Определение Верховного Суда РФ от 26 апреля 2017 г. N 306-ЭС15-13046
Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г.,
изучив кассационную жалобу Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" на определение Арбитражного суда Саратовской области от 31.08.2016, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2016 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18.01.2017, вынесенные по заявлению Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет ЖКХ) об отсрочке исполнения до 01.07.2017 судебного акта по делу N А57-6021/2014
по заявлению Ассоциации товарищества собственников жилья Ленинского района г. Саратова (далее - ассоциация ТСЖ) к комитету ЖКХ и открытому акционерному обществу "Волжская территориальная генерирующая компания" (далее - компания) об обязании муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по ЖКХ в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу для обеспечения помещений многоквартирных жилых домов N 1, 1А, 1Б, 3, 3А, 5 по ул. Топольчанская и N 2, 8 по ул. Чехова; N 2, 4 по ул. Мамонтова; N 14 по ул. Днепропетровская в г. Саратове бесперебойным горячим водоснабжением с параметрами качества, соответствующими требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, и требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, разработать и согласовать проекты реконструкции ЦТП N 11 (г. Саратов, ул. Чехова, 2А) и ЦТП N 21 (г. Саратов, ул. Днепропетровская, 14); с целью осуществления подготовки и подачи горячей воды по закрытой схеме с циркуляцией в соответствии с техническими условиями теплогенерирующей компании и нормативными документами в соответствии с согласованными проектами провести реконструкцию ЦТП N 11 и ЦТП N 21; разработать и согласовать проекты модернизации внутриквартальных тепловых сетей горячего водоснабжения с целью прокладки циркуляционных трубопроводов и восстановления подачи горячей воды по закрытой схеме с циркуляцией в соответствии с предоставленными техническими условиями теплогенерирующей компании и нормативными документами; в соответствии с согласованными проектами провести модернизацию и тепловую изоляцию внутриквартальных тепловых сетей горячего водоснабжения от ЦТП N 11, N 21 до тепловых вводов вышеуказанных многоквартирных жилых домов, установила:
к участию в деле привлечены Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "Город Саратов", администрация муниципального образования "Город Саратов", администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", муниципальное учреждение "Городской центр механизации жилищно-коммунального хозяйства".
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 15.12.2014, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 25.06.2015, заявленные к муниципальному образованию в лице комитета ЖКХ требования удовлетворены. В удовлетворении требований к компании отказано.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2015 отказано в передаче кассационной жалобы комитета ЖКХ на принятые по делу судебные акты для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Комитет ЖКХ обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Арбитражного суда Саратовской области от 15.12.2014 сроком до 01.07.2017 в части обязания муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета ЖКХ в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу для обеспечения помещений многоквартирных жилых домов N 1, 1А, 1Б, 3, 3А, 5 по ул. Топольчанская и N 2, 8 по ул. Чехова; N 2, 4 по ул. Мамонтова; N 14 по ул. Днепропетровская в г. Саратове бесперебойным горячим водоснабжением, с параметрами качества, соответствующими требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, и требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09; разработать и согласовать проект реконструкции ЦТП N 11 по адресному ориентиру (г. Саратов, ул. Чехова, 2А) и ЦТП N 21 по адресному ориентиру (г. Саратов, ул. Днепропетровская, 24) с целью осуществления подготовки и подачи горячей воды ГВС по закрытой схеме с циркуляцией в соответствии с техническими условиями теплогенерирующей компании и нормативными документами; провести реконструкцию ЦТП N 11 по адресному ориентиру (г. Саратов, ул. Чехова, 2А) и ЦТП N 21 по адресному ориентиру (г. Саратов, ул. Днепропетровская, 24) в соответствии с согласованным проектом; разработать и согласовать проект модернизации внутриквартальных тепловых сетей горячего водоснабжения с целью прокладки циркуляционных трубопроводов и восстановления подачи горячей воды по закрытой схеме с циркуляцией, в соответствии с представленными техническими условиями теплогенерирующей компании и нормативными документами; провести модернизацию и тепловую изоляцию внутриквартальных тепловых сетей горячего водоснабжения от ЦТП N 11, 21 до тепловых вводов вышеуказанных многоквартирных жилых домов в соответствии с согласованным проектом.
Определением от 30.12.2015 суд отсрочил исполнение решения Арбитражного суда Саратовской области от 15.12.2014 по настоящему делу на срок до 01.07.2016.
Комитет ЖКХ 07.07.2016 вновь обратился в арбитражный суд с заявлением об отсрочке исполнения судебного акта - решения от 15.12.2014 по настоящему делу до 01.07.2017.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 31.08.2016, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2016 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 18.01.2017, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе заявитель (комитет ЖКХ) ставит вопрос об отмене принятых по его заявлению судебных актов, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, указывает на неполное выяснение судами юридически значимых обстоятельств по делу и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит передаче на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
При рассмотрении заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) исполнения судебного акта судебные инстанции в соответствии со статьей 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно указали на то, что основания для отсрочки (рассрочки) должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к исполнению судебного акта. Вопрос о наличии указанных обстоятельств подлежит оценке в каждом конкретном случае.
Проанализировав положения Бюджетного кодекса Российской Федерации и оценив представленные в обоснование заявления об отсрочке исполнения судебного акта доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что должник не представил доказательств принятия им с момента вступления решения в законную силу (24.02.2015) мер по включению в бюджет расходов на исполнение судебного акта и наличия оснований для удовлетворения ходатайства в настоящее время. Суды указали, что дефицит бюджета не является причиной невозможности исполнения вступившего в законную силу судебного акта, а также учли, что ответчику уже предоставлялась отсрочка исполнения решения суда.
Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций.
Неправильного применения либо нарушения норм процессуального права судами не допущено.
Изложенные заявителем доводы связаны с оценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, в связи с чем оснований, предусмотренных частью 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Г.Г. Кирейкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 26 апреля 2017 г. N 306-ЭС15-13046 по делу N А57-6021/2014
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
21.07.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-24498/15
27.05.2020 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-3611/20
18.01.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-16894/16
01.11.2016 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-10947/16
30.10.2015 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-10279/15
25.06.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-24498/15
24.02.2015 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-264/15
15.12.2014 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-6021/14