Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 27 марта 2017 г. N 44-АПГ17-2
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Калининой Л.А. и Зинченко И.Н.
при секретаре Горенко А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям общества с ограниченной ответственностью "Пермские автобусные линии", индивидуальных предпринимателей Гонцова В.М. и Гимадиева Р.Г. о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Шкалы для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и Требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, утверждённых постановлением Правительства Пермского края от 24 июня 2016 года N 399-п по их апелляционным жалобам на решение Пермского краевого суда от 18 ноября 2016 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью "Пермские автобусные линии" Трофимова В.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение подлежащим отмене в части, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
постановлением Правительства Пермского края от 24 июня 2016 года N 399-п утверждены "Шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок" и "Требования к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам".
Постановление опубликовано 27 июня 2016 года в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов Губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 25 (409).
Шкала устанавливает соответствующие критерии в виде таблицы, в том числе перечень оцениваемых критериев и количество баллов по оцениваемым критериям.
Пунктами 3.1, 3.1.1, 3.2, 3.2.1, 3.3, 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.4, 3.4.1, 3.5, 3.5.1, 4, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 Шкалы в качестве критериев оценки и сопоставления заявок предусмотрены влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики), количество баллов за каждую транспортную единицу, а именно:
количество транспортных средств, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оборудованных кондиционерами; количество баллов за каждую транспортную единицу - 2 (пункты 3.1, 3.1.1);
количество низкопольных транспортных средств, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок; количество баллов за каждую транспортную единицу - 2 (пункты 3.2, 3.2.1);
экологические показатели транспортных средств, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (из расчёта на транспортную единицу); количество баллов для транспортных средств с двигателем Евро-5 и выше - 8, с двигателем Евро-4 - 6, с двигателем Евро-3 - 2, с двигателем Евро-2 и ниже - 0 (пункты 3.3, 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4);
количество транспортных средств, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оборудованных для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения; количество баллов за каждую транспортную единицу 5 (пункты 3.4, 3.4.1);
количество транспортных средств, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оснащенных двигателем, работающим на газомоторном топливе; количество баллов за каждую транспортную единицу - 3 (пункты 3.5, 3.5.1);
максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (определяется в годах как разница между годом размещения извещения о проведении открытого конкурса и годом выпуска транспортного средства из расчёта на каждую транспортную единицу); количество баллов за транспортную единицу при максимальном сроке эксплуатации от четырех лет (включительно) и более - 0 баллов, от трёх лет (включительно) до четырёх лет - 1 балл, от двух лет (включительно) до трёх лет - 4 балла, от одного года (включительно) до двух лет - 7 баллов, менее одного года - 10 баллов.
В соответствии с Требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам установлены условия эксплуатации автомобильного транспорта общего пользования и порядок перевозки пассажиров: проезд пассажиров по маршрутам осуществляется по билетам, проданным с взиманием провозной платы согласно тарифам на проезд, а также с предоставлением льготного проезда пассажирам, имеющим право на льготный проезд в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на территории Пермского края (пункт 2); перевозчики осуществляют информирование Министерства транспорта Пермского края о фактах отзыва, аннулирования, приостановления, иного прекращения действия выданных им лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, фактах открытия в отношении перевозчика процедур банкротства, обращения о взыскании подвижного состава перевозчика, принятии решений о начале процедур реорганизации перевозчика, иных фактах, которые могут поставить под угрозу возможность надлежащего исполнения перевозчиком обязательств по перевозке пассажиров, в течение трёх рабочих дней со дня их возникновения (пункт 10); перевозки пассажиров и багажа по маршрутам осуществляются перевозчиками с соблюдением взятых на себя обязательств по договору на осуществление перевозок по маршрутам, заключённому с Министерством транспорта Пермского края (пункт 13); продажа билетов в транспортных средствах на маршрутах осуществляется через электронное или механически- электронное устройство, предназначенное для выдачи (распечатки) билета или кассового чека, передающее данные обо всех проданных билетах в Единую базу данных учёта проезда на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок. Продажа билетов в кассах автовокзалов, автостанций или иных пунктах продажи билетов осуществляется с формированием учётной записи в Единой базе данных учёта проезда на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок (пункт 14).
ООО "Пермские автобусные линии", индивидуальные предприниматели Гонцов В.М. и Гимадиев Р.Г., осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории Пермского края, обратились в суд с административным исковым заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пунктов 3.1, 3.1.1, 3.2, 3.2.1, 3.3, 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.4, 3.4.1, 3.5, 3.5.1, 4, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 и 4.5 Шкалы для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и пунктов 2, 10, 13 и 14 Требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, утверждённых Постановлением Правительства Пермского края от 24 июня 2016 года N 399-п.
По мнению заявителей в этой части правовое регулирование принято с нарушением порядка принятия нормативного правового акта и произвольно устанавливает в качестве критериев оценки конкурсных заявок экологические и топливные характеристики транспортных средств; вводит иной порядок определения максимального срока их эксплуатации; предписывает предоставление льгот отдельным категориям пассажиров без согласования с перевозчиком размеров компенсаций; обязывает к заключению договора между перевозчиком и Министерством транспорта Пермского края; устанавливает обязательное применение контрольно-кассовой техники при продаже билетов и, таким образом, противоречит предписаниям Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и нарушает их право на осуществление предпринимательской деятельности.
