Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный законопроект.
Частями 1, 2 статьи 2 законопроекта предусматривается новое полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации по поддержке молодежных и детских общественных объединений и закрепляется возможность нахождения в собственности субъектов Российской Федерации имущества, необходимого для его осуществления.
Подпунктами 9.1 и 58 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" закреплены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществлению региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью.
В связи с этим установление дополнительных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по участию в проведении государственной политики в области поддержки молодежи представляется избыточным.
Статьей 3 законопроекта предусматривается полномочие органов местного самоуправления по оказанию поддержки молодежным и детским общественным объединениям. Также закрепляется возможность нахождения в собственности поселения и муниципального района необходимого для реализации данного полномочия имущества.
Вместе с тем включение указанного полномочия представляется нецелесообразным, так как Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предоставлена возможность осуществления деятельности по поддержке молодежных и детских общественных объединений в рамках решения вопросов местного значения по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью, а также оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
Пункт 1 статьи 4 законопроекта является избыточным, поскольку пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" уже предусматривается возможность передачи государственного или муниципального имущества без проведения торгов любым общественным объединениям.
Законопроектом также не предусмотрено разграничение финансовой ответственности субъектов Российской Федерации и местных органов самоуправления за предоставление поддержки молодежным и детским общественным объединениям.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации данный законопроект не поддерживает.
Первый заместитель Председателя |
В. Зубков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.