Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 25 апреля 2017 г. N 3.1-06/1678
на проект федерального закона N 66499-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 21 апреля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев по предмету своего ведения Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект данного Федерального закона был внесен в Государственную Думу 28 декабря 2016 года депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, О.А. Николаевым, И.Б. Дивинским и др., а также членами Совета Федерации Н.А. Журавлевым и В.В. Полетаевым и принят Государственной Думой 22 февраля 2017 года в первом чтении; во втором чтении - 19 апреля 2017 года; в третьем чтении - 21 апреля 2017 года.
Федеральный закон направлен на создание дополнительных механизмов финансового оздоровления кредитных организаций.
В этих целях Федеральный закон вносит изменения в ряд законодательных актов, которые предоставляют Банку России право через управляющую компанию от имени Банка России участвовать в осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитных организаций с использованием денежных средств Фонда консолидации банковского сектора, который формируется из денежных средств Банка России, обособленных от остального имущества Банка России.
При рассмотрении Федерального закона во втором чтении в его текст была внесена поправка, вносившая изменения в Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 108-ФЗ).
Указанной поправкой уточнено понятие "персонифицированная карта зрителя", которая может быть выдана как на бумажном носителе, так и в электронной форме, как зрителям спортивных соревнований, так и иным лицам в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, установлена возможность отказа в ее выдаче или ее аннулирования в целях обеспечения обороноспособности, безопасности государства, общественного порядка, а также при наличии информации о фактах нарушения зрителями спортивных соревнований общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и массовых мероприятий за пределами Российской Федерации либо на территории России, либо о намерении совершить соответствующие противоправные деяния.
Также Федеральный закон уточняет, что участникам спортивных соревнований выдаются многократные обыкновенные гуманитарные визы, а принимающим участие в мероприятии, но не являющимся участниками соревнований - многократные обыкновенные деловые виз или многократные обыкновенные рабочие визы на срок до одного года с возможным последующим продлением указанных рабочих виз не более чем на год для каждой последующей визы.
Кроме того, те иностранные граждане и лица без гражданства, которые имеют персонифицированную карту зрителя в электронной форме, осуществляют въезд в Российскую Федерацию без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерации в этом качестве и электронной персонифицированной карте, получаемой ими при наличии входного билета на матч или документа, дающего право на получение входного билета на матч, в течение периода, начинающегося за 72 часа до начала первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 или Кубка конфедераций FIFA 2017 года и заканчивающегося в день последнего матча указанных соревнований.
Федеральный закон устанавливает, что в целях безопасности доступ зрителей на территории стадионов в дни проведения матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года будет осуществлен по персонифицированной карте зрителя на бумажном носителе.
Порядок использования и особенности применения персонифицированных карт на бумажном носителе и в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Федеральный закон согласуется с Конституцией Российской Федерации и системой федерального законодательства.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупционных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.