Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
Рекомендации
по применению дорожной техники при содержании автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием под уплотненным снежным покровом
Основными дорожными машинами, рекомендуемыми для использования при формировании, содержании (уходе) и ликвидации уплотненного снежного покрова на автомобильной дороге, являются комбинированные дорожные машины (крупно и малогабаритные) со сменным многофункциональным оборудованием и автогрейдеры, преимущественно, тяжелого или среднего типа, а также колесные трактора с навесными отвалами, с учетом положений таблицы Г.1. При выполнении работ (оказании услуг) по формированию, содержанию (уходу) и ликвидации уплотненного снежного покрова на тротуарах, пешеходных дорожках, посадочных площадках остановок общественного транспорта и т.д. рекомендуется использование малогабаритной техники (тротуароуборочные машины различных модификаций, колесные трактора с плужно-щеточным оборудованием и т.п.). При снегоочистке и планировке рыхлого снежного наката рекомендуется использование комбинированных дорожных машин, оборудованных передним и средним отвалом. Использование среднего отвала позволяет обеспечить выравнивание поверхности УСП и снизить потребность в грейдерной обработке. Наибольшая рабочая ширина среднего отвала зависит от типа комбинированной дорожной машины и может составлять около 2,8 м. Использование среднего отвала замедляет снегоочистку, что следует учитывать при расчете потребности дорожных машин, с учетом нормируемых сроков снегоочистки и маршрутов их движения. Рабочая ширина среднего отвала автогрейдера составляет до 3,5 м, а рабочая скорость автогрейдера до 10 км/час.
Поскольку при планировке снежного наката требуется хорошее сцепление колес с поверхностью УСП, рекомендуется широкое использование автогрейдерами и комбинированными дорожными машинами балласта или цепей противоскольжения.
Условия применения специальных дорожных машин механизмов при содержании автомобильных дорог под уплотненным снежным покровом представлены в таблице Г.1.
Таблица Г.1 - Условия применения специальных дорожных машин механизмов при содержании автомобильных дорогах под уплотненным снежным
Машина |
Предельная плотность снега, при которой возможна работа машины, |
Предельная толщина слоя снега, при которой возможна работа машины, м |
Работы, на которых целесообразно применение машин |
||
при полной ширине захвата |
при неполной ширине захвата |
Основные |
Прочие |
||
Комбинированные дорожные машины со сменным оборудованием (с передним и /или средним отвалом, льдоскалывателем, кузовом, емкостью и распределительным устройством для ПГМ |
0,5 |
0,3 |
0,7 |
Планировка и снегоочистка УСП. Профилактика и устранение скользкости (снежного наката) на УСП, ликвидация УСП |
Транспортировка снегоотложений, вывозимых при содержании и ликвидации УСП (при необходимости) совместно со снегопогрузочной техникой. |
Автогрейдеры |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
Планировка и снегоочистка УСП. Удаление скользкости (снежного наката) на УСП и ликвидация УСП |
Разравнивание или полное удаление снежных валов при работе совместно с роторными снегоочистителями |
Колесные трактора с отвалом (передним и /или задним) или экскaваторным оборудованием |
0,6-0,7 |
0,6 |
0,7 |
Планировка и снегоочистка УСП. Удаление скользкости (снежного наката) на УСП и ликвидация УСП |
Разравнивание или полное удаление снежных валов при работе совместно с автогрейдером и роторными снегоочистителями |
Фрезы на базе колесного трактора (льдоскалыватели) |
более 0,7 |
За один проход до 1,5 м; при послойной разработке толщина не ограничена |
За один проход до 1,5 м; при послойной разработке толщина не ограничена |
ликвидация УСП |
Для планировки, снегоочистки, повышения сцепных свойств поверхности УСП и ликвидации УСП могут быть использованы колесные трактора, оборудованные сзади навесными отвалами, имеющими гидравлический прижимной механизм. Для придания обтекаемого поперечного профиля УСП и пологих откосов земляного может быть использован легкий откосник, прицепляемый сзади к автотранспорту или колесному трактору.
Типы и технические характеристики базовых машин (тракторов), оборудованных сзади навесными отвалами, представлены в таблице Г.2.
Таблица Г.2 - Типы и технические характеристики базовых машин (тракторов), оборудованных сзади навесными отвалами
Тип |
PRONAR RD-Z24 |
БелДТ-7001 |
НО-76 |
SHT Relax 260 |
SHT Relax 305 |
Базовая машина |
Колесный трактор |
МТЗ-80/82/1221 |
МТЗ 80/82 |
Колесный трактор |
Колесный трактор |
Рабочая скорость, км/час |
2_.10 |
2_.10 |
2_.10 |
|
|
Ширина рабочей зоны, мм |
2 400 |
2100 - 2270 |
2300-3000 |
2600 |
3050 |
Высота рабочей зоны, мм |
610 |
|
|
515 |
515 |
Вертикальный поворот лемеха под углом |
30° |
40° |
40° |
|
|
Горизонтальный поворот лемеха под углом |
45° |
25° и 45° |
|
22° |
22° |
Горизонтальный поворот рамы под углом |
30° |
|
|
|
|
Способ крепления |
ТСН согласно ISO 730-1 кат. I или II |
|
|
|
|
Гидравлическое питание |
160 (бар) |
|
|
|
|
Масса, кг |
930 |
620 |
425 |
1060 |
1150 |
При планировке, снегоочистке и повышении сцепных свойств снежного покрова рекомендуется использование односторонних и двусторонних ножей размерами 1830х155х12 мм.
