1. Заказчик не вправе заключать контракт с организацией, чья заявка не соответствует положениям документации и нормам Закона о контрактной системе и подлежит отклонению.
Заказчиком проведена закупка на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению финансово-экономической экспертизы программно-сметных и отчетных материалов (далее - Конкурс).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России установила, что в нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком заключен государственный контракт с участником закупки (ООО), тогда как Заказчик должен был отказать в заключении государственного контракта в виду несоответствия банковской гарантии представленной в обеспечение исполнения государственного контракта в связи с ее не соответствием пункту 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП, за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 03.03.2017 г. по делу N АК088-17)
2. Должностные лица заказчиков должны соблюдать сроки размещения сведений о заключенных контрактах с единственным поставщиком.
Заказчиком заключен государственный контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по закупке (далее - Закупка) на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru Заказчиком не соблюден 5-дневный срок для размещения извещения о проведении такой закупки, а именно государственный контракт N 54-16 заключен 09.08.2016, извещение об осуществлении Закупки размещено 09.08.2016.
Согласно части 1.3 статьи 7.30 КоАП, за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 03.03.2017 г. по делу N АК092-17)
3. Порядок оценки заявок должен позволять выявить лучшее предложение участников закупки.
Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
При рассмотрении указанного обращения Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена Государственного контракта - значимость критерия: 30% (далее - критерий N 1).
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия: 40% (далее - критерий N 2).
3) Квалификация участников закупки - значимость критерия: 30% (далее - критерий N 3).
Согласно Конкурсной документации по критерию N 2 установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе: "Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", определяется по следующей формуле:
,
где:
- рейтинг i-й Заявки по значению "Число предложенных "Методов";
- рейтинг i-й Заявки по значению "Число предложенных "Инструментариев".
Для оценки заявок по критерию N 2 установлены показатели:
- число предложенных "Методов", максимально возможное количество выставляемых баллов - 50;
- число предложенных "Инструментариев", максимально возможное количество выставляемых баллов - 50.
Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия составляет 100 баллов.
Порядок оценки значения "число предложенных "Методов": заявке, содержащей в приложении N 1 к Форме 2 "Детализированное предложение в отношении объекта закупки работ (услуг)" раздела V Конкурсной документации наилучшие условия исполнения Государственного контракта - наибольшее относительное число "Методов", применение которых объективно и обосновано при выполнении (оказании) отдельных видов работ (услуг), присваивается максимальное значение (50).
Остальным Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- относительное число "Методов", признанных обоснованными в Заявке i-го Участника, с учетом веса обоснованных "Методов" относительно совокупности всех предложенных в Заявке i-го Участника;
- относительное число "Методов", применение которых объективно и обосновано при выполнении отдельных видов работ (услуг), предложенное в Заявке, получившей максимальное значение;
Bmax - максимальное значение;
Мi - рейтинг i-й Заявки по значению "Число предложенных "Методов".
,
где:
- число "Методов", применение которых объективно и обосновано при выполнении отдельных видов работ (услуг), предложенное в Заявке i-го Участника.
- суммарное количество "Методов", предложенных в Заявке i-го Участника.
Рейтинг i-й Заявки по значению "Число предложенных "Методов" присваивается каждым членом Комиссии, а затем, для получения оценки для каждой Заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Комиссии.
Порядок оценки значения "число предложенных "Инструментариев": Заявке, содержащей в приложении N 2 к Форме 2 "Детализированное предложение в отношении объекта закупки работ (услуг)" раздела V Конкурсной документации, наилучшие условия исполнения Государственного контракта - наибольшее относительное число "Инструментариев", применение которых объективно и обосновано при выполнении (оказании) отдельных видов работ (услуг), присваивается максимальное значение (50).
Остальным Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- относительное число "Инструментариев", признанных обоснованными в Заявке i-го Участника, с учетом веса обоснованных "Инструментариев" относительно совокупности всех предложенных в Заявке i-го Участника;
- относительное число "Инструментариев", применение которых объективно и обосновано при выполнении (оказании) отдельных видов работ (услуг), предложенное в Заявке, получившей максимальное значение;
Bmax - максимальное значение;
Иi - рейтинг i-й Заявки по значению "Число предложенных "Инструментариев".
,
где:
- число "Инструментариев", применение которых объективно и обосновано при выполнении (оказании) отдельных видов работ (услуг), предложенное в Заявке i-го Участника.
- суммарное количество "Инструментариев", предложенных в Заявке i-го Участника.
Рейтинг i-й Заявки по значению "Число предложенных "Инструментариев" присваивается каждым членом Комиссии, а затем, для получения оценки для каждой Заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Комиссии".
