Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к письму ФССП России
от 21 февраля 2017 г.
N 00121/17/15547-СВС
Обзор
об итогах деятельности Федеральной службы судебных приставов по профилактике, выявлению коррупционных и иных должностных правонарушений в 2016 году
Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы в 2016 году свою деятельность по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляли на плановой основе в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Национальным планом противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 N 147, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации и организационно-распорядительными и методическими документами ФССП России.
В территориальные органы ФССП России (далее - территориальные органы) в 2016 году поступило 2819 обращений о возможных коррупционных правонарушениях, допущенных работниками Службы, в том числе 112 - по "телефону доверия". Из них рассмотрено 2774. Признаны обоснованными и направлены в правоохранительные органы 79 обращений, по которым возбуждены 14 уголовных дел.
В 2016 году по "телефону доверия" центрального аппарата ФССП России поступило 39 обращений (в 2015 году - 30), в том числе 18 - о возможных коррупционных правонарушениях (в 2015 году - 16). Информация подтвердилась по трем сообщениям. В отношении одного работника Службы по результатам рассмотрения обращения возбуждено уголовное дело по ст. 290 УК РФ (УФССП России по Москве). По результатам рассмотрения двух обращений в возбуждении уголовных дел отказано, а в отношении двух работников Службы проведены проверки в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (далее - Положение, утвержденное Указом от 21.09.2009 N 1065), по результатам которых один работник предупрежден о неполном должностном соответствии, еще один работник уволен в связи с утратой доверия (УФССП России по Санкт-Петербургу).
В 2016 году в 79 территориальных органах назначены 1934 проверки в соответствии с Положением, утвержденным Указом от 21.09.2009 N 1065 (в 2015 году - 2354), в отношении государственных гражданских служащих и граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы.
Основаниями для проведения проверок в территориальных органах послужила информация, представленная правоохранительными органами, органами прокуратуры в отношении 817 гражданских служащих, а также информация структурных подразделений территориальных органов в отношении 1117 гражданских служащих.
В течение отчетного периода окончено 1864 проверки (в 2015 году - 2245), из них:
проверок достоверности и полноты сведений о доходах, представленных государственными служащими ФССП России, - 1388;
проверок соблюдения государственными служащими ФССП России требований к служебному поведению - 449;
проверок достоверности и полноты сведений о доходах, представленных гражданами при назначении на должность, а также сведений, представленных указанными гражданами в соответствии с нормативными актами, - 27.
Наибольшее количество проверок проведено в УФССП России по Краснодарскому краю (180), Москве (103), Приморскому краю (85), Московской области (78), Удмуртской Республике (74), Ярославской области (64), Республике Коми (53).
По результатам проведенных проверок руководителями территориальных органов приняты решения о применении взыскания к 790 гражданским служащим, что составило 42 процента от общего числа оконченных проверок (в 2015 году - 54 процента), из них: замечание - 285, выговор - 352, предупреждение о неполном должностном соответствии - 81, увольнение в связи с утратой доверия - 72 (в 2015 году уволено в связи с утратой доверия 44 гражданских служащих).
В пяти территориальных органах проверки в отчетном периоде не проводились (УФССП России по Республике Саха (Якутия), Карачаево-Черкесской Республике, Курской, Псковской, Ростовской областям).
В 2016 году проведено 704 заседания Комиссий территориальных органов по соблюдению требований, к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) (АППГ - 676). Рассмотрены материалы в отношении 3599 служащих территориальных органов (АППГ - 3592).
По результатам рассмотрения материалов заседаниях Комиссий привлечено к ответственности 417 государственных гражданских служащих (АППГ - 627), в том числе за представление недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 312 (АППГ - 563), за нарушение требований об объективности и уважительности причин непредставления сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - 14 (АППГ - 16), за нарушение требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов - 91 (АППГ - 48).
В целях минимизации коррупционных рисков, устранения возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе в ФССП России осуществляется мониторинг баз данных исполнительных производств с целью выявления должников, являющихся работниками Службы.
