Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается ввести запрет на оборот без знака информационной продукции программ теле- и радиопередач, а также перечней и каталогов информационной продукции, предусматривается механизм определения лиц, ответственных за соблюдение такого запрета, вносятся корреспондирующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем частью 4 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" установлено, что знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях.
В соответствии с законопроектом в случае опубликования программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции в периодическом печатном издании, специализирующемся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера, ответственность за отсутствие знака информационной продукции или за его несоответствие определенной категории информационной продукции будут нести производители информационной продукции или вещатели.
Согласно существующей практике информация о программах теле- и радиопередач поступает в печатные средства массовой информации на основании договоров, заключенных с организациями-посредниками, а не с производителями информационной продукции или вещателями. Такие договоры могут содержать положения о предоставлении информации, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. При этом решение о публикации программы телепередач в периодическом печатном издании принимается редакцией самостоятельно, является добровольным и направлено на рост продаж соответствующего издания.
Таким образом, производители информационной продукции или вещатели не могут нести ответственность за отсутствие знака информационной продукции или его несоответствие определенной возрастной категории.
Статьей 2 законопроекта предлагается ввести административную ответственность за нарушение установленного порядка оборота продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, а также оборота теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции. Внесение таких изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях должно быть обосновано статистическими и иными данными, свидетельствующими о неэффективности правового регулирования, и подтверждаться материалами правоприменительной практики. Однако пояснительная записка к законопроекту таких сведений не содержит.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 8 июля 2016 г. N 4873п-П39 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 1048021-6 "О внесении изменений в статью 11 и в статью 12 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ", внесенный депутатами Государственной Думы О.В. Тимофеевой, Е.Н. Сенаторовой, Е.А. Митиной и другими"
Текст письма официально опубликован не был