Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о комитете по защите прав потребителей мэрии города Новосибирска
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 25 марта 2008 г. N 205)
18 мая 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по защите прав потребителей мэрии города Новосибирска (далее по тексту - комитет) является структурным подразделением департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент).
Постановлением мэра г. Новосибирска от 18 мая 2009 г. N 218 в пункт 1.2 настоящего положения внесены изменения
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, решениями Совета депутатов города Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра города Новосибирска, приказами заместителя мэра города Новосибирска Солодкина А. А. (далее по тексту - заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением.
1.3. Комитет имеет официальные бланки.
2. Основные задачи комитета
2.1. Осуществление защиты прав потребителей в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Обеспечение проведения единой политики по защите прав потребителей структурными подразделениями мэрии города Новосибирска.
3. Основные функции комитета
3.1. Обеспечение в пределах компетенции выполнения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" на потребительском рынке города.
3.2. Обеспечение приема жителей города и оперативного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам защиты их потребительских прав.
3.3. Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей.
3.4. Проведение информационно-просветительской работы по защите прав потребителей с потребителями, продавцами (изготовителями, исполнителями) и учащимися образовательных учреждений.
3.5. Осуществление взаимодействия с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, Федеральным государственным учреждением "Новосибирский центр стандартизации, метрологии и сертификации", Сибирским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Управлением Росздравнадзора по Новосибирской области, Управлением Россвязьохранкультуры по Новосибирской области, комиссией по организации проведения мониторинга качества пищевой продукции и продовольственной безопасности, департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, Областным государственным учреждением "Управление ветеринарии города Новосибирска", Новосибирским городским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, общественными объединениями потребителей по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.6. Извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), о выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, опасных для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды.
3.7. Обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
3.8. Ведение централизованного учета обращений граждан, подготовка на их основе анализа и обобщения предложений об устранении причин нарушения прав потребителей товаров (работ, услуг).
3.9. Координация деятельности отделов потребительского рынка и защиты прав потребителей администраций районов города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей и оказания им методической помощи.
4. Права комитета
4.1. Разрабатывать образцы претензий и исковых заявлений, методических рекомендаций, памяток и иных документов по защите прав потребителей.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии города Новосибирска, государственных органов и организаций информацию и необходимые материалы для выполнения задач и функций комитета.
4.3. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, организации и отдельных специалистов для выполнения задач и функций, возложенных на комитет.
5. Организация работы комитета
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Новосибирска от 25 марта 2008 г. N 205 "Об утверждении Положения о комитете по защите прав потребителей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.