Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная адресная программа
"О капитальном ремонте многоквартирных домов
в городе Новосибирске" на 2008 год
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 17 апреля 2008 г. N 301)
Паспорт
муниципальной адресной программы
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа "О капитальном ремонте многоквартирных домов в городе Новосибирске" на 2008 год |
Заказчик программы |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Разработчик программы |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Руководитель программы |
Начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Цель: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Новосибирска, снижение физического износа многоквартирных домов, включенных в программу, на 30 - 50 %, увеличение сроков эксплуатации конструкций и элементов 349 многоквартирных домов до нормативных согласно ВСН 58-88(р). Задачи: увеличение срока эксплуатации крыш; увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем, учет и снижение потребления энергоресурсов; увеличение срока эксплуатации ограждающих конструкций, улучшение внешнего облика города; устройство и гидроизоляция полов в подвале, утепление, устройство вентиляции подвальных помещений, увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем; увеличение срока эксплуатации лифтового оборудования. Целевые индикаторы: улучшение условий проживания граждан в 349 многоквартирных домах; повышение надежности внутридомовых инженерных систем и конструктивных элементов в многоквартирных домах |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Исполнители основных мероприятий программы |
Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирном жилом доме для управления |
Сроки реализации программы |
2008 год |
Объем и источники финансирования программы |
2008 год - 803281,897 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда - 476898,300 тыс. рублей; областной бюджет - 106994,100 тыс. рублей; бюджет города Новосибирска - 167600,000 тыс. рублей; внебюджетные средства (денежные средства товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме) - 51789,498 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Реализация программы позволит обеспечить безопасные и комфортные условия проживания жителей 349 многоквартирных домов, снизить физический износ, повысить надежность инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов путем проведения следующих работ по капитальному ремонту: ремонт крыш - 233 многоквартирных дома; ремонт фасадов - 63 многоквартирных дома; ремонт внутридомовых инженерных систем - 210 многоквартирных домов; ремонт подвальных помещений - 19 многоквартирных домов |
1. Общие положения
Объектом муниципальной адресной программы "О капитальном ремонте многоквартирных домов в городе Новосибирске" на 2008 год (далее по тексту - Программа) являются многоквартирные дома.
Предметом Программы является проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Нормативная правовая база Программы:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
распоряжение администрации Новосибирской области от 02.11.2007 N 330-ра "О реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Характеристика сферы действия Программы
Действующим законодательством предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества в таких домах.
Приведение жилищного фонда в соответствие санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, устранение неисправностей конструктивных элементов многоквартирных домов, восстановление и(или) замена их более долговечными материалами только за счет средств собственников помещений невозможно. Необходим переход к осуществлению масштабного капитального ремонта путем программного решения проблемы сохранения жилищного фонда города Новосибирска. Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов планируется проводить с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - Фонд), средств бюджета Новосибирской области, средств бюджета города, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений (далее по тексту - средства собственников помещений).
Основная доля жилищного фонда города Новосибирска (47 % общей площади) относится к периоду застройки 1971 - 1995 гг., 37 % составляет площадь жилых домов, построенных в 1946 - 1970 гг. Около 31 % всего жилищного фонда города Новосибирска имеет износ более 30 %.
Общая площадь многоквартирных домов на территории города Новосибирска составляет более 24,1 млн. кв. м.
Сложившийся недоремонт жилых домов и высокий процент износа привели к значительному снижению сроков эксплуатации конструктивных элементов и эксплуатационных качеств многоквартирных домов в целом.
Приближение к предельно допустимым характеристикам надежности не обеспечивает безопасность жизни граждан, комфортность проживания и сохранность имущества.
Реализация Программы позволит снизить физический износ зданий, обеспечить сохранность и надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов в соответствии с санитарными и техническими правилами и нормами, снизить риск возникновения аварийных ситуаций и расходы собственников помещений.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Новосибирска, снижение на 30 - 50 % физического износа 349 многоквартирных домов, включенных в Программу, увеличение сроков эксплуатации конструкций и элементов 349 многоквартирных домов до нормативных согласно ВСН 58-88(р).
Задачами для достижения этих целей являются:
увеличение срока эксплуатации крыш;
увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем, учет и снижение потребления энергоресурсов;
увеличение срока эксплуатации ограждающих конструкций, улучшение внешнего облика города;
устройство и гидроизоляция полов в подвале, утепление, устройство вентиляции подвальных помещений, увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем.
