Приказ изменен с 1 марта 2022 г. - Приказ Минтранса России от 16 сентября 2021 г. N 315
Приказ Министерства транспорта РФ от 5 апреля 2017 г. N 137
"Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации"
14 ноября 2017 г., 16 сентября 2021 г., 24 мая 2022 г., 21 марта 2024 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. 1) ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. 1), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30 (ч. 1), ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 45, ст. 6153, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 55, N 29 (ч. 1), ст. 4356, 4359; 2016, N 11, ст. 1478, ст. 4359; N 27 (ч. 2), ст. 4300) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила движения и стоянки судов в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.
2. Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 г.
Министр |
М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2017 г.
Регистрационный N 46545
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 05.04.17 N 137
Правила
движения и стоянки судов в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации
14 ноября 2017 г., 16 сентября 2021 г., 24 мая 2022 г., 21 марта 2024 г.
Пункт 1 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 21 марта 2024 г. N 93
1. Правила движения и стоянки судов в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - ВВП Московского бассейна).
2. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по согласованию с федеральным государственным бюджетным учреждением "Канал имени Москвы".
3. По участкам ВВП Московского бассейна, на которых установлены средства навигационного оборудования со светоотражающим покрытием, в темное время суток движение судов (составов) допускается при наличии на судах исправно действующих УКВ радиостанции и прожектора.
4. У причалов, расположенных на участках ВВП Московского бассейна, где ширина судового хода составляет 70 м и менее, разрешается стоянка судов (составов) в один корпус, при этом судно может быть ошвартовано к борту плавкрана. Расстояние от борта стоящего судна (состава) до противоположной кромки судового хода должно быть не менее 50 м.
5. По каналу имени Москвы, от шлюза N 1 до шлюза N 7 допускаются к плаванию суда (составы), высотный габарит которых не превышает 13,3 м, а допустимая осадка судна (состава) не превышает 3,6 м.
6. При встречном движении судов (составов) от шлюза N 1 и со стороны канала имени Москвы первыми сигналы на расхождение подают суда (составы), идущие по каналу со стороны г. Москвы.
7. При встречном движении судов (составов) от шлюза N 1 и со стороны Иваньковского водохранилища первыми сигналы на расхождение подают суда (составы), идущие от шлюза N 1.
8. При одновременном подходе судов (составов), идущих со стороны г. Москвы и Иваньковского водохранилища к шлюзу N 1, порядок захода в подходной канал и очередность подхода к шлюзу определяет диспетчер шлюза.
Пункт 9 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 21 марта 2024 г. N 93
9. Скорость движения по участкам 41,0 км - 44,0 км, 48,3 км - 60,0 км, 66,0 км - 77,0 км, 83,4 км - 86,0 км, 92,0 км - 166,0 км канала имени Москвы (далее - искусственные участки канала имени Москвы) не должна превышать:
для судов (составов) грузоподъемностью свыше 3000 тонн - 10 км/час;
для судов (составов) грузоподъемностью 3000 тонн и менее - 12 км/час;
для пассажирских судов (за исключением скоростных судов) - 15 км/час;
для пассажирских судов, осуществляющих перевозки по туристским маршрутам, - 18 км/час.
10. За исключением скоростных судов, скорость движения судов (составов) по Химкинскому водохранилищу (44,0 км - 48,3 км канала имени Москвы), а также на участках 166,8 км - 176,1 км и 186,6 км - 194,0 км реки Волги не должна превышать 10 км/час.
11. Движение маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов разрешается со скоростью:
вблизи пляжей, установленных мест массового отдыха населения на воде - не более 12 км/час;
в акваториях речных портов, по искусственным участкам канала имени Москвы, в границах населенных пунктов, на рейдах, в местах стоянок судов (составов) - не более 15 км/час.
Пункт 12 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 21 марта 2024 г. N 93
12. Скорость движения пассажирских судов на участке 148,0 км - 185 км (шлюз N 10 - шлюз N 9) реки Москвы не должна превышать:
для судов, приводимых в движение электродвигателями с питанием от аккумуляторных батарей, по согласованным маршрутам - 22 км/ч, при движении таких судов в границах Кунцевской луки - 10 км/ч;
для иных пассажирских судов - 15 км/ч.