В 2016 году в отношении работников территориальных органов на исполнении находилось 4597 исполнительных производств. Из них в отношении:
заместителей руководителей территориальных органов - заместителей главных судебных приставов субъектов Российской Федерации - 7 исполнительных производств;
начальников отделов аппаратов управлений территориальных органов и их заместителей - 89;
начальников отделов - старших судебных приставов структурных подразделений территориальных органов - 386;
судебных приставов-исполнителей - 1609;
судебных приставов по ОУПДС - 1710;
работников иных категорий должностей - 796.
Общая сумма задолженности по исполнительным производствам, возбужденным в Отношении работников ФССП России, находившимся на исполнении в 2016 году, составила более 220,8 млн, руб.
Всего в 2016 году фактическим исполнением окончено 2715 (59 процентов) исполнительных производств, возбужденных в отношении работников ФССП России.
В связи с невозможностью исполнения требований исполнительных документов - 21 исполнительное производство (менее 1 процента). Всего по исполнительным документам в отношении работников территориальных органов взыскано более 95 млн. руб.
По 1861 (40 процентов) исполнительному производству задолженность удержана частично либо в настоящее время взыскивается из заработной платы должников.
В территориальных органах также осуществляется контроль исполнения требований исполнительных документов в отношении работников ФССП России, задолженность по которым превышает 500 тыс. руб.
В 2016 году на исполнении находилось 75 указанных исполнительных производств. Из них в отношении:
начальника отдела аппарата управления территориального органа - 1;
начальников отделов - старших судебных приставов структурных подразделений территориальных органов и их заместителей - 13;
судебных приставов-исполнителей - 25;
судебных приставов по ОУПДС - 21;
работников иных категорий должностей - 16.
Общая сумма задолженности по данным исполнительным производствам составила более 81,5 млн. руб, Взыскано, в том числе частично, около 15,7 млн. руб.
Взыскание по указанным исполнительным производствам производится до настоящего времени, в том числе из заработной платы должников.
Стоит отметить, что в отдельных территориальных органах (управления ФССП России по Забайкальскому краю, по Омской и Ленинградской областям) имеются, факты нахождения на исполнении в структурных подразделениях территориальных органов исполнительных производств, сторонами по которым являются государственные служащие либо лица, находящиеся с ними в родственных либо свойственных отношениях.
Так, в УФССП России по Омской области органами прокуратуры внесено представление по факту неуведомления государственным служащим представителя нанимателя о возможном возникновении у него конфликта интересов в связи с тем обстоятельством, что к нему на исполнение поступило исполнительное производство в отношении его супруги. По результатам проведенной в отношении государственного служащего проверки установлено, что он, в нарушение требований приказа ФССП России от 08.09.2016 N 492, устно проинформировал непосредственного руководителя о возникновении конфликта интересов.
Наряду с профилактикой коррупционных правонарушений в ФССП России также ведется работа по оказанию содействия правоохранительным органам в выявлении и пресечении преступлений, совершенных должностными лицами ФССП России в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей.
По итогам 2016 года в целом отмечается тенденция к снижению числа преступлений, совершенных работниками Службы.
В 2016 году в отношении 292 работников, а также граждан, ранее проходивших службу в ФССП России (далее - работники), было возбуждено 314 уголовных дел по должностным преступлениям (в 2015 году - в отношении 297 работников возбуждено 333 уголовных дел), из них по инициативе и на основании материалов территориальных органов - в отношении 137 работников (46,9 процента) (в АППГ - 126 (42,4 процента).
В целом количество лиц, в отношении которых в 2016 году возбуждены уголовные дела, по сравнению с 2015 годом снизилось на 1,7 процента.
Количество работников, в отношении которых возбуждены уголовные дела в 2016 году, распределяется по основным составам преступлений следующим образом (в скобках - данные за 2015 год):
ст. 159 УК РФ (мошенничество) - 33 (31);
ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата) - 68 (65);
ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) - 29 (49);
ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) - 35 (36);
ст. 290 УК РФ (получение взятки) - 75 (66);
ст. 291 УК РФ (дача взятки) - 2 (4);
ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве) - 3 (1);
ст. 292 УК РФ (служебный подлог) - 32 (30);
ст. 293 УК РФ (халатность) - 11 (12);
ст. 327 УК РФ (подделка, изготовление, сбыт поддельных документов) - 0 (1);
иные должностные преступления - 4 (2).
