Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 6 апреля 2017 г. N 690/пр
Методика
оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"
10 июля 2020 г., 30 июля 2021 г.
1. Настоящей Методикой определяется порядок оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурсная заявка).
2. Оценка конкурсных заявок осуществляется подкомиссией федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурс) по номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Подкомиссия).
Пункт 3 изменен с 24 августа 2020 г. - Приказ Минстроя России от 10 июля 2020 г. N 376/ПР
3. Подкомиссия оценивает конкурсные заявки путем присвоения баллов по пунктам 3-11 раздела II конкурсной заявки на основании показателей (критериев оценки), предусмотренных Таблицей, содержащейся в пункте 4 настоящей Методики (далее - Таблица).
Пункт 4 изменен с 25 октября 2021 г. - Приказ Минстроя России от 30 июля 2021 г. N 515/ПР
4. Показатели (критерии оценки) определяются с учетом следующего:
а) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.5, 4.1, 6.1 - 6.6, 10.1, 11.1, 13.1, 13.2 Таблицы, членами Подкомиссии присваиваются баллы в диапазоне, указанном в Таблице, в зависимости от того, в какой степени, по мнению члена Подкомиссии, данный показатель (критерий оценки) применим к оцениваемой практике деятельности органов местного самоуправления в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения и развития жилищно-коммунального хозяйства (далее - практика);
б) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 3.1, 3.2, 3.4 Таблицы, присваиваются баллы в соответствии с долей внебюджетных средств в общей стоимости практики. Показатели (критерии оценки) оцениваются по шкале от 1 до 10 баллов, где 1 шаг (1 балл) соответствует 10% суммы внебюджетных средств. 1 балл означает минимальное значение (10%), 10 баллов - максимальное значение (100%);
в) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 3.3, 5.1, 7.1, 7.2, 8.1, 9.1, 13.3 Таблицы, в случае положительного ответа присваивается 5 баллов, в случае отрицательного - 0;
г) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 4.2, 4.3, 7.3 Таблицы, в случае положительного ответа присваивается 10 баллов, в случае отрицательного - 0;
д) по показателям (критериям оценки), предусмотренным пунктами 12.1-12.2 Таблицы, присваиваются баллы в соответствии с долей бюджетных или внебюджетных источников в общей стоимости практики (до 50% - 5; 50% и более - 10).
Таблица
N п\п |
Наименование показателя (критерия оценки) |
Оценка в баллах |
1. Краткое описание ситуации, обусловившей необходимость реализации практики | ||
1.1. |
Практика реализована в связи с необходимостью решения конкретной, острой проблемы в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства |
0-10 |
1.2. |
Практика реализована в целях повышения качества жизни на территории муниципального образования |
0-5 |
2. Проблемы, на решение которых была направлена практика | ||
2.1. |
Реализованная практика выполнена с целью решения проблемы или комплекса проблем, типичных для ряда российских муниципальных образований |
0-10 |
2.2. |
Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в рамках стратегии развития муниципального образования |
0-5 |
2.3. |
Реализованная практика обеспечила решение проблемы вовлечения населения в процесс принятия решений в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства |
0-10 |
2.4. |
Реализованная практика обеспечила улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования |
0-10 |
2.5. |
Реализованная практика обеспечила решение проблем инвалидов и других маломобильных групп населения |
0-5 |
3. Возможности (ресурсы), которые позволили реализовать практику | ||
3.1. |
Практика реализована с использованием грантов благотворительных организаций и (или) средств общественных организаций, частных пожертвований |
0-10 |
3.2. |
Практика реализована с привлечением средств граждан (самообложение граждан или иная форма привлечения средств) |
0-10 |
3.3. |
Практика реализована с привлечением жителей как исполнителей работ |
5 |
3.4. |
Практика реализована с привлечением частных инвестиций |
0-10 |
4. Практика имеет инновационный характер | ||
4.1. |
Практика соответствует аналогичным инновационным практикам, реализованным в Российской Федерации и (или) в мире |
0-5 |
4.2. |
Практика реализована с использованием инновационных технологий и материалов |
10 |
4.3. |
Практика реализована с использованием цифровых технологий |
10 |
5. Результаты реализации практики в измеримых величинах | ||
5.1. |
Указаны результаты реализации практики, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей, предусмотренными пунктами 1 - 4, 6 - 9 показателей (критериев оценки) |
5 |
6. Экономические и (или) социальные эффекты от реализации практики | ||
6.1. |
Реализация практики имеет результатом снижение потребления энергии или других ресурсов на территории данного муниципального образования при сохранении качества жизни населения и улучшение экологической ситуации |
0-5 |
6.2. |
Реализация практики имеет результатом выявление и поддержку идентичности, сохранение или создание уникальных объектов и пространств, или социальных, культурных, иных практик, присущих данному муниципальному образованию |
0-5 |
6.3. |
Реализация практики имеет результатом экономию средств бюджета муниципального образования |
0-5 |
6.4. |
Реализация практики имеет результатом увеличение количества посетителей муниципального образования |
0-5 |
6.5. |
Реализация практики имеет результатом появление новых частных предприятий в области предоставления услуг и товаров для населения |
0-10 |
6.6. |
Реализация практики имеет результатом создание на территории муниципального образования объектов для осуществления предпринимательской деятельности |
0-5 |
7. Выгодополучатели | ||
7.1. |
Прямым получателем выгоды от реализации практики является орган местного самоуправления как орган, осуществляющий управление муниципальным хозяйством |
5 |
7.2. |
Прямыми получателями выгоды от реализации практики являются представители определенной группы населения (например, пенсионеры, дети, инвалиды и маломобильные группы населения, ветераны войн, многодетные семьи и другие группы населения) |
5 |
7.3. |
Прямыми получателями выгоды являются все жители муниципального образования |
10 |
8. Участники проекта внедрения практики | ||
8.1. |
Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, добровольцев (волонтеров), лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в разработке общей идеи, концепции и практики |
5 |
9. Действия по развертыванию практики (перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику) | ||
9.1. |
Представлен перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику ("дорожная карта") |
5 |
10. Синхронизация мероприятий практики с мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных, федеральных проектов (программ), государственных, муниципальных программ (проектов) | ||
10.1. |
При реализации практики осуществлена синхронизация мероприятий национальных, федеральных проектов (программ), государственных, муниципальных программ (проектов) |
0-10 |
11. Практика способствует повышению индекса качества городской среды | ||
11.1. |
Реализация практики способствует росту индекса качества городской среды |
0-10 |
12. Затраты на реализацию практики | ||
12.1. |
Доля бюджетных источников в общей стоимости реализации практики |
5; 10 |
12.2. |
Доля внебюджетных источников в общей стоимости реализации практики |
5; 10 |
13. Меры по усовершенствованию реализации практики | ||
13.1. |
Реализованная практика может быть воспроизведена на территории других муниципальных образований |
0-10 |
13.2. |
Презентационные материалы отличаются наглядностью и высоким качеством |
0-5 |
13.3 |
Наличие в заявке сведений о лицах, ответственных за реализацию практики в муниципальном образовании |
5 |
5. Итоговая сумма баллов по конкурсной заявке рассчитывается по формуле:
,
где:
- итоговая сумма баллов по i-ой конкурсной заявке;
с - количество членов подкомиссии, оценивших конкурсную заявку;
- сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпункту "а" пункта 4 настоящей Методики;
- сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпунктам "б" - "д" пункта 4 настоящей Методики.
6. Муниципальное образование, конкурсной заявке которого присвоено наибольшее количество баллов, признается победителем конкурса.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2017 г. N 690/пр "Об утверждении методики... |