Правила дополнены пунктом 12.1 с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 21 марта 2024 г. N 93
12(1). Судоводителям всех судов при прохождении мест стоянок судов у причалов, мест погрузки и выгрузки грузов с судов, рейдов и якорных мест для стоянки судов необходимо убавлять ход до минимального, чтобы не создавать волнения, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.
13. ВВП Московского бассейна включает в себя следующие участки:
1) Рыбинское водохранилище - от Рыбинского гидроузла (423,0 км реки Волга) до н.п. Торово (527,7 км реки Шексна), включая судовые ходы Рыбинского водохранилища N 62, 63, 64, 65;
2) река Волга - от Рыбинского гидроузла (423,0 км реки Волга) до н.п. Хопылёво (459, 0 км реки Волга), от н.п. Мигалово (290,0 км реки Волга) до н.п. Коприно (381,0 км 65 судового хода Рыбинского водохранилища), а также судоходные части её притоков;
3) канал имени Москвы - от шлюза N 8 (41,0 км канала имени Москвы) до шлюза N 1 (166,0 км канала имени Москвы) с дополнительными судовыми ходами водохранилищ водораздельного бьефа;
4) река Москва - от Гольевского ручья (200,0 км реки Москва) до устья (0,0 км реки Москва) и судоходные части её притоков;
5) река Ока - от канала Сейма (58,0 км реки Ока) до г. Калуга (1101,0 км реки Ока) и судоходные части её притоков;
14. К причалам Северного порта (45,8 км - 47,1 км канала имени Москвы) и Северного речного вокзала (44,7 км - 45,8 км канала имени Москвы) суда швартуются носом против течения.
15. Суда, следующие к пассажирским причалам N 1 - 6 Северного речного вокзала, а также к пассажирским причалам Северного порта, производят оборот ниже по течению этих причалов, на 45,1 км канала имени Москвы.
Суда, следующие к пассажирским причалам N 7 - 16 Северного речного вокзала, производят оборот на 44,5 км канала имени Москвы.
16. При отходе нескольких пассажирских судов, стоящих в два и более корпуса (борт к борту) (далее - счал), первым отходит судно, наиболее удаленное от причала.
Если несколько счалов стоят вдоль причалов один за другим, первыми отходят суда от верхнего по течению причала.
Суда следующих счалов, стоящие ниже по течению, отходят последовательно в порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта.
17. Утратил силу с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 21 марта 2024 г. N 93
Правила дополнены пунктом 17.1 с 1 марта 2022 г. - Приказ Минтранса России от 16 сентября 2021 г. N 315
17.1. Движение маломерных моторных судов, следующих вдоль участка водного пути Серебряный бор (излучина р. Москвы) между Живописным мостом и пристанью Троице-Лыково, разрешается со скоростью не более 5 км/час.
18. Судам, следующим на веслах, гидроциклам и судам, следующим под парусом, плавание по Химкинскому водохранилищу разрешается южнее линии, соединяющей светофор дальнего действия шлюза N 7 и верхнего знака воздушного перехода водного стадиона "Динамо".
19. Буксировка маломерных, спортивных парусных и весельных судов по искусственным участкам канала имени Москвы осуществляется одним буксиром в кильватер, при этом длина буксирного состава не должна превышать 50 м.
20. Судам, следующим на веслах, и судам, следующим под парусом, в Клязьминском водохранилище (60,0 км - 66,0 км канала имени Москвы) разрешается пересекать судовой ход 300 м ниже по течению пристаней Горки (62,5 км канала имени Москвы) и Троицкое (65,1 км канала имени Москвы), а также 500 м ниже по течению пристани Чиверево (67,0 км канала имени Москвы).
21. Суда, за исключением пассажирских судов, осуществляющих перевозки по внутригородским маршрутам, при следовании по участку 148,0 км - 185,0 км (шлюз N 10 - шлюз N 9) реки Москва друг за другом в одном направлении должны соблюдать дистанцию между судами (от носовой оконечности судна, следующего сзади, до кормовой оконечности судна, следующего впереди) не менее 1 км.
22. На участке 150,0 км - 181,0 км реки Москва допускаются к плаванию составы, имеющие габарит по высоте, не превышающий 8,6 м.
Одиночные суда, при условии движения по осевой линии пролетов мостов, могут иметь высотный габарит не более 8,8 м.
