Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минсельхоза России
от 26 мая 2016 г. N 206
Положение
о порядке действий Контрактной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для осуществления своих полномочий и о порядке взаимодействия Контрактной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации со структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Единой комиссией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по осуществлению закупок
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке действий Контрактной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для осуществления своих полномочий и порядке взаимодействия Контрактной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации со структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Единой комиссией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по осуществлению закупок (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.2. В своей деятельности Контрактная служба Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Контрактная служба) руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти", Регламентом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Минсельхоза России от 12 февраля 2013 г. N 56 (далее - Регламент), положением о Контрактной службе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, положением о Единой комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по осуществлению закупок, а также распределением функциональных обязанностей между работниками Контрактной службы, утвержденных руководителем Контрактной службы.
1.3. Понятия, используемые в Положении:
1.3.1. Департамент-функциональный заказчик - структурное подразделение Министерства, которое определяет потребности по направлению деятельности такого структурного подразделения в товарах, работах, услугах.
1.3.2. ЕИС (официальный сайт) - единая информационная система в сфере закупок, представляющая собой совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
1.3.3. Заинтересованный департамент - структурное подразделение Министерства, к направлению деятельности которого относится объект закупки, не являющееся департаментом-функциональным заказчиком.
1.3.4. Заказчик - Министерство.
1.3.5. Контракт - государственный контракт, являющийся договором, заключенным от имени Российской Федерации Министерством для обеспечения государственных нужд.
1.3.6. Уполномоченное лицо - должностное лицо Заказчика, которое наделено полномочиями по подписанию (утверждению) соответствующих документов в порядке, установленном Регламентом или гражданским законодательством Российской Федерации.
1.4. В состав Контрактной службы входят следующие категории работников Контрактной службы:
1.4.1. Работники Контрактной службы, осуществляющие в рамках компетенции структурных подразделений Министерства, федеральными государственными гражданскими служащими которых они являются, следующие функции:
1.4.1.1. При планировании закупок:
подготовку предложений для формирования плана закупок, а также предложений по внесению в него изменений;
организацию на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
подготовку обоснования закупок для формирования плана закупок;
подготовку предложений для формирования плана-графика и внесения в него изменений;
определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при подготовке предложений для формирования плана-графика закупок;
подготовку предложений по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
уточнение в рамках обоснования закупки начальной (максимальной) цены контракта и ее обоснования в извещении об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
уточнение в рамках обоснования закупки начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
1.4.1.2. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
организацию подготовки описания объекта закупки в документации о закупке;
разработку проектов контрактов;
обеспечение предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой цены контракта;
совместно с работниками Контрактной службы, указанными в пункте 1.4.2 настоящего Положения, обеспечение осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установление требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
подготовку разъяснений положений документации о закупке, в случае представления разъяснений в части, касающейся объекта закупки;
принятие решения о необходимости привлечения экспертов, экспертных организаций и, в случае выявления такой необходимости, привлечение экспертов, экспертных организаций;
принятие участия в обеспечении согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
обеспечение направления в соответствующие органы необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в установленных Федеральным законом случаях, определенных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
подготовку обоснования в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
осуществление проверки банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта, на соответствие требованиям Федерального закона;
информирование в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лица, предоставившего банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
обеспечение заключения контрактов;
размещают информацию о заключенных контрактах в реестр заключенных контрактов, заключенных заказчиками, в ЕИС (на официальном сайте);
организацию включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупки, уклонившихся от заключения контракта;
1.4.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
обеспечение приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товаров, выполнения работы, оказания услуги;
организацию оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применение мер ответственности, в том числе направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
организацию осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
организацию проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлечение экспертов, экспертных организаций;
в случае необходимости обеспечение создания приемочной комиссии не менее, чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
подготовку документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
обеспечение размещения отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о его расторжении, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, в ЕИС (на официальном сайте);
организацию включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
организацию возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
1.4.1.4. Иные функции:
представление работникам Контрактной службы, указанным в пункте 1.4.2 настоящего Положения, информации для формирования отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика;
участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и подготовка материалов для осуществления претензионной работы.