В 2016 году возросло количество выявленных фактов взяточничества.
Число взяточников в Службе по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилось на 13,6 процента (с 66 до 75). Наибольшее количество взяточников задержано: по 7 работников управлений ФССП России по Санкт-Петербургу (4 - по материалам Службы), по Московской области (1 - по материалам Службы), по 6 работников управлений ФССП России по Краснодарскому краю, по Ростовской области (все - по материалам правоохранительных органов), по Москве (все - по материалам Службы).
Пять работников задержаны за получение взятки в управлениях ФССП России по Республике Дагестан (3 - по материалам Службы, 2 - по материалам правоохранительных органов), 4 - по Ставропольскому краю (все - по материалам правоохранительных органов).
По три работника задержаны в управлениях ФССП России по Республике Адыгея, по Ленинградской и Самарской областям (все - по материалам правоохранительных органов).
По два работника задержаны в управлениях ФССП России по Республике Татарстан (1 - по материалам правоохранительных органов), по Астраханской области, по Ямало-Ненецкому автономному округу (все - по материалам правоохранительных органов), по Волгоградской области (1 - по материалам Службы),
Фигурантами уголовных дел о взяточничестве в 2016 году стали также по одному работнику из управлений ФССП России по Республике Калмыкия, по Республике Хакасия, по Белгородской, Воронежской, Ивановской, Нижегородской, Свердловской, Челябинской, Кемеровской и Сахалинской областям (все - по материалам правоохранительных органов), а также управлений ФССП России по Республике Северная Осетия - Алания, по Красноярскому краю, по Смоленской, Калининградской, Новосибирской и Омской областям, выявленные силами Службы.
Средний размер вымогаемых взяток остался на таком же, как и в АППГ, высоком уровне - около 170 тыс. руб.
Самые крупные взятки вымогались работниками управлений ФССП России:
по Московской области - в сумме 2 и 1,5 млн. руб.;
по Москве - 1,2 млн и 500 тыс. руб.;
по Краснодарскому краю - 1,5 млн. руб.;
по Свердловской области - 1 млн. руб.
по Ростовской области - 500 тыс. руб.
Показатель выявления взяточников силами Службы по сравнению с АППГ вырос более чем вдвое.
Если в 2016 году уголовные дела по ст. 290 УК по материалам ФССП России возбуждены в отношении 9 работников из 66 (13,6 процента), то в текущем году работниками отделов противодействия коррупции территориальных органов выявлено 29,3 процента взяточников (22 из 75) (управление ФССП России по Москве - 6, по Санкт-Петербургу - 4, по Республике Дагестан - 3, по Красноярскому краю, по Республике Северная Осетия - Алания, по Республике Татарстан, Волгоградской, Калининградской, Московской, Новосибирской, Омской, Смоленской областям - по одному уголовному делу).
В целях снижения числа коррупционных преступлений в 2016 году в территориальных органах обеспечено присутствие работников Службы, стаж работы которых не превышает одного года, на открытых судебных заседаниях по рассмотрению уголовных дел либо при оглашении приговоров государственным гражданским служащим, совершившим должностные, в том числе коррупционные, преступления. В 2016 году обеспечено присутствие работников территориальных органов на 39 судебных заседаниях (управления ФССП России по Республике Адыгея, по Республике Дагестан, по Республике Калмыкия, по Республике Крым, по Республике Северная Осетия - Алания, по Республике Татарстан, по Республике Хакасия, по Краснодарскому, Ставропольскому, Алтайскому, Забайкальскому и Камчатскому краям, по Белгородской, Владимирской, Ивановской, Тамбовской, Рязанской, Саратовской, Орловской, Московской, Воронежской, Ленинградской, Кировской, Самарской, Астраханской, Волгоградской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Кемеровской, Иркутской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Амурской и Магаданской областям, Архангельской области и Ненецкому автономному округу, по Санкт-Петербургу и по Москве).