Комиссия приходит к выводу, что установленный Заявителем порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному критерию. Кроме того, Конкурсная документация не содержит описание определений детализированности предложения, наилучших условий, объективности и обоснованности, отдельных видов работ, что не позволяет определить сведения, которые должны быть представлены участниками закупки в своих заявках и соответственно подлежащие оценке Конкурсной комиссией.
Действия Заявителя, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2017 г. по делу N Е-264/16/АК145-17)
4. Заказчик должен соблюдать сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, для подачи заявок на участие в закупках.
Заказчиком проведены закупки на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации инженерных систем для нужд заказчика, на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений для нужд заказчика, на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию средств вычислительной техники, оргтехники, кабельных систем и программного обеспечения (далее - Аукционы).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В нарушение части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие Аукционах.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
11.03.2016 Заказчиком в ЕИС размещены извещения о проведении трех Аукционов, а также документации об Аукционах с начальной максимальной ценой контрактов 2 731 935,98; 2 984 227,13; 3 000 000, согласно которым дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах установлена на 18.03.2016 в 08:00.
Вместе с тем, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционах в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, должен быть установлен не ранее 19.03.2016.
Таким образом, действия Заказчика, сократившего сроки окончания подачи заявок на участие в Аукционах нарушают часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 7.30 КоАП, за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 10.03.2017 г. по делу N АК127-17)
5. Неустановление заказчиком в документации содержания критерия "Качество" влечет привлечение к административной ответственности.
Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на организационно-методическое сопровождение реализации планов мероприятий ("дорожных карт") (далее - Конкурс).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Исходя из материалов настоящего дела, установлено следующее.
Критерий N 1 содержит, в том числе следующий показатель:
Качество работ, качество услуг (число отдельных обоснований достижения и (или) повышения качества работ (услуг) в результате использования алгоритма), значимость - 100%, коэффициент значимости - 1 (далее - Показатель N 1).
Критерий N 2 содержит, в том числе следующие показатели:
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, значимость - 30%, коэффициент значимости - 0,3 (далее - Показатель N 2).
Опыт Участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого с предметом Конкурса по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования, значимость - 40 %, коэффициент значимости - 0,40 (далее - Показатель N 3).
По показателю N 1 установлен следующий порядок оценки:
"Для целей присвоения баллов будут учитываться обоснования применения только того алгоритма, который указан в Части 1 Формы 3 Предложения участника закупки в отношении объекта закупки "Детализированный План выполнения работ (оказания услуг)" раздела V Конкурсной документации и в приложении N 1 к "Детализированному плану выполнения работ (оказания услуг)", по которому обосновано достижение и (или) повышение качества работ (услуг). При этом в обосновании, указанном в приложении N 1 к "Детализированному плану выполнения работ (оказания услуг)" раздела V Конкурсной документации должно быть раскрыто влияние применения каждого Алгоритма (по каждому виду работ (услуг)) на качество определенных видов работ (услуг) или всех видов работ (услуг), необходимых Государственному заказчику (причинно-следственная связь). В случае отсутствия информации, подтверждающей обоснованность применения алгоритма, или невозможности выявления в представленной информации влияния применения алгоритма на качество определенных видов работ (услуг) или всех видов работ (услуг), необходимых Государственному заказчику, обоснование не учитывается при определении баллов по показателю".
По Показателю N 2 установлен порядок оценки содержащий, в том числе следующие положения:
"Оцениваются подтвержденные сведения о специалистах, которых Участник закупки предполагает привлечь к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках исполнения осуществляемой закупки, имеющих опыт в области проведения аналогичных предмету Конкурса работ (услуг): Имеющих ученую степень кандидата или доктора математических или технических наук, одновременно с этим имеющих подтвержденный опыт участия в проектах в области сопровождения и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") б) Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется следующим образом: Неподтвержденное наличие Специалистов, а именно отсутствие копий документов или отсутствие описания опыта, или роли Специалистов: НЦБ(Ктр) = 0. Каждый специалист, соответствующий требованиям, указанным в пункте а) и сведения (образование, опыт работы специалистов, роль специалистов) о котором подтверждены документами, указанными в п. 4) статьи 24.7 ИУЗ оценивается в 2 балла, но не более 100 баллов в сумме по следующей формуле:
НЦБ(Ктр) = 2 х Kкол_i х КЗктр
где: Kкол_i - число подтвержденных специалистов в Заявке i-го Участника; НЦБ(Ктр) - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (услуг)" с учетом коэффициента значимости показателя; КЗктр - коэффициент значимости показателя. в) Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником закупки в соответствии с частью 4.1. "Квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)" Формы 4 "Сведения о квалификации участника закупки" раздела V Конкурсной документации, подтвержденных документами, указанными в примечании к данной форме. При этом оцениваются только те специалисты, роль которых описана в части 4.2. "Роль основных Специалистов в рамках исполнения размещаемой закупки" Формы 4 "Сведения о квалификации участника закупки" раздела V Конкурсной документации. Под ролью специалиста понимается конкретный функционал и задачи, решаемые специалистом в рамках выполнения отдельного действия Исполнителя".