1.4.2. Работники Контрактной службы, являющиеся федеральными государственными гражданскими служащими отдела обеспечения деятельности контрактной службы и финансового контроля Департамента бюджетной политики и государственных закупок (далее - Депфинансы), осуществляющие следующие функции:
1.4.2.1. При планировании закупок:
разработку плана закупок, подготовку изменений для внесения в план закупок на основании предложений, поступивших от работников Контрактной службы, указанных в пункте 1.4.1 настоящего Положения;
размещение в ЕИС (на официальном сайте) плана закупок и внесенных в него изменений;
размещение плана закупок на сайте Заказчика в сети "Интернет", а также опубликование в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
разработку плана-графика, подготовку изменений для внесения в план-график на основании предложений, поступивших от работников Контрактной службы, указанных в пункте 1.4.1 настоящего Положения;
размещение в ЕИС (на официальном сайте) плана-графика и внесенных в него изменений;
организацию утверждения плана закупок, плана-графика;
осуществление выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
1.4.2.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
организацию обязательного общественного обсуждения закупки товаров, работ, услуг, по результатам которого в случае необходимости осуществляется подготовка изменений для внесения в план закупок, план-график, документацию о закупках или обеспечивается отмена закупки;
подготовку документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документации о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
подготовку протоколов заседаний Единой комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) на основании решений, принятых членами Единой комиссии;
осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Единой комиссии;
обеспечение привлечения на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
формирование и размещение в ЕИС (на официальном сайте) извещений об осуществлении закупок, размещение в ЕИС (на официальном сайте) документации о закупках и проектов контрактов, протоколов, предусмотренных Федеральным законом, также изменений в извещения об осуществлении закупок;
подготовку и публикацию извещений об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации, в том числе размещение этих извещений на сайтах в сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением в ЕИС (на официальном сайте), если такое решение было принято в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Положения;
подготовку разъяснений положений документации о закупках, за исключением разъяснений в части, касающейся объекта закупки;
направление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснений положений документации о закупках;
обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечение рассмотрения содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
предоставление возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупках или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
обеспечение возможности в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
обеспечение осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
обеспечение хранения в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документации о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
организацию возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок;
обеспечение согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
1.4.2.3. Иные функции:
составление, с учетом предложений, поступивших от работников Контрактной службы, указанных в пункте 1.4.1 настоящего Положения, отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
размещение в ЕИС (на официальном сайте) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика;
участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействий) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и подготовка материалов для осуществления претензионной работы.
1.5. Работники Контрактной службы, указанные в пункте 1.4.1 настоящего Положения, осуществляют свои функции в отношении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в рамках компетенции департамента-функционального заказчика, федеральными государственными гражданскими служащими которого они являются.
II. Планирование закупок
2.1. Формирование плана закупок.
2.1.1. План закупок формируется и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до Заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Работники Контрактной службы, указанные в пункте 1.4.1 настоящего Положения, в течение 3 (трех) рабочих дней после доведения до Министерства объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подготавливают предложения для формирования плана закупок, исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов.
Предложения по формированию плана закупок должны содержать следующую информацию:
а) цель осуществления закупки, определенную с учетом положений статьи 13 Федерального закона;
б) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;
в) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
г) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
д) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона;
е) информацию о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
ж) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 Федерального закона.
Предложения по формированию плана закупок согласовываются руководителем департамента-функционального заказчика (лицом, исполняющим его обязанности), федеральным государственным гражданским служащим которого является соответствующий работник Контрактной службы, путем проставления визы и направляются в Депфинансы с сопроводительным служебным письмом.
Депфинансы передают полученные предложения работнику Контрактной службы, являющемуся начальником отдела обеспечения деятельности контрактной службы и финансового контроля Депфинансов (лицу, исполняющему его обязанности).
2.1.3. Работники Контрактной службы, указанные в пункте 1.4.2 настоящего Положения, формируют план закупок на основании предложений, поступивших в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Положения, согласовывают его с руководителем Депфинансов (лицом, исполняющим его обязанности) и обеспечивают его утверждение Уполномоченным лицом.
2.1.4. После утверждения плана закупок работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.2 настоящего Положения, размещает его в ЕИС (на официальном сайте) и на сайте Заказчика в сети "Интернет" в трехдневный срок после утверждения, а также, в случае принятия такого решения, опубликовывает его в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона.
2.1.5. В утвержденный план закупок в случае необходимости могут быть внесены изменения по основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьи 17 Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Положением для формирования плана закупок.
2.2. Формирование плана-графика.
2.2.1. План-график формируется Заказчиком в соответствии с планом закупок.
2.2.2. Работники Контрактной службы, указанные в пункте 1.4.1 настоящего Положения, в течение 5 (пяти) рабочих дней после доведения до Министерства объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подготавливают предложения для формирования плана-графика, которые должны содержать следующую информацию:
а) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
б) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
г) коды: КБК, ОКВЭД2, ОКПД2;
д) дата начала закупки;
е) информацию о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
ж) информацию о применении указанного в части 3 статьи 32 Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) информацию о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Федерального закона.
Предложения по формированию плана-графика согласовываются руководителем департамента-функционального заказчика (лицом, исполняющим его обязанности), федеральным государственным гражданским служащим которого является соответствующий работник Контрактной службы, путем проставления визы и направляются в Депфинансы с сопроводительным служебным письмом.