При этом, несмотря на наличие фактов возбужденных уголовных дел по ст. 290 УК РФ, присутствие работников Службы, стаж работы которых не превышает одного года, на открытых судебных заседаниях по рассмотрению уголовных дел либо при оглашении приговоров не обеспечено в управлениях ФССП России по Красноярскому краю, по Омской, Калининградской, Ростовской, Челябинской областям, по Ямало-Ненецкому автономному округу. В УФССП России по Новосибирской области присутствие работников на открытом судебном заседании не обеспечено в связи с его рассмотрением в закрытом режиме.
В ФССП России в соответствии с приказом от 06.09.2010 N 410 "Об утверждении Положения о порядке уведомления, федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого уведомления и организации проверки содержащихся в уведомлении сведений" организована и ведется работа по реализации уведомлений об обращении к государственным служащим в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Количество граждан, в отношении которых по уведомлениям государственных гражданских служащих в 2016 году возбуждены уголовные дела по ст. 291, (дача взятки), 291.2 (мелкое взяточничество) УК РФ, снизилось на 8,5 процента и составило 139 (в 2015 году - 152), по которым возбуждены 1034 уголовных дела.
Значительное количество уголовных дел по ст. 291, 291.2 УК РФ возбуждено по уведомлениям государственных служащих управлений ФССП России по Волгоградской области - 12, по Ставропольскому краю - 10, по Карачаево-Черкесской Республике - 8, по Краснодарскому краю - 7, по Республике Дагестан, по Республике Татарстан, по Костромской и Ростовской областям - по 6, по Московской области и Санкт-Петербургу - по 5.
Кроме того, в 2016 году три уголовных дела по ст. 291.1 УК РФ за посредничество во взяточничестве возбуждено в отношении работников управлений ФССП России по Краснодарскому краю, по Московской и Волгоградской областям.
Впервые в 2016 году уголовные дела за дачу взятки в отношении граждан были возбуждены по уведомлениям работников управлений ФССП России по Республике Тыва, по Республике Крым и по Хабаровскому краю.
Вместе с тем до сих пор осталось шесть территориальных органов, в которых с 2008 года на протяжении всего периода действия Закона о противодействии коррупции не возбуждено ни одного уголовного дела в отношении взяткодателей (Управления ФССП России по республикам Коми и Марий Эл, по Новгородской и Магаданской областям, по Чукотскому автономному округу, а также УФССП России по Севастополю).
Увеличилось с 30 до 32, или на 6,6 процента, количество работников, в отношении которых возбуждены уголовные дела по ст. 292 УК РФ (как основной состав).
Уголовные дела по данному составу преступления возбуждены в отношении работников 26 территориальных органов (управления ФССП России по Красноярскому краю и по Тюменской области - по 3, по Республике Башкортостан и по Самарской области - по 2, по Республике Крым, по Республике Дагестан, по Республике Татарстан, по Республике Саха (Якутия), по Краснодарскому, Пермскому и Хабаровскому краям, по Московской, Тамбовской, Тверской, Ярославской, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Астраханской, Волгоградской, Нижегородской, Саратовской, Свердловской) Иркутской, Кемеровской и Магаданской областям).
Как и в предыдущие периоды, данное преступление совершается в целях завышения статистических показателей деятельности и создания видимости эффективности работы.
В большинстве случаев служебный подлог совершается путем внесения подложных сведений в акты совершения исполнительных действий (о месте и времени совершения исполнительных действий, имуществе должников, на которое может быть обращено взыскание, и др.), в акты описи и ареста имущества должников (сведения о присутствующих при аресте лицах и составе арестованного имущества), составления иных подложных документов.
Так, в 2016 году служебный подлог выявлен в следующих случаях:
при вынесении постановления об окончании исполнительного производства - 19;
при составлении акта совершения исполнительных действий - 8;
при составлении акта ареста имущества - 2;
при отмене запрета на распоряжение арестованным имуществом - 1;
при составлении подложного постановления от имени другого должностного лица - 1;
при изготовлении и выдаче должнику подложной справки о погашении задолженности по исполнительному документу - 1.
