Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 06.03.2017 по делу N АК127-17 в отношении должностного лица заказчика П., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведены закупки на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации инженерных систем для нужд заказчика, на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений для нужд заказчика, на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию средств вычислительной техники, оргтехники, кабельных систем и программного обеспечения (далее - Аукционы).
В нарушение части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие Аукционах.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
11.03.2016 Заказчиком в ЕИС размещены извещения о проведении трех Аукционов, а также документации об Аукционах с начальной максимальной ценой контрактов 2 731 935,98; 2 984 227,13; 3 000 000, согласно которым дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах установлена на 18.03.2016 в 08:00.
Вместе с тем, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционах в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, должен быть установлен не ранее 19.03.2016.
Таким образом, действия Заказчика, сократившего сроки окончания подачи заявок на участие в Аукционах нарушают часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 7.30 КоАП, за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, сократившим сроки подачи заявок на участие Аукционах является должностное лицо заказчика - П.
Таким образом, действия П., нарушают часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Москва.
Время совершения административного правонарушения: 11.03.2016.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 06.03.2017 должностным лицом ФАС России с участием П.
Защитник на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не привлекался.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены устно.
В устных объяснениях П. сообщил, что правонарушение признает, с протоколом согласен.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 10.03.2017 с участием П.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении П. вину в совершении указанного административного правонарушения признал.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях П. нарушения положений части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Тем самым, П. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях П., предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 8 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях П., нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение П. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на П., штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Операционный департамент Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2017 г. N АК127-17 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был