Представители Правительства и Министерства транспорта Пермского края возражали против удовлетворения заявленных требований.
Решением Пермского краевого суда от 18 ноября 2016 года требования ООО "Пермские автобусные линии" и индивидуального предпринимателя Гимадиева Р.Г. удовлетворены частично, признаны не действующими с момента вступления решения суда в законную силу пункт 2 Требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, утверждённых постановлением Правительства Пермского края от 24 июня 2016 года N 399-п, в той части, в которой им не предусмотрена необходимость согласования размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот, и пункт 10 Требований в части слов "отзыва", "иного".
В удовлетворении остальной части требований ООО "Пермские автобусные линии" и индивидуального предпринимателя Гимадиева Р.Г., а также в полном объёме требований индивидуального предпринимателя Гонцова В.М. судом отказано.
В апелляционных жалобах ООО "Пермские автобусные линии", индивидуальные предприниматели Гонцов В.М. и Гимадиев Р.Г. просят отменить судебное решение в части отказа в удовлетворении заявленных требований, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает подлежащим отмене решение суда в той части, в которой отказано в удовлетворении заявленных требований о признании недействующими пунктов 10, 13 и 14 Требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, утверждённых постановлением Правительства Пермского края от 24 июня 2016 года N 399-п.
Так, разрешая вопрос о законности пункта 13 Требований, суд первой инстанции пришёл к выводу, что заключение перевозчиком с Министерством транспорта Пермского края договора на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам является правомерным, поскольку запрета либо ограничений по заключению договора федеральным законодательством не установлено, доводы о возможном включении в договор условий, нарушающих права и законные интересы административных истцов, основаны на предположениях.
Выводы суда ошибочны.
Суд не учёл, что Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулируя отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением перевозок, разграничивает регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам. При этом законодатель не предполагает заключения перевозчиком с уполномоченным органом какого-либо контракта или договора при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (статья 17). На это указывают и положения статей 27 и 29 данного Федерального закона, где сформулированы требования к оформлению, переоформлению свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращению и приостановлению действия свидетельства.
Вопреки этому Правительством Пермского края предусмотрен такой порядок организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, который обязывает перевозчика дополнительно заключать договор с Министерством транспорта Пермского края, что не может рассматриваться как соответствующее федеральному законодательству.
Отклоняя доводы административных истцов о противоречии федеральному законодательству пункта 14 Требований, суд посчитал, что указание в этом пункте на необходимость продажи билетов в транспортных средствах через электронное или механически-электронное устройство, предназначенное для выдачи (распечатки) билетов или кассового чека, передающее данные обо всех проданных билетах в Единую базу данных учёта проезда на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, права перевозчика не нарушает.
Выводы суда основаны на неправильном толковании норм Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года N 290-ФЗ), предусматривающего особенности применения контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 данного федерального закона продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте относится к тем услугам, которые организации и индивидуальные предприниматели с учётом своей специфики деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчёты без применения контрольно-кассовой техники.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 7 названного федерального закона контроль и надзор за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа, в том числе за полнотой учёта выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей осуществляются налоговыми органами.
Анализ оспариваемого пункта 14 Требований в системной взаимосвязи с приведёнными нормами позволяет сделать вывод, что Правительством Пермского края установлены требования к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, в соответствии с которыми возможность расчётов без применения контрольно-кассовой техники, исключается, что не согласуется с приведёнными выше федеральными нормами.
Таким образом, поскольку у суда не было оснований для выводов о непротиворечии федеральному законодательству оспариваемого пункта 14 Требований, решение в этой части подлежит отмене с вынесением нового решения о признании противоречащим федеральному законодательству и не действующим с момента вступления в законную силу настоящего решения пункта 14 Требований в той мере, в какой он не допускает продажу водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда без контрольно-кассовых машин.
Отказывая Гимадиеву Р.Г. в удовлетворении административного искового заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 10 Требований в части слов "аннулирование", "приостановление", суд исходил из того, что возложение на перевозчика обязанности по предоставлению сведений о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии не может расцениваться как обременение перевозчика дополнительными обязанностями.
Выводы суда неубедительны.
В силу статьи 36 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" информирование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, которые выдали свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, о наступлении обстоятельств, связанных с приостановлением действия лицензии или аннулированием лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя, является прямой обязанностью органа (надзора) в области автомобильного транспорта государственного контроля (при этом информация о наступлении названных обстоятельств, направляется посредством факсимильной связи не позднее одного дня со дня наступления каждого из указанных обстоятельств).
Изложенное даёт убедительную основу для вывода о том, что предоставление указанных сведений перевозчиком не исключается, но это возможно только по собственной инициативе перевозчика, а не путём возложения на перевозчика такой обязанности, так как это установлено оспариваемым пунктом 10 Требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
При таких обстоятельствах, Судебная коллегия полагает решение суда в части отказа в удовлетворении административного искового заявления о признании пункта 10 Требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, в части слов "аннулирование", "приостановление", подлежащим отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявленных требований.