По итогам 2016 года на 4,6 процента (с 65 до 68) по сравнению с прошлым годом увеличилось количество работников, в отношении которых возбуждены уголовные дела за совершение присвоения и растраты денежных средств и имущества (ст. 160 УК РФ).
Наибольшее число фигурантов уголовных дел по фактам присвоения и растраты в 2016 году отмечено в управлениях ФССП России по Оренбургской области - 6 работников, Ставропольскому и Приморскому краям, по Вологодской и Волгоградской областям - по 4.
В большинстве случаев присвоение и растрата совершаются судебными приставами-исполнителями при взыскании с должников наличных денежных средств по квитанционным книжкам. Имеют место также случаи совершения данного преступления работниками, ответственными за ведение депозитных счетов структурных подразделений. Общая сумма присвоенных должностными лицами денежных средств составила более 7,2 млн. руб.
Факты присвоения денежных средств в крупном размере (от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб.) выявлены в 3 случаях (управления ФССП России по Республике Бурятия, по Владимирской и, Оренбургской областям), в размере от 130 до 400 тыс. руб. - в 16 случаях (управления ФССП России по Ставропольскому, Пермскому, Алтайскому и Приморскому краям, по Ивановской, Вологодской, Кировской, Оренбургской, Ульяновской и Кемеровской областям), в остальных случаях - в размере от 1 до 120 тыс. руб.
При этом присвоение денежных средств в незначительном размере - от 1 до 10 тыс. руб. - составило 38,2 процента от общего количества случаев присвоения.
Данная ситуация свидетельствует о том, что существенное количество преступлений, связанных с присвоением и растратой денежных средств, являются мелкими и незначительными, совершенными должностными лицами в условиях "соблазна", при непосредственном контакте с незначительными денежными средствами.
В 2016 году отмечено увеличение на 6,4 процента (с 31 до 33) количества лиц, совершивших мошеннические действия (ст. 159 УК РФ). При этом совершение мошенничества, как правило, связано с хищением денежных средств.
Структура уголовных дел, возбужденных по ст. 159 УК РФ, следующая:
преступные деяния, направленные на хищение наличных денежных средств, - 81,8 процента;
преступные деяния, направленные на хищения с депозитного счета структурного подразделения, - 3 процента,
преступные деяния, направленные на присвоение имущества, - 9,1 процента;
преступные деяния, не связанные с основной деятельностью, - 6,1 процента.
Таким образом, основную массу преступлений, предусмотренных ст. 159 УК РФ, составляют преступные деяния, направленные на хищение денежных средств.
Большинство преступлений указанной категории совершались должностными лицами территориальных органов путем введения в заблуждение сторон исполнительного производства с целью получения от них денежных средств, которые впоследствии присваивались должностными лицами.
Снизилось количество работников; в отношении которых уголовные дела возбуждены за злоупотребление либо превышение должностных полномочий:
по ст. 285 УК - на 40,8 процента: с 49 в 2015 году до 29 - в 2016 году (управления ФССП России по Республике Карелия, по Республике Мордовия, по Республике Татарстан, по Республике Бурятия, по Краснодарскому, Ставропольскому и Красноярскому краям, по Тамбовской, Архангельской области и Ненецкому автономному округу, по Ленинградской, Астраханской, Саратовской, Свердловской, Тюменской, Сахалинской областям, Еврейской автономной области). Злоупотребление должностными полномочиями выражалось:
в незаконном окончании исполнительных производств, при отсутствии подтверждающих документов об оплате задолженности;
в необоснованном занижении стоимости арестованного имущества;
в составлении фиктивных заявлений от имени взыскателей об отзыве исполнительных документов;
в незаконном привлечении должника к административной ответственности;
в действиях, направленных на присвоение (хищение) денежных средств.