23. На участках реки Москва, кроме участка 150,0 км - 181,0 км, допускается движение судов (составов), имеющих габариты по высоте, не превышающие:
на участке 191,5 км - 200,0 км (шлюз N 8 - Спасский мост - Павшинский причал) - 10,4 м;
на участке 0,0 км - 148 км (устье реки Москва (поселок Щурово) - шлюз N 10) - 12,4 м.
24. Суда (составы), следующие через 188,6 км реки Москва (заградительные ворота N 116), должны иметь осадку, не превышающую 3,1 м.
25. Судам, идущим из реки Москва вниз к шлюзу N 8, а также от шлюза N 8 вверх по реке Москве, при скорости ветра до 12 м/с оборот следует производить выше Строгинского моста на 190,5 км реки Москва, а при скорости ветра 12 м/с и больше - ниже Строгинского моста, на 189 км реки Москва.
Толкаемым составам, идущим вниз по реке Москва к шлюзу N 8, заход в шлюз следует производить только после выполнения оборота в границах Карамышевских рейдов на 186,5 км реки Москва.
26. Швартовка судов к Кимрскому специализированному причалу (далее - КСП), расположенному на 191,05 км реки Волга производится правым бортом без отдачи якоря. Суда, следующие вниз, для подхода к КСП производят оборот на 191,5 км реки Волга. Суда проекта 908 типа "Речной" подходят к КСП левым бортом без оборота.
27. Основным судовым ходом Рыбинского водохранилища (от Угличского шлюза до Рыбинского шлюза) по отношению к судовым ходам N 62 и 63 является судовой ход N 65.
28. Пассажирские суда, следующие вниз по реке Волге (за исключением скоростных судов и судов, эксплуатируемых на пригородных и местных маршрутах), для подхода к пассажирским причалам г. Рыбинска должны производить оборот на 433,8 км реки Волга в сторону правого берега.
29. Павловский наплавной мост, расположенный на 116,9 км реки Ока, имеет две разводные части к левому и правому берегу, ширина пролета каждой 59 м. Наплавной мост разводится к левому берегу. По запросу судоводителя судна (состава) разводится вторая разводная часть к правому берегу.
30. Подход пассажирских судов, идущих вниз, к причалам и дебаркадерам, расположенным в городах Рязань, Касимов, Муром и Павлово, осуществляется с оборотом и отдачей носового якоря.
Пассажирские суда, подходящие сверху к дебаркадеру г. Павлово, должны произвести оборот не ближе 500 м ниже по течению от Павловского наплавного моста.
Пассажирские суда, отходящие от дебаркадера г. Павлово, оборот производят не ближе 500 м выше по течению к Павловскому наплавному мосту.
Пункт 31 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 21 марта 2024 г. N 93
31. Для судов и иных плавучих объектов, осуществляющих движение на участке шлюз N 10 - шлюз N 9 (148,0 км - 185,0 км) реки Москвы и на участке 44,0 км - 49,1 км канала имени Москвы, стоянка, в том числе отстой, допускается в местах, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам.
