Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 20 апреля 2017 г. N 5.1-01/904
на проект федерального закона N 1155546-6 "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
принятому Государственной Думой 19 апреля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона (N 1155546-6) был внесен в Государственную Думу 23 августа 2016 года Правительством Российской Федерации под наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Федеральный закон направлен на совершенствование положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в части своевременной оплаты заказчиком выполненных по контракту работ.
Федеральным законом статья 34 Федерального закона N 44-ФЗ дополняется новой частью 13.1, согласно которой срок оплаты заказчиком поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта за исключением случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Федеральным законом вносятся изменения также в часть 8 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которым уточняются сроки оплаты заказчиком поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), отдельных этапов исполнения контракта субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями. Установленный действующей редакцией названной нормы для данных субъектов тридцатидневный срок оплаты заказчиком поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), отдельных этапов исполнения контракта, Федеральным законом предлагается сократить до пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "ж" (установление правовых основ единого рынка) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза Федерального закона, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 2 настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 4 мая 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.