Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 17.03.2017 по делу N К-663/16/АК176-17 в отношении должностного лица заказчика П., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на организационно-методическое сопровождение реализации планов мероприятий ("дорожных карт") (далее - Конкурс).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Исходя из материалов настоящего дела, установлено следующее.
Критерий N 1 содержит, в том числе следующий показатель:
Качество работ, качество услуг (число отдельных обоснований достижения и (или) повышения качества работ (услуг) в результате использования алгоритма), значимость - 100 %, коэффициент значимости - 1 (далее - Показатель N 1).
Критерий N 2 содержит, в том числе следующие показатели:
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, значимость - 30 %, коэффициент значимости - 0,3 (далее - Показатель N 2).
Опыт Участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого с предметом Конкурса по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования, значимость - 40 %, коэффициент значимости - 0,40 (далее - Показатель N 3).
По показателю N 1 установлен следующий порядок оценки:
"Для целей присвоения баллов будут учитываться обоснования применения только того алгоритма, который указан в Части 1 Формы 3 Предложения участника закупки в отношении объекта закупки "Детализированный План выполнения работ (оказания услуг)" раздела V Конкурсной документации и в приложении N 1 к "Детализированному плану выполнения работ (оказания услуг)", по которому обосновано достижение и (или) повышение качества работ (услуг). При этом в обосновании, указанном в приложении N 1 к "Детализированному плану выполнения работ (оказания услуг)" раздела V Конкурсной документации должно быть раскрыто влияние применения каждого Алгоритма (по каждому виду работ (услуг)) на качество определенных видов работ (услуг) или всех видов работ (услуг), необходимых Государственному заказчику (причинно-следственная связь). В случае отсутствия информации, подтверждающей обоснованность применения алгоритма, или невозможности выявления в представленной информации влияния применения алгоритма на качество определенных видов работ (услуг) или всех видов работ (услуг), необходимых Государственному заказчику, обоснование не учитывается при определении баллов по показателю".
По Показателю N 2 установлен порядок оценки содержащий, в том числе следующие положения:
"Оцениваются подтвержденные сведения о специалистах, которых Участник закупки предполагает привлечь к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках исполнения осуществляемой закупки, имеющих опыт в области проведения аналогичных предмету Конкурса работ (услуг): Имеющих ученую степень кандидата или доктора математических или технических наук, одновременно с этим имеющих подтвержденный опыт участия в проектах в области сопровождения и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") б) Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется следующим образом: Неподтвержденное наличие Специалистов, а именно отсутствие копий документов или отсутствие описания опыта, или роли Специалистов: НЦБ(Ктр) = 0. Каждый специалист, соответствующий требованиям, указанным в пункте а) и сведения (образование, опыт работы специалистов, роль специалистов) о котором подтверждены документами, указанными в п. 4) статьи 24.7 ИУЗ оценивается в 2 балла, но не более 100 баллов в сумме по следующей формуле:
НЦБ(Ктр) = 2 х Kкол_i х КЗктр
где: Kкол_i - число подтвержденных специалистов в Заявке i-го Участника; НЦБ(Ктр) - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (услуг)" с учетом коэффициента значимости показателя; КЗктр - коэффициент значимости показателя. в) Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником закупки в соответствии с частью 4.1. "Квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)" Формы 4 "Сведения о квалификации участника закупки" раздела V Конкурсной документации, подтвержденных документами, указанными в примечании к данной форме. При этом оцениваются только те специалисты, роль которых описана в части 4.2. "Роль основных Специалистов в рамках исполнения размещаемой закупки" Формы 4 "Сведения о квалификации участника закупки" раздела V Конкурсной документации. Под ролью специалиста понимается конкретный функционал и задачи, решаемые специалистом в рамках выполнения отдельного действия Исполнителя".
