Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждены оргкомитетом
Всероссийского конкурса "Учитель года России"
(протокол от 18 апреля 2017 г. N ПЗ-4/08пр)
Изменения в Порядок проведения федерального этапа
Всероссийского конкурса "Учитель года России", утверждённый оргкомитетом Всероссийского конкурса "Учитель года России" 14 августа 2015 г.
(протокол от 17 августа 2015 г. N НТ-31/08пр)
Внести в Порядок проведения федерального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России", утверждённый оргкомитетом Всероссийского конкурса "Учитель года России" 14 августа 2015 г. (протокол от 17 августа 2015 г. N НТ-31/08пр), следующие изменения:
1. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Приём материалов осуществляется до 10 июня текущего года оператором конкурса (при почтовом отправлении по штемпелю не позднее 10 июня). Информация об адресе направления материалов кандидатов на участие в конкурсе сообщается оператором конкурса.".
2. В предложении втором абзаца второго пункта 3.2.2 слова "4 часа" заменить словами "5 часов".
3. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3 ПЕРВЫЙ ТУР: "УЧИТЕЛЬ-ПРОФИ".
Первый (очный) тур ("Учитель-профи") включает два конкурсных испытания: "Методический семинар" и "Урок".
3.3.1 Конкурсное испытание "Методический семинар".
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС), профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н (далее - профессиональный стандарт "Педагог").
Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент - 20 минут) проводится перед началом для всех участников конкурсного испытания "Урок", что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 5-10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог". Затем в течение 10-15 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Критерии оценки конкурсного задания: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность и методическая грамотность, информационная и языковая грамотность.
Критерии |
Показатели |
Баллы |
результативность и практическая применимость |
применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания (связь с проведённым уроком) |
от 0 до 10 |
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) | ||
соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами | ||
воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя | ||
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания | ||
коммуникативная культура |
умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем |
от 0 до 10 |
точность и полнота ответов на вопросы экспертов | ||
широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам | ||
целеполагание и проведение рефлексии | ||
толерантное отношение к различным позициям и уважение различных точек зрения | ||
оригинальность и творческий подход |
умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания |
от 0 до 10 |
творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач | ||
проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов | ||
яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы | ||
разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал | ||
научная корректность и методическая грамотность |
убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта |
от 0 до 10 |
точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок | ||
технологичность и логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов) | ||
использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся | ||
адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания | ||
информационная и языковая грамотность |
визуализация информации и иллюстративность |
от 0 до 10 |
грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства | ||
разнообразие источников информации и образовательных ресурсов | ||
структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | ||
педагогический кругозор и общая эрудиция | ||
Максимальное количество баллов |
50 |
3.3.2. Конкурсное испытание "Урок".
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент - 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри - 10 минут), который проводится в образовательной организации, утверждённой оргкомитетом в качестве площадки проведения I и II туров конкурса. Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах), который обнародуется на сайте конкурса за 2 дня до начала конкурсных испытаний и доводится до сведения членов жюри. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов. В случае несоответствия урока установленной теме выполнение задания автоматически оценивается в 0 баллов.
Критерии оценки конкурсного задания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, наличие ценностных ориентиров, метапредметный и междисциплинарный подход; поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.
Критерии |
Показатели |
Баллы |
информационная и языковая грамотность |
корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме |
от 0 до 10 |
доступность изложения, адекватность объёма информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы) | ||
навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации | ||
языковая культура учителя и обучающихся (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи) | ||
использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | ||
результативность |
достижение предметных результатов |
от 0 до 10 |
достижение метапредметных результатов | ||
достижение личностных результатов | ||
вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации) | ||
соотнесение действий с планируемыми результатами | ||
методическое мастерство и творчество |
разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности |
от 0 до 10 |
новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя | ||
использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования | ||
разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников | ||
соответствие методов и приёмов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) | ||
мотивирование к обучению |
использование различных способов мотивации и умение удивить |
от 0 до 10 |
системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия | ||
доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда | ||
использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт обучающихся) | ||
поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями. | ||
рефлексивность и оценивание |
объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием |
от 0 до 10 |
разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе | ||
обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения | ||
понятность процедуры и критериев оценивания | ||
адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы | ||
организационная культура |
постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов |
от 0 до 10 |
наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий | ||
установление правил и процедур совместной работы на уроке | ||
обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования | ||
осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведённый урок и провести критический анализ | ||
эффективная коммуникация |
организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации |
от 0 до 10 |
поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания обучающимися своей точки зрения | ||
наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации | ||
использование вопросов на понимание, развитие умений обучающихся формулировать вопросы | ||
развитие навыков конструктивного диалога, в том числе и при самоанализе | ||
наличие ценностных ориентиров |
воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя |
от 0 до 10 |
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | ||
обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания | ||
поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям | ||
создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности | ||
метапредметный и междисциплинарный подход |
формирование универсальных учебных действий разных видов |
от 0 до 10 |
использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин | ||
понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей | ||
системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов | ||
умение анализировать проведённое занятие с учётом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока | ||
поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся |
использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.) |
от 0 до 10 |
создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения | ||
поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий | ||
решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке | ||
уважение личного достоинства каждого обучающегося и доброжелательная атмосфера | ||
Максимальное количество баллов |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Протокол заседания оргкомитета Всероссийского конкурса "Учитель года России" от 18 апреля 2017 г. N ПЗ-4/08пр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.