Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 апреля 2017 г. N 5.1-01/912
по Федеральному закону "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",
принятому Государственной Думой 14 апреля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 29421-7) был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы О.Ю. Баталиной, О.В. Окуневой, Н.Б. Колесниковой и другими 16 ноября 2016 года, принят Государственной Думой в первом чтении 27 января 2017 года, во втором чтении - 7 апреля 2017 года, при этом 14 апреля 2017 года законопроект был возвращен к процедуре второго чтения (для внесения поправок редакционного характера), и принят во втором и третьем чтениях 14 апреля 2017 года.
Федеральным законом устанавливаются следующие дополнительные гарантии для впервые ищущих работу и признанных впервые безработными детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- пособие по безработице, которое устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных;
- стипендия, в случае, если в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, указанные лица направляются органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в размере пособия по безработице, установленного на дату регистрации их в качестве безработных.
Кроме того, указанные граждане, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены или проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации.
Вместе с тем необходимо учитывать, что реализация Федерального закона повлечет дополнительные расходы федерального бюджета, связанные с расширением круга лиц, имеющих право на меры социальной поддержки уже в текущем финансовом году. Согласно пункту 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в соответствии с пунктом "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации, а также вопросы, находящиеся в соответствии с пунктом "б" (защита прав и свобод человека и гражданина), пунктом "к" (трудовое законодательство) и пунктом "ж" (социальная защита) части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон в соответствии с пунктами "а" и "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов федерального бюджета и финансового регулирования. Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 1 мая 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, И.М.-С. Умаханову, Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре З.Ф. Драгункиной, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.