Депфинансы передают полученные предложения работнику Контрактной службы, являющемуся начальником отдела обеспечения деятельности контрактной службы и финансового контроля Депфинансов (лицу, исполняющему его обязанности).
2.2.3. Работники Контрактной службы, указанные в пункте 1.4.2 настоящего Положения, формируют план-график на основании предложений, поступивших в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Положения, и утвержденного плана закупок, согласовывают его с руководителем Депфинансов (лицом, исполняющим его обязанности) и обеспечивают его утверждение Уполномоченным лицом.
2.2.4. После утверждения плана-графика работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.2 настоящего Положения, размещает его в ЕИС (на официальном сайте).
2.2.5. План-график подлежит изменению Заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого Заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона.
2.2.6. В утвержденный план-график изменения вносятся в порядке, установленном настоящим Положением для формирования плана-закупок.
III. Порядок действий Контрактной службы и взаимодействия Контрактной службы со структурными подразделениями Министерства при осуществлении закупок открытыми конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
3.1. В соответствии с планом-графиком закупок в срок не позднее 40 дней до планируемой даты размещения извещения о закупке департамент-функциональный заказчик направляет в Контрактную службу:
3.1.1. Краткое изложение условий контракта, содержащего:
наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона;
информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;
сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;
начальную (максимальную) цену контракта;
источник финансирования.
3.1.2. Предполагаемые критерии оценок заявок (предложений) участников конкурса, запроса предложений, в случае выбора соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с указанием значимости критериев (их показателей, при наличии) и коэффициентов значимости критериев (их показателей, при наличии), установленные на основании Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085.
3.2. Документы и информация, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, оформляются по форме, указанной в Приложении N 3 к настоящему Положению, и представляются в Контрактную службу с сопроводительным служебным письмом, подписанным руководителем департамента-функционального заказчика (лицом, исполняющим его обязанности). При этом каждый лист направляемого документа парафируется с оборотной стороны ответственным исполнителем департамента-функционального заказчика.
3.3. При поступлении в Контрактную службу информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, работниками Контрактной службы, указанными в пункте 1.4.1 настоящего Положения, в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты поступления такой информации готовятся предложения по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), организуется подготовка описания объекта закупки на основании поступивших предложений от департамента-функционального заказчика, разрабатывается проект контракта.
3.4. Информация и документы, подготовленные в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения, передаются в отдел обеспечения деятельности контрактной службы и финансового контроля Депфинансов для формирования проектов извещения о закупке (в случае принятия решения об их опубликовании в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Положения) и документации о закупке (при наличии необходимости ее разработки).
Проекты извещения о закупке (в случае принятия решения об их опубликовании в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Положения) и документации о закупке (при наличии необходимости ее разработки) формируются в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления. В проект документации о закупке, а в случае ее отсутствия в проект извещения о закупке, включается проект контракта, заключаемого по результатам проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определяется указанными работниками в соответствии с предложениями, поступившими от работников Контрактной службы, указанных в пункте 1.4.1 настоящего Положения, и в соответствии с планом-графиком. Окончательное решение о выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимает руководитель Контрактной службы (заместитель руководителя Контрактной службы).
Проекты извещения о закупке (в случае принятия решения об их опубликовании в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Положения) и документации о закупки (при ее наличии) визируются работником Контрактной службы, непосредственно разработавшим такие проекты (далее - ответственный разработчик), работником Контрактной службы, являющимся начальником отдела обеспечения деятельности контрактной службы и финансового контроля Депфинансов, а также руководителем Контрактной службы (его заместителем).
3.5. Ответственный разработчик направляет подготовленные проекты извещения (в случае принятия решения об их опубликовании в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Положения) о закупке и документации о закупке (при ее наличии) в Депфинансы, департамент-функциональный заказчик, заинтересованный департамент (при необходимости) на согласование. Указанные структурные подразделения Министерства последовательно согласовывают поступившие проекты в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты поступления путем проставления визы руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства (лица, исполняющего его обязанности) на листе согласования, оформленного по форме, являющейся приложением N 1 к настоящему Положению (далее - Лист согласования) или направляют мотивированный отказ в согласовании, подписанный руководителем соответствующего структурного подразделения (уполномоченным заместителем руководителя структурного подразделения) Министерства.
При этом, в случае согласования, текст проектов извещения о закупке (в случае принятия решения об их опубликовании в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Положения) и документации о закупке (при ее наличии) парафируется ответственным исполнителем департамента-функционального заказчика путем проставления визы с оборотной стороны каждого листа.
3.6. После устранения замечаний проекты извещения о закупке (в случае принятия решения об их опубликовании в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Положения) и документации о закупке (при ее наличии) подлежат направлению в структурное подразделение Министерства, представившее замечания, для повторного рассмотрения. После повторного рассмотрения и при отсутствии замечаний перечисленные проекты документов согласовываются в течение 2 (двух) рабочих дней с даты повторного поступления. В случае если замечания не были устранены, проекты извещения о закупке (в случае принятия решения об их опубликовании в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Положения) и документации о закупке (при ее наличии) возвращаются в Контрактную службу на доработку.
