Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15 апреля 2017 г. N 5.1-01/865
на проект федерального закона N 109547-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года",
принятому Государственной Думой 12 апреля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона (N 109547-7) внесён в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 25 февраля 2017 года. Названный в Федеральном законе Протокол, подписанный в городе Москве 12 апреля 2016 года, направлен на дальнейшее укрепление сотрудничества России и Казахстана по обеспечению функционирования комплекса "Байконур".
Необходимость заключения Протокола вызвана неурегулированностью вопросов двойного налогообложения, возникающих при взимании российскими и казахскими налоговыми органами косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг на территории города Байконур и иной территории Казахстана. Протоколом порядок взимания указанных налогов установлен, что станет правовой основой для избежания двойного налогообложения в отношении хозяйствующих субъектов России и Казахстана,
Названное в Протоколе Соглашение дополняется статьями 12-1 "Применение косвенных налогов при реализации и ввозе товаров" и 12-2 "Применение косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг".
Согласно пункту 1 статьи 12-1 Соглашения в редакции Протокола операции по реализации товаров, совершаемые между индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, зарегистрированным в налоговом органе города Байконур, и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, зарегистрированным на иной территории Казахстана, в случае вывоза товаров с территории города Байконур на иную территорию Казахстана или вывоза товаров с иной территории Казахстана на территорию города Байконур - облагаются НДС по нулевой ставке и освобождаются от уплаты акцизов в отношении подакцизных товаров.
Пунктами 2 и 3 статьи 12-1 Соглашения в редакции Протокола предусматривается, что ввоз товаров на иную территорию Казахстана с территории города Байконур, а также на территорию города Байконур с иной территории Казахстана облагается косвенными налогами по ставкам, установленным Налоговым кодексом Республики Казахстан и Налоговым кодексом Российской Федерации, соответственно.
В пункте 7 статьи 12-1 Соглашения в редакции Протокола установлено, что при реализации товаров на территории города Байконур без вывоза этих товаров на иную территорию Казахстана косвенные налоги применяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 12-2 Соглашения в редакции Протокола взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется на территории города Байконур или иной территории Казахстана, если эта территория признаётся местом реализации работ, услуг.
Соглашением в редакции Протокола установлен перечень документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС и освобождения от уплаты акцизов (пункт 5 статьи 12-1), а также подтверждающих место реализации работ, услуг (пункт 3 статьи 12-2).
Федеральный закон и Протокол соответствуют Конституции Российской Федерации. Протокол согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Протокол подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержит положения о применении российского налогового законодательства на территории иностранного государства (Республика Казахстан), что не предусмотрено статьёй 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон согласно пункту "г" (ратификация международных договоров Российской Федерации) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 27 апреля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.