Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 25 апреля 2017 г. N 3.1-05/1674
по проекту федерального закона N 88846-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 21 апреля 2017 года, и отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (N 88846-7) был внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 30 января 2017 года, принят в первом чтении - 15 марта 2017 года, во втором чтении - 19 апреля 2017 года.
Федеральный закон направлен на урегулирование вопросов, касающихся замещения членами российских казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, должностей государственной и муниципальной службы, на которые распространяются запреты и ограничения, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Предусматривается, что российское казачество привлекается к несению государственной и муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Федеральным законом устанавливается, что член казачьего общества, замещающий должность, на которую распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, не вправе получать в казачьем обществе заработанную плату и иные выплаты, исполнять полномочия, связанные с осуществлением казачьим обществом приносящей доход деятельности, а также не может быть выдвинут кандидатом на должность атамана войскового казачьего общества, если это повлечет за собой конфликт интересов. Кроме того, член казачьего общества, замещающий такую должность, может входить в состав органов управления казачьего общества только с согласия руководителя органа (организации), в котором он замещает должность. Такое согласие требуется и при утверждении его атаманом войскового казачьего общества.
Согласно Федеральному закону порядок подготовки, согласования и внесения Президенту Российской Федерации представления об утверждении атамана войскового казачьего общества определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.
В соответствии с Федеральным законом на атамана войскового казачьего общества возлагается обязанность по представлению сведений как о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, так и супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Непредставление таких сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим досрочное прекращение полномочий атамана войскового казачьего общества и невозможность в дальнейшем его выдвижения кандидатом на должность атамана войскового казачьего общества.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в совершенствовании правовых и организационных основ предупреждения коррупции и борьбы с ней.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 2 вступит в силу со дня его официального опубликования.
В соответствии с пунктом "а.1" части 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Комитетом проведена антикоррупционная экспертиза Федерального закона. Коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктом "в" статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "б" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности рекомендуют Совету Федерации одобрить Федеральный закон.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть Федеральный закон "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" и одобрить его.
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.