3.7. Проекты извещений о закупке (в случае принятия решения об их опубликовании в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Положения) и документации о закупке научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, методических разработок подлежат согласованию с Депнаучтехполитикой и заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации, координирующим вопросы функционирования отраслевой науки, научно-технической политики, инновационной деятельности в агропромышленном комплексе (далее - АПК), технической и технологической политики в АПК.
3.8. После получения согласований, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, проекты извещения о закупке (в случае принятия решения об их опубликовании в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Положения) и документации о закупки (при ее наличии) передаются в Депправо для проведения правовой экспертизы.
3.9. Депправо осуществляет рассмотрение представленных проектов извещения о закупке (в случае принятия решения об их опубликовании в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Положения) и документации о закупке (при ее наличии) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их поступления.
В случае принятия положительного решения по результатам проведения правовой экспертизы проектов извещения о закупке (в случае принятия решения об их опубликовании в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Положения) и документации о закупке (при ее наличии) директор (заместитель директора) Депправа визирует лист согласования, при этом на обратной стороне каждого листа соответствующего документа проставляется виза ответственного за проведение правовой экспертизы сотрудника Депправа.
3.10. В случае несоответствия проектов извещения о закупке (в случае принятия решения об их опубликовании в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Положения) и документации о закупке (при ее наличии) требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов, они возвращаются Депправом на доработку в Контрактную службу с заключением, подписанным директором Депправа или уполномоченным заместителем директора Депправа, в котором указываются причины возврата.
3.11. После устранения замечаний Депправо визирует Лист согласования проектов извещения о закупке (в случае принятия решения об их опубликовании в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Положения) и документации о закупке (при ее наличии) в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента их повторного поступления в Депправо.
3.12. В случае если по предложениям и замечаниям Депправа были внесены изменения и (или) дополнения в проекты извещения о закупке (в случае принятия решения об их опубликовании в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Положения) и документации о закупке (при ее наличии), не меняющие их сути, Депправо осуществляет визирование новой редакции проектов документов. Визы других структурных подразделений Министерства прикладываются вместе с предыдущей редакцией проектов документа. В случае если указанные изменения и дополнения носят существенный характер, проекты извещения и (или) документации подлежат повторному согласованию в порядке, установленном настоящим разделом Положения.
3.13. Согласованные соответствующими структурными подразделениями Министерства и получившие положительное заключение по результатам проведения правовой экспертизы проекты извещения о закупке (в случае принятия решения об их опубликовании в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Положения) и документации о закупке (при ее наличии) передаются на утверждение Уполномоченному лицу.
3.14. После утверждения проектов извещения о закупке (в случае принятия решения об их опубликовании в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта) и документации о закупке (при ее наличии) Уполномоченным лицом ответственный разработчик размещает указанные проекты документов в ЕИС (на официальном сайте). При необходимости, вместе с проектами извещения о закупке и документации о закупке (при ее наличии) могут быть размещены и иные документы, связанные с закупкой.
Извещения о закупке по решению руководителя Контрактной службы (лица, исполняющего его обязанности) также могут быть опубликованы в любых средствах массовой информации, в том числе на сайтах в сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением в ЕИС (на официальном сайте).
3.15. При поступлении запросов о разъяснении положений документации о закупке в части, не касающейся объекта закупки, они подлежат рассмотрению Ответственным разработчиком, который готовит проект разъяснений документации о закупке.
При поступлении запросов о разъяснении положений документации о закупке в части, касающейся объекта закупки, они подлежат рассмотрению работником Контрактной службы, указанным в пункте 1.4.1 настоящего Положения, который готовит проект разъяснений документации о закупке.
В случае если запрос на разъяснение содержит в себе вопросы, один или несколько из которых касаются объекта закупки, проект разъяснений документации о закупке готовится Ответственным разработчиком совместно с работником Контрактной службы, указанным в пункте 1.4.1 настоящего Положения.
Проект разъяснений документации о закупке должен быть подготовлен в срок не более 1 (одного) рабочего дня с даты поступления запроса на разъяснение, и при необходимости согласован в порядке, установленном настоящим Положением для согласования проектов извещения о закупке (в случае принятия решения об их опубликовании в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Положения) и документации о закупки (при ее наличии).
В случае наличия в запросе на разъяснение документации о закупки правовых вопросов проект разъяснений подлежит направлению в Депправо на правовую экспертизу. Работник Контрактной службы Депправа осуществляет указанную экспертизу в срок не более 1 (одного) рабочего дня с даты поступления проекта разъяснений в департамент.
