Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Заказчик не вправе заключать контракт с единственным поставщиком, в случае, если часть объекта закупки не отнесена к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Заказчик проводил закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 закупка услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с перечнем услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов, на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет федеральная антимонопольная служба, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 N 637 к услугам общедоступной почтовой связи относится:
- Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
- Передача внутренней телеграммы.
Согласно извещению о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 27.07.2016 N 0144100008016000121 (далее - Извещение) объектом закупки является оказание услуг почтовой связи (в т.ч. заказных писем и бандеролей разряда Судебное"). ОКПД 2 53.10.12.000 "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией".
В пункте 2 Приложения N 1 к извещению о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Предложение N 1) установлены тарифы на международные почтовые отправления. Кроме того, в пункте 3 Приложения N 1, в том числе установлено: "Тарифы на доставку международных отправлений EMS применяются в соответствии с приказом ФГУП "Почта России" от 19.02.2004 N 45".
Также пункте 4 Приложения N 1 установлены тарифы на оказание дополнительных услуг, а именно: "Пересылка простого уведомления о вручении регистрируемого почтового отправления", "Пересылка заказного уведомления о вручении регистрируемого почтового отправления".
Кроме того, государственный контракт от 02.08.2016 N 1874-16/ПР содержит приложение N 3 к государственному контракту в котором установлены тарифы на международные почтовые отправления и на оказание дополнительных услуг.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу о том, что в объект закупки также включены услуги которые не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а именно международные почтовые отправления, пересылка простого и заказного уведомления о вручении регистрируемого почтового отправления.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам "В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 закупка услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с перечнем услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов, на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет федеральная антимонопольная служба, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 N 637 к услугам общедоступной почтовой связи относится: пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей); передача внутренней телеграммы.
Согласно извещению о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 27.07.2016, объектом закупки является оказание услуг почтовой связи (в т.ч. заказных писем и бандеролей разряда "Судебное"), установлен ОКПД 2 53.10.12.000 "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией".
В пункте 2 Приложения N 1 к извещению о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлены тарифы на международные почтовые отправления.
Кроме того, в пункте 3 приложения N 1, в том числе установлено: "Тарифы на доставку международных отправлений EMS применяются в соответствии с приказом ФГУП "Почта России" от 19.02.2004 N 45".
Также пункте 4 приложения N 1 установлены тарифы на оказание дополнительных услуг, а именно: "Пересылка простого уведомления о вручении регистрируемого почтового отправления", "Пересылка заказного уведомления о вручении регистрируемого почтового отправления".
Кроме того, государственный контракт от 02.08.2016 N 1874-16/ПР содержит приложение N 3 к государственному контракту, в котором установлены тарифы на международные почтовые отправления и на оказание дополнительных услуг.
Учитывая изложенное, в объект закупки также включены услуги, которые не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а именно международные почтовые отправления, пересылка простого и заказного уведомления о вручении регистрируемого почтового отправления.
Таким образом, действия заказчика, выразившееся в размещении извещения с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", нарушают часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе."
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.03.2017 г. по делу N А40-233376/16-147-2059)
<< Назад |
||
Содержание Обзор судебной практики по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.