Поставленные задачи включают в себя следующие мероприятия:
проведение капитального ремонта 349 многоквартирных домов общей площадью жилых помещений - 2104,437 тыс. кв. м;
в том числе ремонт:
кровель - 233 многоквартирных жилых домов;
фасадов зданий - 63 многоквартирных жилых домов;
внутридомовых инженерных систем - 210 многоквартирных жилых домов.
Из них с полным перечнем работ капитального ремонта - 43 дома.
4. Перечень программных мероприятий
Таблица 4.1
N п. |
Цели, задачи, мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Отчетный период - 2007 год |
Плановый период - 2008 год |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Новосибирска, снижение на 30 - 50 % физического износа многоквартирных домов, включенных в Программу, увеличение сроков эксплуатации конструкций и элементов 349 многоквартирных домов до нормативных согласно ВСН 58-88(р) |
Улучшение условий проживания жителей многоквартирных домов |
дом |
227 |
349 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Один календарный год |
1.1 |
Увеличение срока эксплуатации крыш |
Нормативный срок эксплуатации |
год |
10 - 30 |
10 - 30 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
1.1.1 |
Ремонт крыш |
Количество |
шт. |
177 |
233 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
Стоимость единицы |
млн. рублей |
1,117 |
1,493 |
||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
197,7 |
347,759 |
||||
1.2 |
Увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем, учет и снижение потребления энергоресурсов |
Нормативный срок эксплуатации |
год |
20 |
20 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
Снижение энергопотребления |
% |
- |
8 - 10 |
||||
Снижение процента износа оснований и фундаментов |
% |
7 |
7 |
||||
1.2.1 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем |
Количество |
шт. |
45 |
210 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
Стоимость единицы |
млн. рублей |
1,916 |
1,794 |
||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
86,2 |
376,665 |
||||
1.3 |
Увеличение срока эксплуатации ограждающих конструкций, снижение потребления энергоресурсов, улучшение внешнего облика города |
Нормативный срок эксплуатации |
год |
12 |
12 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
Сокращение теплопотерь |
% |
8 - 10 |
8 - 10 |
||||
1.3.1 |
Ремонт фасадов |
Количество |
шт. |
26 |
65 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
Стоимость единицы |
млн. рублей |
0,935 |
1,016 |
||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
24,3 |
65,960 |
||||
1.4 |
Устройство и гидроизоляция полов в подвале, утепление, устройство вентиляции подвальных помещений, увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем |
Снижение процента износа оснований и фундаментов |
% |
7 |
7 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
Увеличение срока эксплуатации внутридомовых инженерных систем |
год |
10 |
10 |
||||
1.4.1 |
Ремонт повалов |
Количество |
шт. |
0 |
19 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
Стоимость единицы |
млн. рублей |
0 |
0,653 |
||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
0 |
12,381 |
||||
1.5 |
Увеличение срока эксплуатации лифтового оборудования, создание безопасных условий проживания граждан |
Снижение процента износа лифтового оборудования |
% |
20 |
20 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
|
Увеличение срока эксплуатации лифтового оборудования |
годы |
8 |
8 |
||||
1.5.1 |
Ремонт лифтового оборудования |
Количество |
шт. |
- |
8 |
ДЭЖКХ, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ПК |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
Стоимость единицы |
млн. рублей |
- |
0,0645 |
||||
Сумма затрат |
млн. рублей |
- |
0,516 |
||||
|
Итого: |
|
млн. рублей |
|
803,3 |
|
|
Примечание: используемые сокращения:
ДЭЖиКХ - департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города;
ТСЖ - товарищества собственников жилья;
ЖК, ЖСК, ПК - жилищные, жилищно-строительные, потребительские кооперативы.
Формирование перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы города Новосибирска по проведению капитального ремонта в 2008 году (далее по тексту - перечень) (приложение 1) и реестра многоквартирных домов, участвующих в региональной (муниципальной) программе по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее по тексту - реестр) (приложение 2) проводилось по критериям оценки заявок управляющих организаций, претендующих на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта. Отбор производится путем ранжирования (установления очередности, приоритета в порядке следования) многоквартирных домов и набора такого их количества, чтобы суммарный объем работ набранных многоквартирных домов соответствовал объему финансирования текущей заявки муниципального образования из всех источников.
Очередность многоквартирных домов в перечне устанавливается по сумме очередностей, ранжированных в порядке, учитывающем смысловой вес значений критериев (очередностей):
Технические критерии:
время проведения последнего капитального ремонта многоквартирного дома или время ввода такого дома в эксплуатацию - в порядке возрастания среднего значения;
состояние ремонтируемого элемента общего имущества многоквартирного дома - наличие экспертного заключения специализированной организации о невозможности его дальнейшей эксплуатации;
комплексность капитального ремонта многоквартирного дома - по количеству видов ремонта в порядке убывания значения;
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышению энергоэффективности) - по количеству видов в порядке убывания значения.
Организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом - первоочередное преимущество товариществ собственников жилья, наличие товариществ собственников жилья на территории района города в порядке убывания значения;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту - наличие проектно-сметной документации.
Финансовые критерии:
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (доля прямых инвестиций собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками) в порядке убывания значения;
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за содержание и ремонт жилого помещения) - в порядке возрастания удельного значения.
Стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в перечень и реестр, определялась из расчета сметной стоимости.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах города Новосибирска - 2,260 тыс. рублей.
В Программе предусмотрен резервный перечень и реестр многоквартирных домов (приложения 3, 4), формируемый из многоквартирных домов, следующих в ранжированном списке за последним многоквартирным домом перечня многоквартирных домов, включенного в Программу.
В целях информированности населения о разработке и реализации Программы, ответственным исполнителем используются:
официальные печатные издания города Новосибирска и органов местного самоуправления;
печатные издания, имеющие широкое распространение в городе Новосибирске;
сайты в сети интернет и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций управляющих организаций;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации;
доски объявлений, размещенные в общедоступных местах многоквартирных домов.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее разработчиком совместно с исполнителями основных мероприятий.
Порядок предоставления и расходования средств Фонда, долевого финансирования из бюджета Новосибирской области, бюджета города на реализацию Программы устанавливается федеральными правовыми актами, правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
В случае нарушения условий предоставления субсидий на реализацию Программы, возврат денежных средств производится управляющими организациями на лицевой счет ответственного исполнителя Программы с указанием бюджетного обязательства, бюджетной классификации (при необходимости должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее был осуществлен платеж) в объеме средств, неосвоенных или использованных не по назначению. Перечисление производится в течение месяца после обнаружения нарушения условий, предъявленных в письменном виде ответственным исполнителем Программы управляющей организации. В случае отказа от добровольного возврата средств, неосвоенных или использованных не по назначению, они истребуются в судебном порядке.
Подготовка проектно-сметной документации, отбор и заключение договоров с подрядными организациями на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, технический надзор за капитальным ремонтом многоквартирных домов осуществляют управляющие организации.
Заказчик Программы организует контроль и мониторинг за целевым расходованием бюджетных средств.
Таблица 5.1
N п. |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Подготовка и прием заявок в установленном порядке |
01.01.2008 - 25.03.2008 |
Управляющие организации, ДЭЖКХ |
2 |
Отбор и формирование перечня многоквартирных жилых домов согласно критериям |
26.03.2008 - 05.04.2008 |
ДЭЖКХ |
3 |
Подготовка проектно-сметной документации и проведение ее государственной экспертизы |
01.05.2008 - 01.06.2008 |
Управляющие организации |
4 |
Подготовка и рассылка уведомлений о выделении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
В течение 5 рабочих дней со дня распределения выделенных средств |
ДЭЖКХ |
5 |
Заключение соглашений на долевое финансирование проведения ремонтных работ |
В течение 30 дней со дня получения уведомления |
ДЭЖКХ, управляющие организации |
6 |
Отбор и заключение договоров с подрядными организациями на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
В течение 10 дней со дня получения финансовых средств |
Управляющие организации |
7 |
Организация выполнения ремонтных работ |
Согласно нормативной продолжительности выполнения работ |
Управляющие организации |
8 |
Приемка выполненных ремонтных работ с оформлением соответствующих документов |
По мере окончания работ |
ДЭЖКХ, управляющие организации |
6. Эффективность реализации Программы
Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Новосибирска, снижение физического износа 349 многоквартирных домов на 30 - 50 %;
обеспечение сохранности и надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиям законодательства;
создание условий для снижения расходов на содержание общего имущества в 349 многоквартирных домах на 15 %;
создание условий для передачи многоквартирных домов в управление собственникам помещений.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 5.
7. Источники финансирования Программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы в 2008 году составит 803281,897 тыс. рублей, в том числе:
средства Фонда - 476898,300 тыс. рублей;
областной бюджет - 106994,100 тыс. рублей;
бюджет города (на условиях софинансирования) - 167600,000 тыс. рублей;
внебюджетные средства (средства собственников помещений в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств) - 51789,498 тыс. рублей.
Планируемое соотношение объемов софинансирования Программы:
за счет средств долевого финансирования из бюджета Новосибирской области и бюджета города - 34,184 % от общего объема софинансирования Программы;
внебюджетные средства (средства товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств проведения ремонта) - 6,45 %.
Получателем средств Фонда является департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.