Постановление Губернатора Новосибирской области от 6 октября 2008 г. N 402
"Об утверждении Административного регламента департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий"
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях реализации плана мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области в 2006-2008 годах, утвержденного распоряжением Губернатора Новосибирской области от 18.05.2006 N 137-р "О плане мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области в 2006 - 2008 годах", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий (далее - Административный регламент).
2. Департаменту социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (Пыхтин С.И.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.
|
В.А.Толоконский |
Административный регламент
департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий
(далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 6 октября 2008 г. N 402)
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги: назначение и выплата ежемесячного денежного пособия лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий (далее - государственная услуга).
2. Государственная услуга предоставляется территориальными органами департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (далее - органы социальной защиты населения).
3. При предоставлении государственной услуги заявители взаимодействуют с:
учреждениями здравоохранения;
учреждениями медико-социальной экспертизы;
военными комиссариатами.
4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Законом Новосибирской области от 11.10.2004 N 225-ОЗ "О дополнительных мерах социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов семей погибших военнослужащих" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 2004, N 46; 2005, N 6; 2005, N 52; 2006, N 51);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.01.2005 N 5 "О порядке назначения и выплаты денежных пособий инвалидам боевых действий, членам семей погибших военнослужащих" ("Советская Сибирь", 2005, N 9; N 170; N 195; 2008, N 6; N 139);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.09.2007 N 356 "О департаменте социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 2007, N 191; 2008, N 6; N 26).
5. Результатом предоставления государственной услуги являются назначение и выплата ежемесячного денежного пособия лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий.
6. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
лица, проживающие в Новосибирской области, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий;
представители указанных лиц по доверенности.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
7. Информация о местах нахождения и контактных телефонах органов социальной защиты населения приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-сайтах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения размещаются:
на официальном интернет-сайте департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области - www.dtsr.nso.ru;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя.
8. Сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном интернет-сайте департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области - www.dtsr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются органы социальной защиты населения;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения.
9. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу по месту жительства или по месту пребывания заявителей;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на интернет-сайтах), в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ. Если специалист не дает ответ либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
дать ответ в течение двух рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменная информация обратившимся заявителям представляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа социальной защиты населения или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на интернет-сайте органа социальной защиты населения в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в органе социальной защиты населения.
Информация по запросу на интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней со дня поступления запроса.
Для уточнения или проверки информации в других государственных органах, органах местного самоуправления или организациях срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
Сроки предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги устанавливается с первого числа месяца обращения заявителя до момента окончания предоставления государственной услуги.
12. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
13. Решение в письменной форме о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается органом социальной защиты населения в 10-дневный срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель информируется об этом устно, в 10-дневный срок с даты принятия соответствующего решения.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 направляется заявителю в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Решение в письменной форме о приостановлении (прекращении) государственной услуги принимается органом социальной защиты населения в 30-дневный срок с даты обнаружения необоснованного предоставления заявителю государственной услуги, уведомление направляется заявителю по форме согласно приложению N 3 в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причины приостановления (прекращения) предоставления государственной услуги и порядка его обжалования.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не должен превышать трех месяцев с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении, приостановления или прекращения предоставления государственной услуги
14. Заявителям отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
непредставление документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выявление фактов предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.
15. Основанием для приостановления или прекращения предоставления государственной услуги является:
обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги;
изменение законодательства, установившего государственную услугу.
Требования к местам предоставления государственной услуги
16. Требования к размещению и оформлению помещений органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу:
при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
путь от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
у входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
помещения органов социальной защиты населения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
17. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
18. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
19. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание органа социальной защиты населения должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
20. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
21. Требования к местам приема заявителей.
В органах социальной защиты населения выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть отделено перегородками.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
22. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 4;
паспорт;
удостоверение инвалида о праве на льготы;
справку медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности с указанием причины инвалидности: "военная травма" или "заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы";
документ, подтверждающий получение ранения, контузии или увечья в боевых действиях (военный билет, свидетельство о болезни либо заключение военно-врачебной комиссии);
документ, подтверждающий полномочия лица, в случае представления документов уполномоченным лицом (представителем заявителя).
В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем представляются и их подлинники.
23. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
(Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 5)
Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
24. Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания).
Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема по форме согласно приложению N 6.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
25. Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия - 20 минут.
26. Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
27. Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов.
Максимальная продолжительность административного действия - 2 минуты.
28. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются: разъяснение порядка получения государственной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов.
Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 32 минут.
