движения" в системе АС РБ по данному нарушению в категории "Ход расследования" создается акт, в котором в соответствии с указанным видом нарушения формируется перечень пунктов, необходимых для заполнения, в зависимости от вида нарушения.
30. Перечень разделов, необходимых для заполнения, формируется из общего перечня разделов:
общие сведения о нарушении безопасности движения (место нарушения, классификация нарушения, вид работы, причина нарушения);
обстоятельства нарушения безопасности движения (обстоятельства нарушения и погодные условия, при которых нарушение допущено);
сведения о поездах участвующих в нарушении безопасности движения (номер поезда, индекс поезда, род и категория поезда, станция формирования и расформирования поезда, серия и номер локомотива, фамилия, имя и отчество машиниста и помощника машиниста, данные по составу поезда);
сведения об отцепке, сходе подвижного состава (тип подвижного состава, инвентарный и порядковый номер в составе поезда, год изготовления, завод-изготовитель, род вагона, серия номер локомотива, вид последнего ремонта, клеймо ремонтного предприятия, степень повреждения, данные по грузу и грузоотправителям);
характеристика железнодорожного пути (тип профиля, величина уклонов, радиус кривых, тип земляного полотна, тип сигнализации и связи, тип рельсов, шпал, род балласта, пропущенный тоннаж и грузонапряженность, дефект, даты прохода дефектоскопа и путеизмерителя, бальность пути);
последствия нарушения безопасности движения (наличие погибших людей, задержанные поезда, повреждение устройств инфраструктуры, восстановление движения поездов, размер и вид материального ущерба от нарушения безопасности движения);
сведения о виновных подразделениях и лицах (виновные подразделения, виновные лица);
использование восстановительных средств (тип восстановительных средств, работа восстановительных средств);
восстановление движения поездов (уведомление об открытии движения, номер первого поезда);
сведения о расследовавших лицах (подразделение, должность, фамилия, имя и отчество для лиц, расследующих нарушение безопасности движения).
31. Разделы акта могут содержать как оперативные данные о нарушении безопасности движения, так и данные о нарушении безопасности движения, определенные в ходе расследования.
32. Оперативная информация о поездах вводится в раздел "Сведения о поездах участвующих в нарушении безопасности движения", а категория поездов определяется по их номерам, согласно Порядка присвоения номеров поездам, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 5 апреля 2014 г. N 859р.
33. Оперативная информация о виновных вводится в раздел "Сведения о виновных подразделениях и лицах", исходя из причин и обстоятельств нарушения безопасности движения, и уточняется в ходе расследования.
34. В качестве виновного в нарушении безопасности движения может быть указано:
структурное подразделение территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД" или железной дороги;
ДО и их структурные подразделения;
железная дорога стран СНГ и Балтии;
сторонняя организация или физическое лицо; водитель транспортного средства;
воздействие биологического фактора (животные, растения);
воздействие геофизического фактора (ветер, гололед и т.д.);
воздействие гидрогеологического фактора (затопление, оползень и т.д.).
35. С момента указания виновного подразделения в разделе "Сведения о виновных подразделениях и лицах" данные о нарушениях безопасности движения становятся доступны для формирования отчетов дорожного и сетевого уровня с распределением числа нарушений безопасности движения, допущенных по вине подразделений, входящих в холдинг "РЖД", или сторонних организаций.
IV. Ввод материалов расследования нарушения безопасности движения
36. Данные по материалам расследования по всем видам нарушений безопасности движения должны быть занесены в систему АС РБ (акт в категории "Ход расследования"), согласованы (документ в категории "На согласовании") и утверждены (документ переведен в "Действующие") не позднее сроков, установленных нормативными документами.
37. Ввод данных по материалам расследования в документ в категории "Ход расследования" выполняют специалисты аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов регистрирующей железной дороги (РЦКУ), ответственные за ввод данных о нарушениях безопасности движения в систему АСРБ.
38. По транспортным происшествиям и событиям, классифицированных как крушение или авария, данные заполняются в объеме акта служебного расследования крушения (аварии) формы РБУ-1, по транспортным происшествиям и событиям, не имеющим последствий крушений, аварий в объеме акта служебного расследования случая брака, связанного с безопасностью движения, или грубого нарушения Правил технической эксплуатации формы РБУ-3.
39. По случаям схода подвижного состава в грузовых поездах, классифицированных в соответствии с Положением Минтранса как крушение или авария, данные заполняются в объеме акта регистрации признаков схода железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде на перегоне или станции по всем причинам, приведшим к крушениям или авариям поездов, формы РБУ-1Ксх; по случаям схода подвижного состава в грузовых поездах, классифицированным как событие, данные заполняются в объеме акта регистрации признаков схода железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде на перегоне или станции по всем причинам, не имеющим последствий транспортных происшествий, формы РБУ-3Ксх.
