2. Предусмотреть в местном бюджете на 2008-2011 годы средства на долевое финансирование мероприятий по реализации вышеназванной программы.
3. Решение Совета депутатов города Бердска от 20.12.2007 N 350 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования города Бердска на период 2008-2011 г.г." отменить.
4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении десяти дней с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования города Бердска Е.В.Мартьянова.
Глава муниципального образования |
А.Г.Терепа |
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда муниципального образования
города Бердска на период 2008-2011 г.г."
(утв. решением 16 сессии Совета депутатов г. Бердска второго созыва от 21 февраля 2008 г. N 377)
Паспорт муниципальной адресной программы
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования города Бердска на период 2008-2011 г.г." (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования города Бердска |
Представитель заказчика Программы |
Управление жилищно-коммунальным хозяйством |
Фамилия, имя, отчество, должность номер телефона руководителя представителя заказчика Программы |
Седов Федор Геннадьевич - начальник управления жилищно-коммунальным хозяйством Т. (8-38341) 52811 |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; - Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области; - Администрация муниципального образования города Бердска |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан Основные задачи Программы: - снос многоквартирных жилых домов, признанных до 01.01.2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Ожидаемый конечный результат Программы |
- снижение площади аварийного жилищного фонда на 7063,9 кв. м. - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 368,187 млн. руб., в том числе: - средства Фонда содействия (проект) - 241,349 млн. руб., - средства областного бюджета (проект) - 111,624 млн. руб., - средства местного бюджета - 15,214 млн. руб. Объемы ассигнований средств федерального, областного и местного бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год |
Сроки реализации Программы |
2008-2011 годы |
Осуществление контроля за выполнением Программы |
- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; - Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области; - Администрация муниципального образования города Бердска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования города Бердска на период 2008-2011 г.г." (далее Программа) разработана с целью реализации Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
По состоянию на 01.01.2008 жилищный фонд муниципального образования города Бердска характеризуется следующими показателями:
Площадь жилищного фонда муниципального образования города Бердска |
Тыс. кв. м. | Количество проживающих, чел. |
Общая площадь жилищного фонда муниципального образования города Бердска |
2306 | 93300 |
в том числе: | ||
общая площадь многоквартирных жилых домов | 1691 | 77500 |
из нее | ||
общая площадь многоквартирных жилых домов, признанных до 01.01.2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу |
8,5 | 617 |
в том числе: | ||
общая площадь многоквартирных жилых домов, признанных до 01.01.2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, включенных в муниципальную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования города Бердска на период 2008-2011 г.г." |
7,1 | 511 |
общая площадь многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, включенных в областную целевую программу "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 г.г." |
1,4 | 106 |
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность.
В рамках реализации Программы для сноса аварийных многоквартирных жилых домов муниципального образования города Бердска требуется переселить 199/511 семей/человек.
Большинство граждан, проживающих в аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Доходы местного бюджета не позволяют выделять достаточный объем средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Вместе с тем решение проблемы улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвращения чрезвычайных ситуаций и т.д. - требует значительных бюджетных расходов, что невозможно в пределах одного финансового года и только за счет средств муниципального образования города Бердска. Поэтому необходимо решать задачу переселения граждан из аварийного жилищного фонда последовательно, применяя программно-целевой метод планирования, предусматривающий консолидацию бюджетных средств всех уровней. В связи с чем и разработана настоящая адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования города Бердска на период 2008-2011 г.г.".
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проживающих в домах, признанных аварийными, путем обеспечения их благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение переселяемых граждан жильем за счет приобретения жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья;
- снос аварийного жилищного фонда;
- взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда.
3. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчик Программы - администрация муниципального образования города Бердска - осуществляет координацию и оперативный контроль за реализацией программных мероприятий.
Представитель заказчика Программы - управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Бердска - обеспечивает целевое и эффективное использование средств из бюджетов всех уровней, осуществляет реализацию мероприятий Программы.
4. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- безопасность и комфортность проживания граждан в многоквартирных жилых домах;
- снижение площади аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании города Бердска в размере 7063,9 кв. метров и полное его расселение. При этом в безопасное и комфортное жилье будет переселено 199 семей (511 человек), в том числе по годам реализации Программы:
- 2008 год - 2066,6 кв. м, 52/173 семьи/чел.;
- 2009 год - 2099,6 кв. м, 66/163 семей/чел.;
- 2010 год - 2022,1 кв. м, 56/111 семей/чел.;
- 2011 год - 875,6 кв. м, 25/64 семей/чел.;
- снижение социальной напряженности в обществе.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период 2008-2011 г.г.
6. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется путем финансирования затрат, предусмотренных разделом 7 настоящей Программы, согласно запланированным финансовым и физическим объемам на очередной финансовый год, исходя из возможностей финансирования из бюджетов различных уровней.
Основанием распределения средств является перечень аварийных домов (Приложение N 1). Средства направляются на финансирование затрат на приобретение жилья на первичном и вторичном рынках города с целью ликвидации аварийного жилищного фонда, определенного настоящей Программой в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и иных действующих нормативно-правовых актов.
7. Объем и источники финансирования Программы
Объем средств, необходимый на реализацию мероприятий Программы, на период 2008-2011 годы составляет 368,187 млн. руб. (на основании данных, указанных в Приложении N 2).
По прогнозам привлечения средств на финансирование Программы долевое участие определяется следующим образом:
- средства Фонда содействия (федеральный бюджет, проект) - 241,349 млн. руб.,
- средства областного бюджета (проект) - 111,624 млн. руб.,
- средства местного бюджета - 15,214 млн. руб.
По годам:
Средства Фонда содействия (проект):
- 2008 год - 63,000 млн. руб.,
- 2009 год - 70,638 млн. руб.,
- 2010 год - 73,476 млн. руб.,
- 2011 год - 34,235 млн. руб.;
Средства областного бюджета (проект):
- 2008 год - 32,600 млн. руб.,
- 2009 год - 31,300 млн. руб.,
- 2010 год - 32,555 млн. руб.,
- 2011 год - 15,169 млн. руб.;
Средства местного бюджета:
- 2008 год - 1,658 млн. руб.,
- 2009 год - 5,370 млн. руб.,
- 2010 год - 5,585 млн. руб.,
- 2011 год - 2,601 млн. руб.
Финансовые средства Программы подлежат ежегодному уточнению в зависимости от состояния жилищного фонда, фактической средней стоимости жилья на первичном и вторичном рынках и исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год.
Средства настоящей Программы направляются на переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, указанных в Приложении N 1 настоящей Программы.
Решения о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, принятых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, являются неотъемлемой частью настоящей Программы (Приложение N 3).
8. Обоснование объема средств, необходимых
на реализацию мероприятий Программы
Расчет стоимости реализации мероприятий настоящей Программы на 2008 год произведен исходя из величины общей площади многоквартирных жилых домов, признанных до 01.01.2007 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, включенных в Программу, и средней рыночной цены одного квадратного метра жилья на первичном и вторичном рынках по состоянию на 01.01.2008, определенной территориальным органом Федеральной службы госстатистики по Новосибирской области города Бердска, - 42020 руб., с учетом прогнозируемого на 2008 год индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования 1,120.
При проведении расчетов на 2009-2011 годы применены индексы-дефляторы инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, рекомендуемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (уточненный прогноз основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации от 26.09.2007).
Показатель | Ед. изм. |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
% к пред. году |
112,0 | 108,6 | 108,0 | 107,6 | |
Расчетная стоимость 1 кв. м жилья |
руб. | 47062,0 | 51109,0 | 55198,0 | 59393,0 | |
Общая площадь многоквартирных жилых домов, признанных до 01.01.2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, включенных в Программу |
кв. м | 2066,6 | 2099,6 | 2022,1 | 875,6 | 7063,9 |
Стоимость реализации мероприятий Программы |
тыс. руб. |
97258,3 | 107308,5 | 111615,9 | 52004,5 | 368187,2 |
9. Система организации контроля за выполнением Программы
Администрация муниципального образования города Бердска (заказчик Программы) координирует выполнение Программы.
Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Бердска (представитель заказчика Программы):
- обеспечивает своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий и всей адресной Программы в целом;
- осуществляет мониторинг реализации Программы и представляет соответствующую отчетность и иную запрашиваемую информацию о выполнении программных мероприятий в сроки и по форме, установленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
По истечении срока реализации Программы управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Бердска (представитель заказчика Программы) формирует сводный отчет о реализации Программы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте.
__________________________
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом утверждена программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования города Бердска.
Основной целью принятой программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Документ содержит сведения о сроках действия программы, заказчике программы, исполнителях основных мероприятий.
Реализация программы осуществляется поэтапно.
Для достижения каждой поставленной цели перед исполнителем программы ставятся конкретные задачи.
Финансирование мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется преимущественно за счет средств бюджета.
Документом предусмотрены основные критерии оценки эффективности реализации мероприятий программы, ожидаемые конечные результаты.
За реализацией мероприятий программы осуществляется непрерывный контроль.
Решение шестнадцатой сессии Совета депутатов МО г. Бердска Новосибирской области от 21 февраля 2008 г. N 377 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования города Бердска на период 2008-2011 г.г."
Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Бердские новости" от 12 марта 2008 г. N 12