При этом 58 процентов преступных деяний, квалифицированных по ст. 285 УК РФ, содержат признаки служебного подлога. В совокупности со ст. 292 УК РФ возбуждены 8 уголовных дел по данному составу в отношении 8 работников Службы;
по ст. 286 УК РФ - на 2,7 процента: с 36 до 35 (управления ФССП России по Республике Татарстан, по Чувашской Республике, по Республике Бурятия, по Краснодарскому, Ставропольскому и Камчатскому краям, по Брянской, Костромской, Московской, Тамбовской, Астраханской, Волгоградской, Ростовской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тюменской, Челябинской и Иркутской областям, по Архангельской области и Ненецкому автономному округу). В большинстве случаев преступления данной категории совершаются путем незаконной отмены запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества должников, а также незаконных действий при оценке и реализации имущества должников (85,7 процента).
По итогам 2016 года отмечается снижение на 8,3 процента количества работников, в отношений которых возбуждены уголовные дела по ст. 293 УК РФ, по сравнению с 2015 годом (с 12 до 11 работников). Уголовные дела за халатность возбуждены в отношении работников управлений ФССП России по Краснодарскому краю (4), Самарской области (2), по Ставропольскому краю, по Московской, Смоленской и Астраханской областям, по Москве - по одному работнику.
Из них в отношении 4 работников - по материалам правоохранительных органов.
Преступления данной категории выражаются в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, длительном неприменении мер принудительного исполнения (бездействии), вследствие чего утрачивается возможность исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, и влекут причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Основными причинами совершения данного преступления явились: ненадлежащая организация внутриведомственного контроля за деятельностью судебных приставов-исполнителей, а также ненадлежащее исполнение служебных обязанностей Судебными приставами исполнителями.
Так, в 2016 году факты халатности выявлены при:
вынесении постановления об отмене ограничительных мер в отношении арестованного имущества - 3;
непринятии мер по наложению ареста на имущество - 4;
осуществлении оценки арестованного имущества - 1,
бездействии должностного лица - 1;
не связанных с исполнением требований исполнительных документов - 2.
По итогам 2016 года факты возбуждения уголовных дел в отношении работников без участия Службы допущены в 50 территориальных органах (управления ФССП России по Республике Карелия, по Республике Адыгея, по Республике Калмыкия, по Республике Крым, по Республике Дагестан, по Республике Мордовия, по Республике Татарстан, по Республике Бурятия, по Республике Хакасия, по Республике Саха (Якутия), по Краснодарскому, Ставропольскому, Пермскому, Алтайскому, Красноярскому, Забайкальскому, Хабаровскому, Камчатскому краям, по Белгородской, Брянской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Костромской, Московской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Вологодской, Ленинградской, Новгородской, Астраханской, Волгоградской, Ростовской, Нижегородской, Самарской, Саратовской, Оренбургской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Магаданской и Сахалинской областям, по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, по Ямало-Ненецкому автономному округу, по Санкт-Петербургу).
В 16 субъектах Российской Федерации уголовные дела в отношении работников Службы возбуждены исключительно по материалам правоохранительных органов (управления ФССП России по Республике Карелия, Республике Адыгея, Республике Крым, Республике Саха (Якутия), по Хабаровскому и Камчатскому краям, по Брянской, Воронежской, Костромской, Рязанской, Тверской, Ленинградской, Новгородской, Магаданской и Сахалинской областям, по Ямало-Ненецкому автономному округу).
Только по материалам Службы уголовные дела по должностным преступлениям возбуждены в отношении работников 16 территориальных органов (управления ФССП России по Карачаево-Черкесской Республике, Республике Северная Осетия - Алания, Чеченской Республике, Республике Марий Эл, Чувашской Республике, по Приморскому краю, Ярославской, Мурманской, Псковской, Калининградской, Кировской, Пензенской, Курганской, Омской областям, по Еврейской автономной области, по Москве).
Уголовные дела по должностным преступлениям в отношении работников ФССП России не возбуждались в 16 территориальных органах (управления ФССП России по Республике Коми, по Республике Ингушетия, По Кабардино-Балкарской Республике, по Удмуртской Республике, по Республике Алтай, по Республике Тыва, по Калужской, Курской, Липецкой, Орловской, Тульской, Томской и Амурской областям, по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, по Чукотскому автономному округу, по Севастополю).
