Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
на проект федерального закона N 125582-7 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о присоединении стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам)",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрел проект федерального закона N 125582-7 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроект подготовлен во исполнение подпункта "д" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 5 ноября 2010 г. N Пр-3242 и направлен на введение дополнительных требований к собственникам стационарных торговых объектов, исключающих образование автомобильных заторов при присоединении указанных объектов к улично-дорожной сети.
Нормами законопроекта предлагается установить, что требования частей 6 - 12 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) применяются к стационарным торговым объектам общей площадью свыше десяти тысяч квадратных метров, присоединяемым к автомобильным дорогам федерального значения. Законопроектом также предлагается предоставить право высшим исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления принять решение о применении положений частей 6 - 12 данной статьи к стационарным торговым объектам общей площадью свыше десяти тысяч квадратных метров, присоединяемым к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения соответственно. Указанная норма позволит дополнительно урегулировать вопрос об участии органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в процедуре принятия решений по размещению и присоединению стационарных торговых объектов к соответствующим автомобильным дорогам, а также устанавливать гарантии принимаемых обязательств владельцами таких объектов.
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.
Положения частей 6 - 12 статьи 22 Федерального закона N 257-ФЗ устанавливают следующие требования, которые согласно законопроекту будут применяться в отношении размещения стационарных торговых объектов:
- стационарные торговые объекты должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги;
- при примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
- за оказание услуг присоединения стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам будет взиматься плата на основании заключаемого с владельцами автомобильных дорог договора о присоединении соответствующего объекта к автомобильной дороге;
- при заключении данного договора владелец автомобильной дороги обязан будет информировать лиц, с которыми заключается такой договор, о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления ее реконструкции, капитального ремонта;
- плата за присоединение стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения будет рассчитываться исходя из установленных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления стоимости и объема услуг, оказываемых по договору о присоединении указанного объекта к соответствующей автомобильной дороге;
- реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам будет допускаться при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ, а также ряд других требований.
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что затруднение в движении транспортных средств на улично-дорожной сети, прилегающей к торговому объекту, очень часто возникает в случае, когда общая площадь стационарного торгового объекта превышает десять тысяч квадратных метров.
Таким образом, принятие законопроекта будет способствовать упорядочиванию деятельности по присоединению стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам и ограничению случаев образования автомобильных заторов в местах такого присоединения.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления считает возможным поддержать законопроект и рекомендует Государственной Думе его принять при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Н. Диденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.