По Показателю N 3 установлен порядок оценки содержащий, в том числе следующие положения:
"Оцениваются подтвержденные копиями документов, включенными в состав Заявки Участника, положительные отзывы заказчиков или позитивная информации в открытых федеральных или региональных СМИ о деятельности Участника в области выполнения проектов сопоставимых по содержанию с предметом закупки (наименованием и видами работ) за период 2014 - 2016 г.г. в области сопровождения и реализации планов мероприятий ("дорожных карт").б) Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется следующим образом: Отсутствие в указанный период у Участника закупки подтвержденного положительного опыта исполнения контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого c предметом Конкурса характера работ и с объемами финансирования за каждый год в объеме, указанном в пункте а): НЦБ(Об) = 0. За каждый успешно исполненный контракт, соответствующий требованиям, указанным в пункте а) настоящего показателя и п. а) показателя 3.2. Опыт Участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимых с предметом Конкурса по содержанию и составу работ (услуг) критерия 3 Квалификация Участников закупки и сведения о котором подтверждены документами, указанными в п. 3) статьи 24.7 ИУЗ оценивается в 5 баллов, но не более 100 баллов в сумме по следующей формуле:
НЦБ(Ктр) = 5 х Kкол_i х КЗктр
где: Kкол_i - число контрактов в Заявке i-го Участника, соответствующие требованиям, установленным в п. а) показателя 3.2. Опыт Участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимых с предметом Конкурса по содержанию и составу работ (услуг) критерия 3 Квалификация Участников закупки. НЦБ(об) - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю "Опыт Участника по успешному выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого с предметом Конкурса по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования" с учетом коэффициента значимости показателя, КЗоб - коэффициент значимости показателя. в) Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником закупки в соответствии с частью 3 "Сведения об опыте Участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого с предметом Конкурса по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования за 2014 - 2015 г.г." Формы 4 "Сведения о квалификации участника закупки" раздела V Конкурсной документации исходя из количества контрактов, по которым документально подтверждено их успешное исполнение. (*Перечисление сфер деятельности через "запятую" означает, что при оценке будут учитываться только контракты, в которых указаны все перечисленные сферы деятельности)"
Согласно пункту 20 Правил оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 Правил.
Пунктами 21-24 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев определения баллов по формулам, а именно:
В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 20 Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кmin / Кi),
где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; Кmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 Правил установлено предельно необходимое минимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmin > Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кmin / Кi);
б) в случае если , - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кпред / Кi);
при этом НЦБmin = КЗ x 100,
где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; Кmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; НЦБmin - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам закупки, предложение которых меньше предельно необходимого минимального значения, установленного заказчиком.
В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где: КЗ - коэффициент значимости показателя, В случае если используется один показатель, КЗ = 1; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 Правил установлено предельно необходимое максимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если , - по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред); при этом НЦБmax = КЗ x 100, где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 Правил; НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Исходя из материалов настоящего дело установлено, что установление в Конкурсной документации по Показателям N N 2, 3 формулы расчета баллов, не предусмотренной пунктами 21-24 Правил.
Кроме того, согласно материалам настоящего дело установлено, что в Конкурсной документации не раскрыто какое "влияние применения каждого алгоритма" является "раскрытым".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации формулы расчета баллов, не предусмотренные пунктами 21-24 Правил, а также не определившего какое "влияние применения каждого алгоритма" является "раскрытым", нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является должностное лицо заказчика П.
Таким образом, действия П. нарушают положения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения Москва, 125993 Тверская ул., д. 11.
Время совершения административного правонарушения: 30.03.2016.
Протокол об административном правонарушении по настоящему делу составлен 17.03.2017 должностным лицом ФАС России с участием защитника лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления П. о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 29.03.2017 с участием защитника лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления П. о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях П. нарушения положения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе по вышеуказанным основаниям.
Тем самым, П. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Ранее к административной ответственности по однородным административным правонарушениям П. не привлекался.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях П., выразившихся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях П. нарушение положения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение П. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на П., штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
Банк получателя |
Операционный департамент |
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2017 г. N К-663/16/АК176-17 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был