32. На ВВП Московского бассейна запрещается:
1) движение по Рыбинскому водохранилищу судов (составов), которые не могут следовать со скоростью более 6 км/час;
2) заход судов, в том числе маломерных, на акватории мест, отведенных для массового отдыха населения на воде;
3) стоянка судов на расстоянии менее 150 м от береговых навигационных знаков (за исключением судов технического флота);
Подпункт 4 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 21 марта 2024 г. N 93
4) стоянка судов и иных плавучих объектов, за исключением судов, занятых в работах по укреплению берега, ремонту набережных, очистке водной акватории и обслуживанию береговых и плавучих навигационных знаков, а также судов, осуществляющих движение на основании расписаний движения пассажирских судов или стоянку, в том числе отстой, у причалов общего пользования по согласованию с собственником (эксплуатирующей организации) причала, на участке 148,0 км - 185,0 км (шлюз N 10 - шлюз N 9) реки Москвы и на участке 44,0 км - 49,1 км канала имени Москвы:
в местах, не указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам;
с нарушением ограничений, установленных для мест стоянки, в том числе отстоя, в приложении N 2 к настоящим Правилам;
5) движение судов, следующих на веслах, судов следующих под парусом, и гидроциклов:
по искусственным участкам канала имени Москвы;
на участке 148,0 км - 185,0 км (шлюз N 10 - шлюз N 9) реки Москва;
6) расхождение и обгон судам (составам) на участках реки Москва:
в повороте "Конный Санаторий" (195,5 км - 197,5 км);
на Дорогомиловском перекате (178,0 км - 179,0 км);
в повороте Водозабора (158,4 км - 158,8 км);
на Титовском перекате (116,5 км - 117,4 км);
на Тяжинском перекате (113,1 км - 114,9 км);
в повороте ниже Кулаковского острова (102,0 км - 103,0 км);
в Коломенской луке (7,0 км - 8,0 км);
7) движение судов (составов) в условиях ограниченной видимости на участках реки Волга:
н.п. Пасынково - н.п. Мигалово (265,0 км - 290,0 км);
Рыбинский шлюз - верхний Богоявленский перекат (423,0 км - 459,0 км);
8) расхождение и обгон судов (составов) при их нахождении ближе 250 м до поворотных буев, установленных на судовых ходах Рыбинского водохранилища;
Подпункт 9 изменен с 19 декабря 2017 г. - Приказ Минтранса России от 14 ноября 2017 г. N 486
9) движение судов (составов) в темное время суток по участку судового хода N 62 Рыбинского водохранилища, на котором используются неосвещаемые средства навигационного оборудования;
10) расхождение и обгон судов (составов) на участке 430,0 км - 432,0 км реки Волги (перекат Васильевский);
11) расхождение и обгон судов (составов) длиной более 50 м на участке 441,0 км - 444,0 км реки Волги (Верхний и Средний Черногрядские перекаты);
12) расхождение и обгон судов (составов) на участке 458,7 - 459,0 км реки Волга (верхний Богоявленский перекат);
13) утратил силу с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 21 марта 2024 г. N 93
14) движение судов (составов) при ограниченной видимости на следующих участках реки Ока:
перекат Белоомутский (794,0 км - 795,5 км);
перекат Нижний Перевицкий (790,0 км - 792,0 км);
перекат Верхний Новосельский (742,0 км - 744,0 км);
Костинская гряда - перевал Бараньи Рожки (726,0 км - 733,0 км);
перевал Слободской Побочень (707,5 км - 709,0 км);
перекат Борковский (705,0 км - 706,8 км);
перекат Рязанская Лука (697,0 км - 698,1 км);
перекат Шумашинский Первый (692,5 км - 694,0 км);
перекат Нижний Дядьковский - перекат Льговский Первый (677,5 км - 678,8 км);
перекат Льговский Третий (671,0 км - 673,0 км);
перекат Льговский Четвертый (668,0 км - 669,1 км);
перевал Вышгородский - перекат Панинский (641,0 км - 654,0 км);
перевал Перкинский (616,5 км - 619,0 км);
перевал Константиновский Третий - рукав Ключ (548,0 км - 571,0 км);
перекат Свинчусский Первый (516,5 км - 517,3 км);
перевал Верхний Копановский (508,0 км - 511,0 км);
проран Патериха (496,5 км - 498,2 км);
перекат Рыбачья Коса (483,0 км - 484,5 км);
перекат Курманский (441,5 км - 442,5 км);
перекат Каменка (362,8 км - 366,9 км);
перекат Орехов Яр (347,1 км - 348,6 км);
перекат Нижний Нарышкинский (334,0 км - 337,5 км);
перекат Шиморские огрудки (253,9 км - 255,8 км);
перекаты Решенские, Змейские огрудки (236,2 км - 243,0 км);
перекат Верхний Тарский (111,1 км - 114,0 км);
перекаты Верхние и Нижние Окуловские огрудки (103,5 км - 107,0 км);
15) расхождение и обгон судов и составов на следующих участках реки Оки:
перекат Бунаковский (1075,0 км - 1075,5 км);
перекат Тимошевская Россыпь (1072,0 км - 1073,0 км);