Подготовленный проект разъяснений подписывается Уполномоченным лицом, направляется лицу, запросившему такие разъяснения, в письменной форме или в форме электронного документа ответственным разработчиком и размещается им в ЕИС (на официальном сайте) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
3.16. Запрос разъяснений положений документации о закупке регистрируется ответственным разработчиком в Журнале регистрации запросов на разъяснение положений документации о закупке, который ведется по форме, указанной в Приложении N 2 к настоящему Положению, и при необходимости передается для подготовки проекта разъяснений работнику Контрактной службы, указанному в пункте 1.4.1 настоящего Положения.
3.17. В случае необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, извещение о проведении аукциона в электронной форме, документацию об аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок, такие изменения подготавливаются и подписываются в порядке, предусмотренном настоящим Положением для подготовки и утверждения извещения о закупке и документации о закупке. При этом сроки, предусмотренные настоящим Положением, могут быть сокращены в целях соблюдения сроков для внесения изменений в такие извещения и документации, установленных Федеральным законом.
3.18. Ответственный разработчик, указанный как контактное лицо от Контрактной службы в извещении о закупке и в документации о закупке (при ее наличии), принимает от участников закупки конверты с заявками на участие в закупке, обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупке, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупке и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупке только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
3.19. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке ответственный разработчик обязан:
предоставить возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
обеспечить в режиме реального времени получение информации об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
3.20. Работник Контрактной службы, являющийся начальником отдела обеспечения деятельности контрактной службы и финансового контроля Депфинансов, или по его поручению ответственный разработчик осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии при осуществлении соответствующей закупки, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектов закупки;
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено документацией о закупке;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона;
соответствия требованию о том, что участник закупки не является офшорной компанией, т.е. юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц.
3.21. Ответственный разработчик осуществляет подготовку протоколов Единой комиссии, составленных по результатам проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании решений, принятых Единой комиссией, и размещение в ЕИС (на официальном сайте) таких протоколов в сроки, установленные Федеральным законом.
3.22. Работник Контрактной службы, являющийся начальником отдела обеспечения деятельности контрактной службы и финансового контроля Депфинансов, обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством:
протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
заявок на участие в закупках;
документации о закупках;
изменений, внесенных в документации о закупках;
разъяснений положений документации о закупках;
аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
3.23. Работники Контрактной службы, указанные в пункте 1.4.2 настоящего Положения, организуют возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке, в порядке, установленном частью 6 статьи 44 Федерального закона.
IV. Порядок действий Контрактной службы и взаимодействия Контрактной службы со структурными подразделениями Министерства при заключении государственных контрактов по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) открытыми конкурентными способами
4.1. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, открытого двухэтапного конкурса, открытого конкурса с ограниченным участием (далее в настоящем разделе - конкурс), запроса котировок, запроса предложений:
4.1.1. Работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Положения, контролирует сроки представления участником закупки, с которым заключается контракт, проекта государственного контракта и обеспечения исполнения контракта (в случае, если такое требование было установлено в извещении о закупке и в документации о закупке (при ее наличии), а также документов, предусмотренных частью 11 статьи 78 Федерального закона (в случае заключения контракта по результатам проведения запроса котировок).
В случае если победитель конкурса уклонился от заключения контракта проект контракта, в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заключить контракт составляется работником Контрактной службы, указанным в пункте 1.4.1 настоящего Положения, путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Проект контракта направляется этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта.
После поступления проекта контракта и обеспечения исполнения контракта (в случае если такое требования было установлено в извещении о закупке и в документации о закупке (при ее наличии) Заказчику указанный работник Контрактной службы осуществляет последовательное согласование такого проекта с Депфинансами, департаментом-функциональным заказчиком и заинтересованными департаментами (при необходимости). Срок такого согласования для каждого согласующего структурного подразделения Министерства не должен превышать 2 (два) дня.
Также работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Положения, осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта, на соответствии требованиям Федерального закона и информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, представившее такую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласование проекта контракта осуществляется путем проставления визы на последнем листе проекта контракта и последних листах приложений к нему руководителем структурного подразделения Министерства (либо иным уполномоченным лицом).
После проведения согласования проекта контракта он подлежит направлению на правовую экспертизу в Депправо для проверки его на соответствие законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При положительном заключении по результатам проведения правовой экспертизы проект контракта визируется директором (заместителем директора) Депправа.
В случае наличия замечаний по проекту контракта Депправо направляет его на доработку в Контрактную службу.
Общий срок согласования и проведения правовой экспертизы контракта должен составлять не более 10 (десяти) дней с даты получения от победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (участника закупки, с которым заключается контракт) проекта контракта и обеспечения исполнения контракта Заказчиком.