Прием документов и предварительное установление права заявителей на получение государственной услуги
29. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
30. Специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
31. Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет:
наличие всех необходимых документов;
правильность заполнения заявления.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
32. Специалист, осуществляющий прием документов, сверяет подлинники и копии документов.
Максимальная продолжительность административного действия - 7 минут.
33. Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
34. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
35. Специалист, осуществляющий прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 7.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
36. Специалист, осуществляющий прием документов, оформляет расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах и передает один экземпляр заявителю, а второй помещает вместе с документами в персональное дело. В расписке, в том числе, указывается:
дата представления документов;
порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (регистрационный номер);
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, а также его подпись.
Максимальная продолжительность административного действия - 3 минуты.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение государственной услуги составляет не более 45 минут.
Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления государственной услуги
37. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги специалист, осуществляющий подготовку решения:
формирует персональное дело;
вводит сведения в базу данных о заявителях;
информирует заявителя о выявленных недостатках;
готовит решение в письменной форме о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
38. Специалист, осуществляющий подготовку решения, вносит сформированное дело в реестр персональных дел.
Максимальная продолжительность административного действия - 2 минуты.
39. При возникновении сомнений у специалистов органов социальной защиты населения в достоверности представленных документов проводится их проверка в течение 30 календарных дней.
40. Специалист, осуществляющий подготовку решения, подготавливает, подписывает у руководителя органа социальной защиты населения и направляет запросы о подлинности выданных документов в соответствующие органы и организации.
Максимальная продолжительность административного действия - 25 минут на один запрос.
41. Специалист, осуществляющий подготовку решения, рассматривает представленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований для принятия решений:
о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о приостановлении предоставления государственной услуги;
о прекращении предоставления государственной услуги;
о возобновлении предоставления государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
42. В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, руководитель органа социальной защиты населения подписывает решение о предоставлении государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
43. В случае, если выявленные несоответствия неустранимы, руководитель органа социальной защиты населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист, осуществляющий подготовку решения, оформляет решение и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 (далее - уведомление), которое содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
вид государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
фамилию, имя, отчество и подпись руководителя органа социальной защиты населения;
дату.
Уведомление направляется заявителю.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
44. Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в персональное дело.
Максимальная продолжительность административного действия - 1 минута.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 63 минут.
45. Решение о приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления государственной услуги принимается по результатам пересмотра решения о предоставлении государственной услуги.
Организация перечисления средств заявителям,
получающим государственную услугу
46. Основанием для перечисления средств заявителям является решение о предоставлении государственной услуги.
47. Специалист подготавливает реестры заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия - 60 минут.
48. Специалист передает реестры заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи, производящие выплаты.
Максимальная продолжительность административного действия - 60 минут.
Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является:
изменение законодательства, установившего государственную услугу;
обращение заявителя, получающего государственную услугу, с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги;
обнаружение факта необоснованного получения заявителем государственной услуги.
50. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является изменение законодательства, влекущее представление дополнительных документов, специалист производит информирование заявителя, получающего государственную услугу (по телефону либо письменно с отметкой об информировании в личном деле), о появлении оснований для изменения решения о предоставлении государственной услуги, назначает дату и время для приема требуемых документов.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
51. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обращение заявителя, получающего государственную услугу, с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги, следует административная процедура приема документов и установления права заявителя на получение государственной услуги.
52. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги, специалист готовит решение и уведомление о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги и подписывает их у руководителя органа социальной защиты населения.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
53. Специалист доводит до сведения заявителя, получающего государственную услугу, информацию о приостановлении или прекращении ее предоставления и направляет уведомление о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги по форме согласно приложению N 3.
Максимальная продолжительность административного действия - 4 минуты.
54. Решение о приостановлении (прекращении) предоставления государственной услуги приобщается в персональное дело.
Срок приостановления предоставления государственной услуги составляет три месяца с момента принятия соответствующего решения.
Максимальная продолжительность административного действия - 1 минута.
55. В случае представления заявителем необходимых документов, указанных в решении о приостановлении предоставления государственной услуги, органы социальной защиты населения возобновляют предоставление государственной услуги.
56. Специалист органа социальной защиты населения готовит решение о предоставлении государственной услуги и подписывает его у руководителя органа социальной защиты населения.
Решение о предоставлении государственной услуги приобщается в персональное дело.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
57. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги устно, в 10-дневный срок с даты принятия соответствующего решения.
58. В случае непредставления заявителем необходимых документов, указанных в решении о приостановлении пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 6 октября 2008 г. N 402 "Об утверждении Административного регламента департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 8 октября 2008 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 8 сентября 2010 г. N 277 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 31 декабря 2008 г. N 551