перекат Съяновский (1038,2 км - 1039,8 км);
перекат Клишинский (889,0 км - 891,8 км);
перекат Свиридоновский (886,4 км - 888,0 км);
перекат Горский (880,5 км - 883,5 км);
перекат Акатьевский (863,0 км - 866,0 км);
перекат Нижний Перевицкий (790,0 км - 792,0 км);
на участке Костинская Лука - перевал Бараньи Рожки (726,0 км - 733,0 км);
перевал Слободской Побочень (707,5 км - 709,0 км);
перекат Борковский (705,0 км - 706,8 км);
перекат Рязанская Лука (697 км - 698,1 км);
перекат Шумашинский Первый (692,5 км - 694,0 км);
перекат Нижний Дядьковский (677,5 км - 678,8 км);
перекат Льговский Третий (671,0 км - 673,0 км);
перекат Льговский Четвертый (668,0 км - 669,1 км);
перевал Перкинский (616,5 км - 619,0 км);
перекат Свинчусский Первый (516,5 км - 517,3 км);
проран Патериха (496,5 км - 498,2 км);
перекат Рыбачья Коса (483,0 км - 484,5 км);
перекат Лопата (477,0 км - 479,0 км);
перекат Верхний Шостинский (467,7 км - 468,8 км);
перекат Верхний Кочемарский (462,8 км - 463,7 км);
перекат Прямое Озеро (454,0 км - 458,0 км);
перекат Курманский (441,5 км - 442,5 км);
перекат Каменка (362,8 км - 366,9 км);
перекат Орехов Яр (347,1 км - 348,6 км);
верхняя часть Белынской прорвы (334,0 км - 337,5 км);
перекат Шиморские Огрудки (253,9 км - 255,8 км);
перекаты Верхние и Нижние Решенские Огрудки (240,0 км - 242,9 км);
перекаты Верхние, Средние и Нижние Змейские Огрудки (236,2 км - 240,0 км);
перекат Верхний Тарский (111,1 км - 114,0 км);
перекаты Верхние и Нижние Окуловские Огрудки (103,5 км - 107,0 км);
Подпункт 16 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 21 марта 2024 г. N 93
16) движение самоходных судов (составов), не обеспечивающих прием и передачу данных в автоматическом режиме АИС - транспондером, на участке 133,3 км - 195,1 км реки Москвы, Водоотводном канале, Кунцевской луке и участке 44,0 км - 49,1 км канала имени Москвы;
Пункт 32 дополнен подпунктом 17 с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 21 марта 2024 г. N 93
17) движение на участке 148,0 км - 190,5 км (шлюз N 10 - шлюз N 8) реки Москвы, за исключением луки Серебряный Бор, не подлежащих государственной регистрации шлюпок и плавучих средств, которые являются принадлежностями судов (за исключением судов технического флота и случаев оказания помощи терпящим бедствие на воде), судов массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (при наличии) до 8 кВт включительно, спортивных парусных судов, длина которых не превышает 9 м, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубных несамоходных судов, длина которых не превышает 12 м, а также буксировка средств активного отдыха на водных объектах маломерными судами 2.
------------------------------
2Пункт 5(1) Технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33. Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18 июня 2012 г. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г., ратифицированным Федеральным законом от 1 декабря 2011 г. N 374-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 12 декабря 2011 г.), а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированном Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 15 октября 2014 г.).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Пункт 5(1) статьи 1"
------------------------------
Пункт 33 изменен с 19 декабря 2017 г. - Приказ Минтранса России от 14 ноября 2017 г. N 486
33. Диспетчерское регулирование на ВВП Московского бассейна осуществляется:
на участках в пределах 1 км выше и ниже шлюзов;
на судовом ходу N 61 Горьковского водохранилища от н.п. Хопылево (459,0 км реки Волги) до Рыбинского гидроузла (423,0 км реки Волги);
на судовом ходу N 63 Рыбинского водохранилища от поворотного буя 7А (407,0 км судового хода N 65 Рыбинского водохранилища) до н.п. Торово (527,7 км реки Шексна);
на судовом ходу N 65 Рыбинского водохранилища от Рыбинского гидроузла (423,0 км реки Волги) до гидроузла г. Углича (312,0 км реки Волги);
на судовом ходу N 64 Рыбинского водохранилища от буя N 9 (414,0 км судового хода N 63 Рыбинского водохранилища) до г. Весьегонска (90,0 км реки Мологи);
от гидроузла г. Углича (312,0 км реки Волги) до шлюза N 1 (166,0 км канала имени Москвы);
от шлюза N 1 (166,0 канала имени Москвы) до н.п. Мигалово (290,0 км реки Волги);
от шлюза N 1 (166,0 км канала имени Москвы) до шлюза N 8 (41,0 км канала имени Москвы);
от г. Красногорска (200,0 км реки Москвы) до устья реки Москвы (0,0 км реки Москвы, 850,0 км реки Оки);
от устья реки Москвы (0,0 км реки Москвы, 850,0 км реки Оки) до канала Сейма (58,0 км реки Оки).