4.2. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме:
4.2.1. В срок не позднее 1 дня с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) протокола подведения итогов аукциона в электронной форме работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Положения, формирует проект контракта путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, и направляет проект контракта на последовательное согласование в Депфинансы, департамент-функциональный заказчик, заинтересованные департаменты (при необходимости). Общий срок согласования проекта контракта должен составлять не более 2 (двух) дней.
Согласование проекта контракта осуществляется путем проставления визы на последнем листе проекта контракта и последних листах приложений к нему руководителем структурного подразделения Министерства (либо иным уполномоченным лицом).
После проведения указанного последовательного согласования проект контракта направляется для проведения правовой экспертизы в Депправо. Срок проведения правовой экспертизы не должен превышать 2 (двух) дней с даты поступления проекта Контракта в Депправо.
После согласования и получения положительного результата правовой экспертизы работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Положения, не позднее 5 (пяти) дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) протокола подведения итогов аукциона в электронной форме размещает сформированный проект контракта в ЕИС (на официальном сайте).
4.2.2. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Положения, размещает контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в ЕИС (на официальном сайте).
4.3. В случае внесения изменений в заключенный государственный контракт или принятия решения о расторжении государственного контракта по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, проект дополнительного соглашения подлежит согласованию в порядке, указанном в пункте 4.1.1 настоящего Положения.
4.4. При направлении проекта контракта на правовую экспертизу в Депправо в соответствии с пунктами 4.1.1 и 4.2.1 настоящего Положения к проекту контракта прикладываются следующие документы:
4.4.1. При заключении контракта по результатам конкурса:
а) извещение о проведении конкурса и конкурсная документация;
б) протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;
в) заявка участника конкурса, с которым заключается контракт;
г) документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта;
д) документы, подтверждающие полномочия лиц на подписание контракта, или копии таких документов;
4.4.2. При заключении контракта по результатам аукциона в электронной форме:
а) извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме;
б) протоколы проведения аукциона в электронной форме и подведения итогов аукциона в электронной форме;
в) первая и вторая части заявки участника аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт;
г) документы, подтверждающие полномочия лиц на подписание контракта, или копии таких документов;
4.4.3. При заключении контракта по результатам запроса котировок:
а) извещение о проведении запроса котировок;
б) протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
в) заявка участника запроса котировок, с которым заключается контракт;
г) документы, предусмотренные частью 11 статьи 78 Федерального закона;
д) документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в случаях, установленных Федеральным законом;
е) документы, подтверждающие полномочия лиц на подписание контракта, или копии таких документов;
4.4.4. При заключении контракта по результатам запроса предложений:
а) извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений;
б) итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений;
в) заявка участника запроса предложений, с которым заключается контракт;
г) документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в случаях, установленных Федеральным законом;
д) документы, подтверждающие полномочия лиц на подписание контракта, или копии таких документов.
4.5. При направлении на правовую экспертизу проектов дополнительных соглашений к контрактам, соглашений о расторжении контрактов вместе с указанными проектами в Депправо предоставляется копия соответствующего контракта, а также документы, подтверждающие полномочия лиц на подписание таких дополнительных соглашений и соглашений о расторжении.
4.6. Работники Контрактной службы, указанные в пункте 1.4.1 настоящего Положения, ведут учет переданных поставщикам (подрядчикам, исполнителям) протоколов, проектов контрактов, дополнительных соглашений к ним, соглашений о расторжении контрактов, размещают в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в ЕИС (на официальном сайте).
4.7. В случае если участник закупки уклонился от заключения контракта, работники Контрактной службы, указанные в пункте 1.4.1 настоящего Положения, организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о таком участнике закупки.
V. Порядок взаимодействия Контрактной службы со структурными подразделениями Министерства при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных статьей 93 Федерального закона
5.1. Подготовку контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании части 1 статьи 93 Федерального закона, осуществляет работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Положения.
5.2. В случае признания открытого конкурса, открытого конкурса с ограниченным участием, открытого двухэтапного конкурса, запроса предложений несостоявшимися в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Федерального закона, работники Контрактной службы, указанные в пункте 1.4.1 настоящего Положения, подготавливают необходимые документы и обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Ведение переписки с указанным федеральным органом исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном Регламентом.
После подписания такого обращения Уполномоченным лицом работники Контрактной службы, указанные в пункте 1.4.1 настоящего Положения, обеспечивают его направление не позднее чем в течение 10 (десяти) дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
5.3. После получения согласования, указанного в пункте 5.2 настоящего Положения, работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Положения, организует заключение контракта с единственный поставщиком (подрядчиком исполнителем) в срок не более чем 20 (двадцать) дней с даты получения Заказчиком такого согласования.
Работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Положения, обеспечивает согласование и проведение правовой экспертизы проекта Контракта в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.