40. Дополнительные данные по случаям схода подвижного состава в грузовых поездах, характеризующие состояние пути в месте схода подвижного состава, состояние ходовых частей первого из сошедших вагонов состава поезда или ходовых частей сошедшего локомотива, а также обеспеченность поезда тормозами и наличие выявленных при этом отступлений, заполняются в объеме Приложений 1-4 к актам формы РБУ-1Ксх, РБУ-3Ксх.
41. Данные о материальном ущербе от транспортных происшествий и событий вводятся ответственными работниками аппарата главного ревизора регистрирующей железной дороги (по месту происшествия) на основании справки из службы экономики и финансов железной дороги, предоставленной в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов, согласно требованиям Методических рекомендаций по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО "РЖД", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 15 сентября 2015 г. N 2236р.
42. Дополнительные данные о столкновениях железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожных переездах вводятся в систему АС РБ на основании сведений о дорожно-транспортном происшествии (далее - ДТП) на переезде формы ПУ-69 и акта оперативного служебного расследования столкновения автобуса с поездом (подвижным составом) на железнодорожном переезде формы ПУ-70.
43. Данные о виновности структурного подразделения в нарушении безопасности движения заносятся на основании протокола разбора.
44. После завершения ввода данных о нарушении безопасности движения по материалам расследования и передачи акта из категории "Ход расследования" в категорию "На согласовании" в системе выполняется автоматическая проверка полноты внесения данных:
указание виновного предприятия в разделе "Сведения о виновных подразделениях и лицах";
указание основной причины нарушения безопасности движения в разделе "Общие сведения о нарушении безопасности движения";
при наличии в вагоне опасного груза заполнение полей: "Классификация нарушений безопасности перевозок опасных грузов от 29 мая 1999 г.", "специализация парка", "наименование станционного пути", в разделе "Общие сведения о нарушении безопасности движения"; "наименование опасного груза" в разделе "Сведения об отцепке, сходе и повреждениях подвижного состава";
заполнение данных о материальном ущербе в разделе "Последствия нарушения безопасности движения" в соответствии с указанными в разделе данными о повреждении инфраструктуры, внеплановых задержках или простое поездов на участках, работе восстановительных поездов, повреждении и потере груза, задержке грузов в пути следования, причинении вреда жизни или здоровью граждан, а также информацией о повреждении подвижного состава, указанной в разделе "Сведения об отцепке, сходе и повреждениях подвижного состава";
при указании вида материального ущерба проверяется заполнение соответствующих данных о последствиях, приведших к указанному виду ущерба;
прикрепление файла технического заключения ОАО "РЖД" о нарушении безопасности движения;
прикрепление файла акта-рекламации;
прикрепление файла о размере ущерба из службы экономики и финансов железной дороги.
45. Работник аппарата главного ревизора, ответственный за учет нарушений безопасности движения в системе АС РБ, после перевода акта в категорию "На согласовании" проверяет полноту и достоверность данных, при необходимости вносит уточнения, дополнения и, по указанию главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, переводит акт в категорию "Действующие" или возвращает его в категорию "Ход расследования" ответственному за ввод материалов расследования специалисту для соответствующей доработки.
46. В случае признания виновным (кроме сторонних организаций) в нарушении безопасности движения предприятия, располагающегося в границах другой железной дороги (РЦКУ), акт при передаче в категорию "На согласовании" поступает в режим "Междорожная передача".
47. Ответственность за корректный ввод вида нарушения безопасности движения в соответствии с классификацией, установленной Положением Минтранса, своевременное и полное заполнение данных по материалам расследования, аннулирование документов несет ответственный за учет специалист аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, переводящий акт в категорию "Действующие".
48. После проведения разбора обстоятельств и причин допущенного нарушения безопасности движения протокол разбора допущенного нарушения безопасности движения прикрепляется файловым документом к акту о нарушении безопасности движения в системе АС РБ в категории "Действующие".
49. При наличии технического заключения Минтранса России и (или) судебного решения, указанные документы прикрепляются к соответствующим актам нарушений безопасности движения, зарегистрированные в АС РБ в категории "Действующие".
