Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 апреля 2017 г. N 5.1-01/913
на проект федерального закона N 1017773-6 "О внесении изменений в статью 80.1 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации",
принятый Государственной Думой 20 апреля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона (N 1017773-6) был внесен в Государственную Думу 15 марта 2016 года депутатами Государственной Думы А.В. Ломакиным-Румянцевым, М.Б. Терентьевым, С.А. Поддубным и другими.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 18-ФЗ) в части установления обязанности перевозчика и владельца инфраструктуры по обеспечению условий доступности объектов железнодорожного транспорта и предоставляемых на вокзалах и в поездах услуг для пассажиров из числа инвалидов.
Федеральным законом статья 80.1 Федерального закона N 18-ФЗ дополняется положениями, согласно которым перевозчик и владелец инфраструктуры обеспечивают посадку пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадку из него без взимания дополнительной платы при помощи работников перевозчика, владельца инфраструктуры, а также вспомогательных средств. Услуга по обеспечению посадки пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадки из него предоставляется работниками перевозчика, при этом при посадке с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным механизмом, при отсутствии подъемной платформы на вокзале работники перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, работники владельца инфраструктуры оказывают содействие, высадка пассажиров из числа инвалидов осуществляется в том же порядке.
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "и" (федеральный транспорт) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросу совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "ж" (социальная защита) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза Федерального закона, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 2 настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 5 мая 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.