По Показателю N 3 установлен порядок оценки содержащий, в том числе следующие положения:
"Оцениваются подтвержденные копиями документов, включенными в состав Заявки Участника, положительные отзывы заказчиков или позитивная информации в открытых федеральных или региональных СМИ о деятельности Участника в области выполнения проектов сопоставимых по содержанию с предметом закупки (наименованием и видами работ) за период 2014 - 2016 г.г. в области сопровождения и реализации планов мероприятий ("дорожных карт").б) Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется следующим образом: Отсутствие в указанный период у Участника закупки подтвержденного положительного опыта исполнения контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого c предметом Конкурса характера работ и с объемами финансирования за каждый год в объеме, указанном в пункте а): НЦБ(Об) = 0. За каждый успешно исполненный контракт, соответствующий требованиям, указанным в пункте а) настоящего показателя и п. а) показателя 3.2. Опыт Участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимых с предметом Конкурса по содержанию и составу работ (услуг) критерия 3 Квалификация Участников закупки и сведения о котором подтверждены документами, указанными в п. 3) статьи 24.7 ИУЗ оценивается в 5 баллов, но не более 100 баллов в сумме по следующей формуле:
НЦБ(Ктр) = 5 х Kкол_i х КЗктр
где: Kкол_i - число контрактов в Заявке i-го Участника, соответствующие требованиям, установленным в п. а) показателя 3.2. Опыт Участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимых с предметом Конкурса по содержанию и составу работ (услуг) критерия 3 Квалификация Участников закупки. НЦБ(об) - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю "Опыт Участника по успешному выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого с предметом Конкурса по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования" с учетом коэффициента значимости показателя, КЗоб - коэффициент значимости показателя. в) Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником закупки в соответствии с частью 3 "Сведения об опыте Участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого с предметом Конкурса по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования за 2014 - 2015 г.г." Формы 4 "Сведения о квалификации участника закупки" раздела V Конкурсной документации исходя из количества контрактов, по которым документально подтверждено их успешное исполнение. (*Перечисление сфер деятельности через "запятую" означает, что при оценке будут учитываться только контракты, в которых указаны все перечисленные сферы деятельности)"
Согласно пункту 20 Правил оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 Правил.
Пунктами 21-24 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев определения баллов по формулам, а именно:
В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 20 Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кmin / Кi),
где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; Кmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 Правил установлено предельно необходимое минимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmin > Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кmin / Кi);
б) в случае если , - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кпред / Кi);
при этом НЦБmin = КЗ x 100,
где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; Кmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; НЦБmin - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам закупки, предложение которых меньше предельно необходимого минимального значения, установленного заказчиком.
В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где: КЗ - коэффициент значимости показателя, В случае если используется один показатель, КЗ = 1; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 Правил установлено предельно необходимое максимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если , - по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред); при этом НЦБmax = КЗ x 100, где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 Правил; НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Исходя из материалов настоящего дело установлено, что установление в Конкурсной документации по Показателям NN 2, 3 формулы расчета баллов, не предусмотренной пунктами 21-24 Правил.
Кроме того, согласно материалам настоящего дело установлено, что в Конкурсной документации не раскрыто какое "влияние применения каждого алгоритма" является "раскрытым".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации формулы расчета баллов, не предусмотренные пунктами 21 - 24 Правил, а также не определившего какое "влияние применения каждого алгоритма" является "раскрытым", нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 29.03.2017 г. по делу N К-663/16/АК176-17)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Так, отмечено, что заказчик не вправе заключать контракт с организацией, чья заявка не соответствует документации и Закону о контрактной системе и подлежит отклонению. В документации необходимо в т. ч. раскрывать содержание критерия "Качество". В противном случае могут привлечь к административной ответственности.
Должностные лица заказчиков должны соблюдать сроки размещения сведений о заключенных контрактах с единственным поставщиком.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2017)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.