34. На остальных участках ВВП Московского бассейна осуществляется мониторинг движения судов.
Пункт 35 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 21 марта 2024 г. N 93
35. Подход и стоянка, в том числе отстой, судов и иных плавучих объектов к причалам общего пользования на участке 148,0 км - 185,0 км (шлюз N 10 - шлюз N 9) реки Москвы и на Химкинском водохранилище осуществляются на основании расписаний движения пассажирских судов 3 или по согласованию с собственником (эксплуатирующей организации) причала.
------------------------------
3Пункт 1 статьи 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
------------------------------
Правила дополнены пунктом 36 с 20 июня 2022 г. - Приказ Минтранса России от 24 мая 2022 г. N 199
36. На участке 148,0 км - 185,0 км (шлюз N 10 - шлюз N 9) реки Москвы суда и иные плавучие объекты должны следовать ближе к оси судового хода, оставляя свободное расстояние 10-15 метров по ходу движения для беспрепятственного прохода пассажирских судов, приводимых в движение электродвигателями с питанием от аккумуляторных батарей, по согласованным маршрутам.
О внесении изменений в приложение 1 с 19 декабря 2017 г. см. приказ Минтранса России от 14 ноября 2017 г. N 486
Текст приложения приводится без учета названных изменений
Приложение N 1
к Правилам движения и стоянки судов
в Московском бассейне внутренних водных
путей Российской Федерации (п. 2)
Типовые схемы формирования составов*
См. схему в редакторе Adobe Reader
______________________________
* При выполнении всех условий по формированию состава должна быть обеспечена балластировка барж для достаточной управляемости состава.
Приложение 2 изменено с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 21 марта 2024 г. N 93
Приложение N 2
к Правилам движения
и стоянки судов
в Московском бассейне
внутренних водных путей
Российской Федерации
(пункт 31)
Перечень мест стоянки, в том числе отстоя, судов и иных плавучих объектов, осуществляющих движение на участке шлюз N 10 - шлюз N 9 (148,0 км - 185,0 км) реки Москвы и на участке 44,0 км - 49,1 км канала имени Москвы
14 ноября 2017 г., 24 мая 2022 г., 21 марта 2024 г.
N п/п |
Наименование места стоянки, в том числе отстоя |
Месторасположение места стоянки, в том числе отстоя |
Установленные ограничения для мест стоянки, в том числе отстоя |
1 |
Нагатинское спрямление |
150,2 км |
Стоянка, в том числе отстой судов у причалов в 1 или 2 корпуса с общим выдвижением в русло не более 21 метра от береговой линии |
2 |
Канал имени Москвы |
46,0 км - 47,4 км |
Стоянка маломерных судов осуществляется у причалов, расположенных у левого берега на участке 46,0 км - 47,4 км канала имени Москвы |
Утверждены правила движения и стоянки судов в Московском бассейне внутренних водных путей России.
В них урегулированы действия судоводителей с учетом местных особенностей бассейна для обеспечения необходимого уровня безопасности судоходства.
Правила распространяются на членов экипажей судов внутреннего плавания, которые двигаются и стоят в Московском бассейне, а также на всех физ- и юрлиц, которые используют его для судоходства.
Прилагаются типовые схемы формирования составов. Перечислены причалы, к которым разрешается подход и стоянка судов и иных плавучих объектов на участке шлюз N10 - шлюз N9, а также у причалов Северного речного вокзала и Северного порта.
Приказ Министерства транспорта РФ от 5 апреля 2017 г. N 137 "Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2017 г.
Регистрационный N 46545
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 мая 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 марта 2024 г. N 93
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Приказ Министерства транспорта РФ от 24 мая 2022 г. N 199
Изменения вступают в силу с 20 июня 2022 г.
Приказ Министерства транспорта РФ от 16 сентября 2021 г. N 315
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Приказ Минтранса России от 14 ноября 2017 г. N 486
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2017 г.