Для отмены решения в остальной части оснований не имеется.
Так, являются правильными выводы суда о незаконности пункта 2 Требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, в той части, в которой ими не предусмотрена необходимость согласования размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
В соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе предоставить отдельным категориям граждан за счёт средств соответствующих бюджетов льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.
Нет оснований для отмены решения и в той части, в которой отказано в удовлетворении заявленных требований о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пунктов 3.1, 3.1.1, 3.2, 3.2.1, 3.3, 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.4, 3.4.1, 3.5, 3.5.1, 4, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 Шкалы для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, Судебная коллегия констатирует, что включение в Шкалу для оценки критериев при сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе таких показателей, как "экологические показатели транспортных средств, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок", "количество транспортных средств, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок, оснащённых двигателем, работающим на газомоторном топливе", а также "максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (определяемого в годах как разница между годом размещения извещения о проведении открытого конкурса и годом выпуска транспортного средства из расчёта на каждую транспортную единицу)", принципов федерального законодательства к оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе не отменяет и иным образом, снижающим уровень качества транспортного обслуживания, не изменяет, что действительно могло бы свидетельствовать о противоречии федеральному законодательству.
Оспариваемые критерии, как правильно отмечается в решении суда, стимулируя перевозчиков к обновлению автобусного парка, не могут расцениваться и как снижающие уровень правовых гарантий перевозчика.
В соответствии со статьёй 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются не только по таким критериям, как количество дорожно-транспортных происшествий, повлёкших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя; опыт осуществления регулярных перевозок, который подтверждён исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами; но и по влияющим на качество перевозок характеристикам транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, а также по максимальному сроку эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что перечень характеристик транспортного средства, влияющих на качество перевозок, не является исчерпывающим, на что указывает использование законодателем в контексте редакции пункта 3 части 3 названной статьи термина "и иные характеристики", а также термина "качество перевозок".
Качество как социально-экономическая категория и мера соответствия предоставляемых услуг условиям и требованиям стандартов, запросов потребителей проявляется в надёжности, безопасности, доступности, комфортности предоставляемых услуг.
Применительно к транспортному средству, используемому для транспортных перевозок пассажиров, комфортность слагается из совокупности характеристик транспортных услуг, обусловливающих создание необходимых условий обслуживания, и удобства пребывания пассажиров на транспортном средстве в соответствии с установленными нормами и требованиями (ГОСТ Р51006-96) и достигается не только оснащённостью транспортного средства кондиционером и средствами информирования пассажиров, наличием низкого пола в транспортном средстве, багажных полок, индивидуального освещения и вентиляции, удобным размещением кресел, оборудованием для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками, уровнем шума в салоне, но и использованием для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок транспортных средств, относящихся к высоким экологическим классам ЕВРО-4 и выше.
Как усматривается из положений Технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609 (в редакции от 30 июля 2014 года), экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, обязателен для всех транспортных средств.
Предельные значения, при которых выбросы автомобиля могут соответствовать экологическому классу, установлены Правилами ЕЭК ООН N 83-05 и 83-06, вступившими в силу с 9 декабря 2010 года.
На повышение доли использования экологически чистых видов топлива направлено осуществление мероприятий в рамках Транспортной стратегии Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р, поручение Президента Российской Федерации от 1 июля 2016 года N Пр-1277).
Из этого исходит и законодатель, требуя включение в конкурсную документацию сведений о характеристиках транспортных средств, в реестры маршрутов регулярных перевозок, в свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок сведений о видах транспортных средств и классов транспортных средств, об экологических характеристиках транспортных средств, используемых для перевозок по маршруту регулярных перевозок (статьи 24, 26 и 27 Федерального закона Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ).
Судебная коллегия принимает во внимание и Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённый распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года N НА-19-р, и действующий на момент рассмотрения настоящего дела судом апелляционной инстанции, которым качество транспортного обслуживания населения также поставлено в зависимость от доли транспортных средств высокого экологического класса.
В связи с изложенным, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 307, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Пермского краевого суда от 18 ноября 2016 года в части отказа в признании противоречащим федеральному законодательству пункта 10 в части слов "аннулирование", "приостановление", пунктов 13 и 14 Требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, утверждённых постановлением Правительства Пермского края от 24 июня 2016 года N 399-п, отменить.
Принять в этой части новое решение.
Признать противоречащими федеральному законодательству и не действующими с момента вступления в законную силу настоящего решения пункт 10 в части слов "аннулирование", "приостановление", пункт 13, пункт 14 в той мере, в какой он не допускает продажу водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда без контрольно-кассовых машин Требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, утверждённых постановлением Правительства Пермского края от 24 июня 2016 года N 399-п.
В остальной части решение Пермского краевого суда от 18 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Пермские автобусные линии", индивидуальных предпринимателей Гонцова В.М. и Гимадиева Р.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий |
Хаменков В.Б. |
Судьи |
Калинина Л.А. |
|
Зинченко И.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 27 марта 2017 г. N 44-АПГ17-2
Текст определения официально опубликован не был