Наибольшее количество работников, в отношении которых возбуждены уголовные дела, отмечается в управлениях ФССП России по Краснодарскому краю (22), по Ставропольскому краю (19), по Республике Татарстан (18), по Московской области (13), по Астраханской области (12), Ростовской области (10).
В ФССП России и ее территориальных органах ведется работа, направленная на отражение роли ФССП России в выявлении преступлений коррупционной направленности в статистических учётах правоохранительных органов.
Согласно данным формы N 1-КОРР, подготовленной ГИАЦ МВД России, в 2016 году уголовные дела, возбуждены в отношении 222 работников (в 2015 году - 224) 61 территориального органа (в 2016 году - 66). При этом в форму N 1-КОРР внесены сведения о 168 преступлениях коррупционной направленности (в 2015 году - 205), выявленных по инициативе территориальных органов.
Таким образом, по сравнению с 2015 годом по данным ГИАЦ МВД России наблюдается снижение количества работников Службы (на 0,9 процента), а также совершенных ими преступлений (на 18 процентов), которые отражены в форме N 1-КОРР. Данные результаты обусловлены общим снижением количества преступлений, совершенных работниками территориальных органов в 2016 году.
Результаты деятельности 23 территориальных органов (в 2014 году - 19) в форме N 1-КОРР не отражены (управления ФССП России по Республике Карелия, по Республике Ингушетия, по Карачаево-Черкесской Республике, по Республике Калмыкия, по Удмуртской Республике, по Чувашской Республике, по Республике Алтай, по Республике Тыва, по Камчатскому краю, по Брянской, Калужской, Костромской, Тверской, Тульской, Ярославской, Калининградской, Новгородской, Псковской и Курганской областям, по Ямало-Ненецкому и Чукотскому автономным округам, по Севастополю). Это свидетельствует о недостаточной работе территориальных органов по фиксации участия ФССП России в выявлении преступлений в статистических карточках на выявленные преступления, а также непринятии всех необходимых мер в случае отсутствия отражения результатов деятельности ФССП России в статистической карточке на выявленные преступления (форма N 1).
По состоянию на 31.12.2016 обвинительные приговоры по уголовным делам по должностным преступлениям вынесены в отношении 82 работников Службы
На рассмотрении в судах находились уголовные дела в отношении 128 работников, на стадии расследования - в отношении 53.
Уголовные дела прекращены в отношении 29 работников территориальных органов, из них:
следственными органами по реабилитирующим основаниям в связи с отсутствием состава преступления в отношении 10 работников;
судом и следственными органами - в отношении 19 работников.
Учитывая изложенное, в 2017 году основной упор в работе необходимо сделать на усилении мер профилактики коррупционных правонарушений и повышении эффективности принимаемых антикоррупционных мер.
Особое внимание необходимо сосредоточить на устранении причин и условий, способствующих взяточничеству (ст. 290 УК РФ), совершению присвоения и растраты (ст. 160 УК РФ), мошенничества (ст. 159 УК РФ) и служебного подлога (ст. 292 УК РФ).
В этих целях необходимо:
1. Продолжить реализацию комплекса мер, предусмотренных приказом ФССП России от 30.05.2016 N 355 "О мерах реагирования при возбуждении уголовных дел в отношении федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов".
2. Осуществлять на постоянной основе комплекс мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению взяточничества (ст. 290 УК РФ).
3. Усилить контроль за исполнением требований исполнительных документов, при исполнении которых могут возникнуть коррупционные риски, в том числе возбужденных в отношении работников ФССП России.
4. Результаты работы отразить в аналитической справке об итогах деятельности территориального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений за первое полугодие 2017 года. Справку с приложенными копиями статистических карточек формы N 1 и формы N 1-КОРР представить в Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности до 15.07.2017.
Информацию разместить в сервисе поручений центрального аппарата ФССП России на ведомственном служебном портале АИС ФССП России.
Направление информации на бумажном носителе не требуется.
Управление противодействия коррупции,
обеспечения работы с кадрами
и вопросов безопасности
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федеральной службы судебных приставов РФ от 21 февраля 2017 г. N 00121/17/15547-СВС О направлении обзора об итогах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.