V. Работа с документами в режиме "Междорожная передача"
50. Акты, в которых местом нарушения безопасности движения указана регистрирующая железная дорога, а виновной указано структурное подразделение, располагающееся в границах другой железной дороги (РЦКУ), с момента указания данных о виновном попадают в режим "Междорожная передача" (в раздел "В ходе расследования на других дорогах") и становятся доступны для просмотра пользователям железной дороги (РЦКУ), в границах которой располагается виновное предприятие.
51. В системе АС РБ акты о нарушениях безопасности движения, находящиеся в режиме "Междорожная передача", подразделяются на три группы: "В ходе расследования на других дорогах", "Переданные", "Принятые".
52. Редактирование актов в режиме "Междорожная передача" специалистами аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов регистрирующей железной дороги возможно только в категории "Ход расследования" до момента передачи документа в категорию "На согласовании".
53. При передаче документа в категорию "На согласовании" в режиме "Междорожная передача" ответственные за ввод данных специалисты аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов регистрирующей железной дороги вводят данные о номере и дате отправления телеграммы о нарушении безопасности движения, направленной в адрес виновной железной дороги и прикрепляют файловый документ соответствующей телеграммы "Уведомления о нарушении безопасности движения".
54. Телеграмма "Уведомление о нарушении безопасности движения" передается в срок, не превышающий суток после составления и прикрепления технического заключения в АС РБ.
55. Передача акта в категорию "На согласовании" в режиме "Междорожная передача" должна быть осуществлена в срок, не превышающий трех суток после отправления телеграммы "Уведомление о нарушении безопасности движения".
56. При передаче акта в категорию "На согласовании" в режиме "Междорожная передача" документ поступает в группу "Переданные".
57. В группе "Переданные" акт доступен всем пользователям системы АС РБ только для просмотра.
58. Для дальнейшей работы в срок, не превышающий суток, акт должен быть переведен в группу "Принятые" к учету виновной железной дорогой (РЦКУ), в границах которой располагается виновное структурное подразделение, входящее в состав холдинга "РЖД".
59. Акт принимается железной дорогой (РЦКУ), в границах которой располагается виновное структурное подразделение, входящее в состав холдинга "РЖД".
60. В группе "Принятые" в категории "На согласовании" в акт могут вноситься уточнения и дополнения ответственным за учет нарушений безопасности движения специалистом аппарата главного ревизора по безопасности движения виновной железной дорогой (РЦКУ), в границах которой располагается виновное структурное подразделение. Исключается возможность указывать виновным линейное подразделение, располагающиеся в границах другой дороги (РЦКУ), железной дороги стран СНГ и Балтии, стороннюю организацию.
61. В категорию "Действующие" акт переводит работник, ответственный за учет нарушений безопасности движения в системе АС РБ принимающей железной дороги (РЦКУ), по указанию главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги после окончательной проверки и внесения необходимых данных.
62. После прохождения режима "Междорожная передача" редактирование данных в документе возможно в режиме "Корректировка" с ограничениями, указанными в пункте 74 настоящего Положения.
VI. Учет нарушений безопасности движения и отчетность
63. Учет нарушений безопасности движения ведется в соответствии с главой VIII Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 8 мая 2015 г. N 1185р.
64. Учет нарушений безопасности движения ведется отдельно по функциональным филиалам, ДО ОАО "РЖД" и сторонним организациям, признанным виновным в протоколе совещания по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения, а также по железным дорогам, на которых они были допущены.
65. Транспортные происшествия и события по вине холдинга "РЖД" учитываются, если виновным указаны:
структурное подразделение территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД" или железной дороги;
ДО и их структурные подразделения.
66. Транспортные происшествия и события по вине сторонних организаций учитываются, если виновным указаны:
железная дорога стран СНГ и Балтии;
сторонняя организация или физическое лицо;
водитель транспортного средства;
воздействие биологического фактора (животные, растения);
воздействие геофизического фактора (ветер, гололёд и т.д.);
воздействие гидрогеологического фактора (затопление, оползень и т.д.).
67. При формировании отчетов транспортное происшествие или событие относится:
в границах железной дороги (РЦКУ) - при отнесении вины за территориальными подразделениями функциональных филиалов, иных структурных подразделений и ДО ОАО "РЖД", а также подразделений ООО "ТМХ-Сервис" и ООО "СТМ-Сервис", расположенных в указанных границах;
по месту нарушения безопасности движения - при отнесении вины за железными дорогами стран СНГ, Балтии, сторонними организациями (за исключением ООО "ТМХ-Сервис" и ООО "СТМ-Сервис") и физическими лицами.