Для планировки, снегоочистки и повышения сцепных свойств поверхности УСП (с наличием стекловидного льда) рекомендуется использование специальных зубчатых и шипованных ножей (Рисунок 3). Для планировки, снегоочистки и повышения сцепных свойств УСП, при отсутствии на его поверхности стекловидного льда, рекомендуется использование зубчатых и сетчатых ножей (Рисунок 4). При использовании шипованного ножа его шипы должны быть круглыми. С целью лучшего вращения и равномерного снашивания шипов при работе их рекомендуется смазывать. При использовании отвалов с указанными типами ножей поверхность УСП становится частично взрыхленной и покрытой бороздками, что улучшает сцепление колеса автомобиля с поверхностью УСП.
Рисунок 3 - Зубчатый (а) и шипованный (б) ножи для плотных снежно-ледяных отложений
Рисунок 4 - Частый зубчатый (а), сетчатый (б) и сплошной (в) ножи для мягких снежно-ледяных отложений
Сплошным ножом можно профилировать и выполнять очистку от рыхлого снега УСП, при отсутствии на его поверхности стекловидного льда, однако следует иметь в виду, что в этом случае поверхность УСП становится более скользкой, чем при использовании зубчатых, шипованных или сетчатых ножей. В случае использования сплошных ножей, для повышения сцепных свойств поверхности УСП рекомендуется, как правило, распределение фрикционных ПГМ с максимальной нормой распределения, в связи с его скатыванием к кромке УСП.
Угол очистки (острый угол между поперечным направлением дороги и ножом отвала) и угол атаки ножа (угол между поверхностью дороги и ножом отвала) необходимо выбирать в соответствии с инструкциями производителя.
Для автогрейдера среднего типа рекомендуется угол очистки 20-45°, для автогрейдеров тяжелого типа 20-30°.
Наиболее эффективный угол атаки ножа составляет 50-60°, однако, при планировке снежного наката можно увеличить ее скорость, используя угол атаки величиной более 90°.
Необходимое количество используемых для профилирования, снегоочистки и повышения сцепных свойств поверхности УСП комбинированных машин, автогрейдеров и колесных тракторов определяется в соответствии с [8].
Распределение фрикционных материалов по поверхности УСП рекомендуется производить пескоразбрасывателями на базе комбинированных дорожных машин, оборудованных дисковыми или вальцовыми распределителями ПГМ. Полный перечень и технические характеристики комбинированных дорожных машин, оборудованных распределителями ПГМ, приведены в [3] и [9]. Необходимое количество распределителей определяется в соответствии с [8] с учетом марки машины и принятых норм распределения ПГМ, а также в зависимости от расстояния между базами (складами) для хранения ПГМ и нормативного срока ликвидации зимней скользкости.
Помимо использования комбинированных дорожных машин, автогрейдеров и колесных тракторов, оснащенных многофункциональным сменным оборудованием, указанным в таблице Г.1, при ликвидации УСП, имеющего толщину свыше 6 см, рекомендуется использование специальных фрез (льдоскалывателей) типа RAIKO (или иных типов), с шириной фрезерования 1390-2650 мм, устанавливаемые как на колесные трактора, так и на иные серии базовых машин. Рабочая скорость фрез типа RAIKO составляет 40 км/ч.
Технические характеристики фрез типа RAIKO, рекомендуемых для ликвидации УСП, имеющего толщину свыше 6 см, представлены в таблице Г.3.
Таблица Г.3 - Технические характеристики фрез типа RAIKO.
Технические параметры: |
К 14 |
Т 8 |
Т 12 |
Т 14 |
Р 13 |
Р 14 |
Р 15 |
Общая ширина, мм |
2 780 |
1 700 |
2 420 |
2 780 |
2 600 |
2 780 |
2 960 |
Общая длина, мм |
905 |
905 |
905 |
905 |
1 505 |
1 505 |
1 505 |
Общая высота, мм |
1 169 |
1 169 |
1 169 |
1 169 |
1 169 |
1 169 |
1 169 |
Собственный вес, кг |
1 580 |
1 040 |
1 370 |
1 580 |
2 000 |
2 200 |
2 400 |
Рабочая ширина, мм |
2 470 |
1 390 |
2 110 |
2 470 |
2 290 |
2 470 |
2 650 |
Масса носителя от, кг |
2 500 |
5 000 |
|||||
Гидропоток, л/мин |
20 |
||||||
Рабочее давление, бар |
180 |
Примечание:
К - серия для установки на комбинированные дорожные машины;
Т - серия для установки на тракторы и погрузчики (фронтальные, экскаваторные);
Р - серия для установки на тракторы и погрузчики (фронтальные, экскаваторные) с конструкцией, дополненной зачистным лезвием для выполнения всего комплекса работ за один проход
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.