5.4. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
5.5. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93 Федерального закона, работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Положения, подготавливает проект извещения об осуществлении такой закупки, согласовывает его и направляет на правовую экспертизу (при необходимости) в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
Извещение об осуществлении такой закупки подписывается Уполномоченным лицом и размещается работником Контрактной службы, указанным в пункте 1.4.2 настоящего Положения, в ЕИС (на официальном сайте) не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
5.6. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона, работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Положения, подготавливает уведомление об осуществлении такой закупки с приложением обоснования заключения контракта и обеспечивает его направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта.
Уведомление об осуществлении такой закупки подписывается Уполномоченным лицом.
К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.
5.7. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев осуществления закупки в соответствии с пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 статьи 93 Федерального закона, для заключения контракта работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Положения, готовит обоснование в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), указывает цену контракта и иные существенные условия контракта, а также прилагает к проекту контракта расчет и обоснование цены контракта.
5.8. Работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Положения, совместно с департаментом-функциональным заказчиком определяет единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым может быть заключен контракт по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона (за исключением пунктов 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона), и направляет такому поставщику (подрядчику, исполнителю) проект контракта.
После поступления проекта контракта, подписанного единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и обеспечения исполнения контракта (в случае, если такое требование установлено Федеральным законом) Заказчику работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Положения, осуществляет последовательное согласование такого проекта с Депфинансами, департаментом-функциональным заказчиком и заинтересованными департаментами (при необходимости). Срок такого согласования для каждого согласующего структурного подразделения Министерства не должен превышать 2 (два) рабочих дня.
Согласование проекта контракта осуществляется путем проставления визы на последнем листе проекта контракта и последних листах приложений к нему руководителем структурного подразделения Министерства (либо иным уполномоченным лицом).
После проведения согласования проекта контракта он подлежит направлению на правовую экспертизу в Депправо для проверки его на соответствие законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При положительном заключении по результатам проведения правовой экспертизы проект контракта визируется уполномоченным заместителем директора Депправа.
В случае наличия замечаний по проекту контракта Депправо направляет его на доработку в Контрактную службу.
После согласования и получения положительного заключения по результатам проведения правовой экспертизы работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Положения, передает проект контракта на подпись Уполномоченному лицу. После подписания один экземпляр контракта подлежит передаче единственному поставщику (подрядчику, исполнителю), с которым заключается контракт.
5.9. При направлении проекта контракта на правовую экспертизу в Депправо в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Положения к проекту контракта прикладываются следующие документы:
а) документы, подтверждающие полномочия лиц на подписание контракта, или копии таких документов;
б) копии учредительных документов единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения государственного контракта (в случае если такое требование установлено Федеральным законом);
г) извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае если такое извещение было размещено в ЕИС (на официальном сайте) в соответствии с требованиями Федерального закона);
д) документы, предусмотренные пунктом 5.7 настоящего Положения (при наличии таких документов).
VI. Порядок действий Контрактной службы и взаимодействия Контрактной службы со структурными подразделениями Министерства при осуществлении закупок закрытыми конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
6.1. При осуществлении проведения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона работники Контрактной службы, указанные в пункте 1.4.2 настоящего Положения, совместно с работниками Контрактной службы, указанными в пункте 1.4.1 настоящего Положения, обеспечивают согласование применения таких способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций.
6.2. Согласование, указанное в пункте 6.1 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189.
6.3. Подготовка, согласование, утверждение и размещение документов и информации для проведения закрытого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего Положения, с учетом раздела 5 Федерального закона и законодательства Российской Федерации в сфере защиты государственной тайны.
VII. Порядок действий Контрактной службы и взаимодействия Контрактной службы со структурными подразделениями Министерства при заключении государственных контрактов по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми конкурентными способами
7.1. Подготовка и согласование проекта контракта по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона осуществляется в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения (за исключением пункта 4.2).
7.2. В случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся и принятия заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 24 части 1 статьи 93 Федерального закона, работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.2 настоящего Положения, совместно с работником Контрактной службы, указанным в пункте 1.4.1 настоящего Положения, обеспечивает согласование с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. N 189 (далее - уполномоченный орган).
Ведение переписки с уполномоченным органом осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом и законодательством Российской Федерации о защите сведений, составляющих государственную тайну.
После подписания такого обращения Уполномоченным лицом работники Контрактной службы, указанные в пункте 1.4.1 настоящего Положения, обеспечивают его направление в срок не позднее чем в течение 10 (десяти) дней с даты подписания соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся.
7.3. После получения согласования, указанного в пункте 7.2 настоящего Положения, работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Положения, организует заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком исполнителем) в срок не более, чем 20 (двадцать) дней с даты получения Заказчиком такого согласования.
Работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Положения, обеспечивает согласование и проведение правовой экспертизы проекта Контракта в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.
7.4. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 24 части 1 статьи 93 Федерального закона заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
VIII. Порядок действий Контрактной службы и взаимодействия Контрактной службы со структурными подразделениями Министерства при исполнении, изменении и расторжении контракта
8.1. Работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Положения, осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товаров, выполнения работы, оказания услуги в соответствии с условиями и порядком приемки, указанными в контракте; организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контракта; готовит документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в сроки, установленные контрактом.
При необходимости такой работник Контрактной службы обеспечивает создание приемочной комиссии не менее, чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта. Приемочная комиссия создается приказом Министерства, которым также утверждается ее состав и положение о такой комиссии. Проект соответствующего приказа Министерства подготавливается работником Контрактной службы, указанным в пункте 1.4.1 настоящего Положения, в порядке, установленным Регламентом.
8.2. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта осуществляется работником Контрактной службы, указанным в пункте 1.4.1 настоящего Положения, путем направления в Депфинансы служебного письма, подписанного руководителем департамента-функционального заказчика (лица, исполняющего его обязанности), с приложением документов, предусмотренных контрактом.
8.3. Организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется работником Контрактной службы, указанным в пункте 1.4.1 настоящего Положения, путем направления в Депфинансы соответствующего служебного письма, подписанного руководителем департамента-функционального заказчика (лица, исполняющего его обязанности), с указанием срока осуществления такого возврата в соответствии с условиями контракта.
8.4. Работник Контрактной службы, указанный в пункте 1.4.1 настоящего Положения, взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренных контрактов, совершает иные действие в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В случаях, установленных Федеральным законом, указанный работник организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии. Оплата по банковской гарантии инициируется путем направления в кредитную организацию, являющуюся гарантом, требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, составленного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Проект такого требования подготавливается работником Контрактной службы, указанным в пункте 1.4.1 настоящего Положения, и подписывается Уполномоченным лицом.
8.5. Работники Контрактной службы, указанные в пункте 1.4.1 настоящего Положения, размещают отчет в ЕИС (на официальном сайте) в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня наступления выше указанных обстоятельств. В течение следующего рабочего дня с даты размещения указанного отчета представляют работникам Контрактной службы, указанным в пункте 1.4.2 настоящего Положения информацию о размещенном отчете.
IX. Особенности организации осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
9.1. Работники Контрактной службы, указанные в пункте 1.4.1 настоящего Положения, совместно с работниками Контрактной службы, указанными в пункте 1.4.2 настоящего Положения, обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также установление требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Работник Контрактной службы, являющийся начальником отдела обеспечения деятельности контрактной службы и финансового контроля Депфинансов, осуществляет мониторинг осуществления таких закупок в части соблюдения требования об объеме таких закупок в размере не менее, чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. В случае выявляемого несоответствия такого объема, указанный работник Контрактной службы докладывает об этом руководителю (заместителю руководителя) Контрактной службы.
9.2. Работники Контрактной службы, указанные в пункте 1.4.2 настоящего Положения, с учетом предложений, поступивших от работников Контрактной службы, указанных в пункте 1.4.1 настоящего Положения, составляют отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и в срок до 1 (первого) апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает подписание такого отчета Уполномоченным лицом и размещение его в ЕИС (на официальном сайте).
Приложение N 1
к Положению
Форма
Лист согласования проекта(ов) извещения* о проведении ________________________ (указывается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)) и документации** о проведении _________________ (указывается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и наименование объекта закупки)
Работник Контрактной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - ответственный разработчик |
|
ФИО |
Директор Департамента бюджетной политики и государственных закупок (либо указывается должность лица, исполняющего его обязанности) |
|
ФИО |
Указывается наименование должности руководителя департамента - функционального заказчика (лица, исполняющего его обязанности) |
|
ФИО |
Указывается наименование должности руководителя заинтересованного департамента (лица, исполняющего его обязанности) |
|
ФИО |
Директор Департамента правового обеспечения (либо заместитель директора Департамента правового обеспечения) |
|
ФИО |
______________________________
* Проект извещения указывается в случае, если принято решение о его публикации в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14. настоящего Положения)
** Проект документации указывается в случае, если необходимость ее разработки установлена Федеральным законом.
Приложение N 2
к Положению
Форма
ЖУРНАЛ
регистрации запросов на разъяснение положений документации о закупке
Дата и время поступления запроса |
Номер входящего письма (при наличии) |
Наименование или фамилия, имя, отчество лица, направившего запрос |
Номер извещения о проведении закупки |
Наименование объекта закупки |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению
Форма
ЗАЯВКА
на проведение определения ______________ (поставщика, подрядчика, исполнителя)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 26 мая 2016 г. N 206 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.