68. Актуализация перечня структурных подразделений железных дорог (РЦКУ), функциональных филиалов и ДО холдинга "РЖД", а также подразделений ООО "ТМХ-Сервис" и ООО "СТМ-Сервис" выполняется в Автоматизированной системе централизованного ведения нормативно-справочной информации (ЦНСИ) согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 30 сентября 2011 г. N 2116р.
69. Перечень сторонних организаций актуализируется и обновляется в системе АС РБ на основании положительных резолюций на письменных обращениях в Департамент безопасности движения аппаратов главных ревизоров по безопасности движения железных дорог, руководителей функциональных филиалов ОАО "РЖД" или соответствующих подразделений аппарата управления ОАО "РЖД".
70. Для сторонних организаций должен быть указан признак вида деятельности:
вагоноремонтные предприятия;
вагоностроительные предприятия;
изготовители оборудования для инфраструктуры;
изготовители оборудования для подвижного состава;
локомотиворемонтные предприятия;
локомотивостроительные предприятия;
производитель специального подвижного состава;
ремонт специального подвижного состава;
ремонт, строительство объектов инфраструктуры;
сервисное обслуживание вагонов;
сервисное обслуживание локомотивов;
сервисное обслуживание инфраструктуры;
сервисное обслуживание специального подвижного состава;
поставщики электроэнергии;
собственник подвижного состава;
предприятие железнодорожного транспорта необщего пользования;
грузоотправитель.
71. Акты, находящиеся в режимах "Основной" и "Междорожная передача" (по всем категориям), с момента указания виновного подразделения доступны для формирования отчетов дорожного и сетевого уровня.
72. Акты в режиме "Корректировка" в категориях "Ход расследования" и "На согласовании", а также акты в категории "Аннулированные" в отчетах дорожного и сетевого уровня не учитываются.
73. По данным учета нарушений безопасности движения в АС РБ формируются дорожные и сетевые отчеты, а также внутренняя форма статистической отчетности ОАО "РЖД" в соответствие с распоряжением ОАО "РЖД" от 21 мая 2015 г. N 1287р.
74. Формирование суточных отчетов в АС РБ производится автоматически ежедневно в 1 ч. 00 мин. московского времени следующих за отчетным суток. При формировании показателей в отчетах учитываются данные по нарушениям безопасности движения, произошедшие с 0 ч. 00 мин. до 24 час. 00 мин. московского времени отчетных суток.
75. В 1 час. 15 мин. московского времени данные о нарушениях безопасности движения, передаются в систему СИС "Эффект" ГВЦ ОАО "РЖД" для формирования отчетных форм по оперативным донесениям.
76. Для формирования отчетов по месячным показателям 12 числа текущего месяца в 24 час. 00 мин. московского времени в АС РБ автоматически закрываются для редактирования акты, созданные по нарушениям безопасности движения, допущенные в предыдущем месяце.
77. Ежемесячно 13-го числа месяца, следующего за отчетным, на 1 час. 00 мин. московского времени формируется внутренняя форма статистической отчетности ОАО "РЖД" РБКС "Отчет о состоянии безопасности движения", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 21 мая 2015 г. N 1287р.
78. Ежемесячно, до 10 числа текущего месяца главные ревизоры железных дорог по безопасности движения поездов проводят анализ работы с актами по нарушениям безопасности движения, введенными в систему АС РБ. Проверяется своевременность ввода, качество и полнота заполнения документов. По результатам проведения анализа работы с документами дается указание специалистам, ответственным за учет нарушений безопасности движения в АС РБ, по внесению необходимых дополнений и изменений.
79. Изменение данных в закрытых для редактирования актах (при необходимости) выполняется по указанию вице-президента ОАО "РЖД" - начальника Департамента безопасности движения или его заместителей ответственными специалистами Департамента безопасности движения после рассмотрения письменного обращения главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги или проведенных разборов под председательством руководства ОАО "РЖД" на основании распоряжения (протокола).
80. По мере осуществления структурных и функциональных преобразований в ОАО "РЖД" перечень, состав и формы оперативных отчетов, формируемых в системе АС РБ, могут изменяться при условии утверждения новых внутренних форм руководством Департамента безопасности движения ОАО "РЖД".
81. Данные во всех отчетах по ликвидированным (упраздненным) железным дорогам, службам, дирекциям, отделениям и прочим структурным подразделениям отражаются до срока ликвидации (упразднения) данного подразделения. Для проведения анализа нарушений безопасности движения за прошедший период, ликвидированное (упраздненное) подразделение отражается в отчетах с зачеркнутым названием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 ноября 2015 г. N 2703р "Об утверждении Положения о порядке учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", в автоматизированной системе управления безопасностью движения"
Текст распоряжения официально опубликован не был