Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 22.02.2017 по делу N 223ФЗ-152/16/АК109-17 в отношении ОАО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП), установил:
ОАО (далее Заказчик) проведен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора поставки хозяйственных товаров (далее - Запрос котировок).
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Протоколу от 29.03.2016 N 136 рассмотрения котировочных заявок, предоставленных для участия в Запросе котировок (далее Протокол рассмотрения заявок) ООО "Компания "К" отказано в допуске к участию в Запросе котировок в связи с не предоставлением документа, предусмотренного пунктом 7.1.7.12 документации о Запросе котировок, на основании пункта 7.1.3 документации о Запросе котировок, а именно не предоставления декларации соответствия участника закупки (третьих лиц, привлекаемых к исполнению договора) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 7.1.7.12 документации о Запросе котировок в котировочной заявке в том числе должна быть представлена декларация/ии о соответствии участника закупки (третьих лиц, привлекаемых к исполнению договора) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (если пунктом 1.4. Документации установлено, что запрос котировок проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства или если установлено требование о привлечении третьих лиц из числа субъектов малого и среднего предпринимательства), оформленная/ые и заверенная/ые по форме приложения N 9 к документации о Запросе котировок.
Причиной отказа в допуске ООО "К" в участии в Запросе котировок послужило отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.2 документации о Запросе котировок, а именно двусторонних копий свидетельств о регистрации автотранспортных средств, что является основанием для отказа в допуске к участию в Запросе котировок в соответствии с пунктом 7.1.3 документации о Запросе котировок.
Согласно пункту 7.1.3 документации о Запросе котировок котировочная заявка участника, несоответствующая требованиям Документации, отклоняется.
Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела, в содержании заявки имеется наличие заполненной по форме приложения N 9 к документации о Запросе котировок декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, действия Заказчика, выразившихся в неправомерном отказе ООО "Компания "К" в допуске к участию в Запросе котировок, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица ОАО, выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва.
Время совершения административного правонарушения: 29.03.2016.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 28.02.2017 должностным лицом ФАС России с участием представителя ОАО.
Объяснения по настоящему делу об административном правонарушении не представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 03.03.2017 без участия представителя ОАО.
В материалах настоящего дела имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО, нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Тем самым, ОАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина ОАО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ОАО, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях ОАО, выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.23, 23.84, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ОАО, нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ОАО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
Банк получателя |
Операционный департамент БИК 044501002 |
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 марта 2017 г. N 223ФЗ-152/16/АК109-17 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был