Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 15 сессии Совета
депутатов города Бердска
второго созыва
от 20 декабря 2007 г. N 340
Положение
о бюджетном процессе в городе Бердске
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом города Бердска регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Бердска, контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города Бердска.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетного процесса в городе Бердске
Бюджетный процесс в городе Бердске осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.
Статья 3. Бюджет города Бердска
1. Бюджет города Бердска (далее по тексту бюджет города) разрабатывается и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в форме решения Совета депутатов муниципального образования города Бердска (далее по тексту Совет).
2. Использование органами местного самоуправления города Бердска иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств города Бердска не допускается.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городе Бердске
1. Бюджетный процесс в городе Бердске включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
2. На всех этапах бюджетного процесса в городе Бердске осуществляется муниципальный финансовый контроль (предварительный, текущий, последующий).
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в городе Бердске являются:
- Совет;
- глава города Бердска;
- администрация муниципального образования города Бердска;
- управление финансов и налоговой политики администрации муниципального образования города Бердска (финансовый орган);
- аудитор по бюджету города Бердска;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются решениями Совета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Бердска.
II. Составление проекта бюджета города
Статья 6. Общие правила, основные этапы и сроки составления проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации муниципального образования города Бердска.
Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет управление финансов и налоговой политики администрации муниципального образования города Бердска.
2. Проект бюджета города составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, плана социально-экономического развития города Бердска, основных направлений налоговой и бюджетной политики города Бердска в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Бердска.
Пункт 3 статьи 6 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 года
3. Составлению проекта бюджета города предшествует формирование муниципальных заданий, которые используются для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Муниципальные задания формируются в порядке, установленном администрацией муниципального образования города Бердска, на срок до трех лет с возможным уточнением при составлении проекта бюджета города.
4. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города принимает глава города Бердска в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы и перечень основных мероприятий по согласованию параметров проекта бюджета города структурными подразделениями администрации муниципального образования города Бердска.
Указанное постановление принимается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 7. Рассмотрение предложений по отдельным статьям бюджета города с органами государственной власти Новосибирской области
1. В соответствии с Законом Новосибирской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области" администрация муниципального образования города Бердска проводит согласование исходных данных для формирования проекта бюджета города и проведения расчетов по распределению межбюджетных трансфертов.
2. В процессе согласования администрацией муниципального образования города Бердска вносятся в администрацию Новосибирской области предложения по изменению и уточнению исходных данных для формирования расчетных показателей, в том числе с учетом решений, принятых Советом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 8. Публичные слушания по проекту бюджета города
1. Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города принимает глава города Бердска до внесения в Совет проекта бюджета города.
2. Публичные слушания по проекту бюджета города назначаются и проводятся в порядке, установленном Порядком проведения публичных слушаний в городе Бердске.
III. Внесение в Совет, рассмотрение проекта бюджета
города и его утверждение
Статья 9. Внесение проекта решения о бюджете города в Совет
Глава города Бердска вносит в Совет проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года одновременно со следующими документами и материалами:
1) предварительные итоги социально-экономического развития города Бердска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Бердска за текущий финансовый год;
2) план социально-экономического развития города Бердска;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики города Бердска;
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
5) пояснительная записка к проекту бюджета города;
6) предложенные Советом, контрольным органом муниципального образования города Бердска проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с управлением финансов и налоговой политики администрации муниципального образования города Бердска в отношении указанных бюджетных смет;
7) протокол публичных слушаний по проекту бюджета города;
8) иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Состав проекта решения Совета о бюджете города
1. Проект решения о бюджете города должен содержать:
1.1. Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода, а именно:
- общий объем доходов бюджета города,
- общий объем расходов бюджета города, в том числе общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города),
- дефицит (профицит) бюджета города.
1.2. Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
1.3. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
1.4. Общую сумму предоставляемых муниципальных гарантий и бюджетные ассигнования на исполнение выданных муниципальных гарантий на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
1.5. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период.
1.6. Наименование юридических лиц, объемы и цели выделения бюджетных ассигнований, в случае планирования предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.
1.7. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.8. Цели использования доходов бюджета города по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению, начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
1.9. Перечень главных администраторов доходов бюджета города.
1.10. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
1.11. Перечень главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.
2. В состав проекта решения о бюджете города включаются приложения:
2.1. Доходы бюджета города в структуре классификации доходов бюджетов на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2.2. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2.3. Источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2.4. Распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности по направлениям, заказчикам и объектам на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2.5. Ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2.6. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Положение об условиях и порядке предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 11. Проведение экспертизы проекта бюджета города
1. Совет в срок, не позднее двух дней со дня внесения главой города проекта решения о бюджете города в Совет, направляет его с документами и материалами, предусмотренными статьей 9 настоящего Положения, аудитору по бюджету города Бердска для подготовки экспертного заключения.
2. Аудитор по бюджету города в течение 20 дней готовит экспертное заключение на проект бюджета города и направляет его в Совет, копия экспертного заключения направляется в администрацию муниципального образования города Бердска.
Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете города в первом чтении
1. В течение 20 дней все постоянные комитеты Совета, в соответствии с вопросами ведения, рассматривают проект решения о бюджете города и представляют в профильный комитет Совета, определенную Регламентом Совета и положением о ней, свои решения с предложениями и замечаниями к проекту бюджета города, касающимися предмета рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом чтении.
При этом, предложения к проекту бюджета города, предусматривающие изменения основных характеристик бюджета, должны содержать:
обоснование дополнительных доходов;
обоснование изменения видов расходов с указанием источника финансирования.
Профильный комитет готовит сводный перечень поступивших предложений и замечаний и направляет их главе города Бердска для заключения.
2. В течение 25 дней со дня внесения проекта решения о бюджете города на рассмотрение в Совет профильный комитет Совета готовит:
1) сводное заключение на проект бюджета города;
2) сводный перечень предложений к проекту бюджета города, предусматривающих изменения основных характеристик бюджета с рекомендациями профильного комитета об их принятии и (или) отклонении.
3. До принятия сводного заключения профильным комитетом Совета глава города Бердска вправе вносить изменения в проект бюджета города, в том числе по результатам обсуждения проекта бюджета города в постоянных комитетах Совета.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении на сессии Совета заслушиваются и обсуждаются:
доклад начальника управления финансов и налоговой политики администрации муниципального образования города Бердска;
содоклад представителя профильной Совета;
содоклад аудитора по бюджету города.
5. Решением о принятии проекта бюджета города в первом чтении утверждаются и не подлежат изменению во втором чтении основные характеристики бюджета города, установленные статьей 10 настоящего Положения.
6. В случае, если проект решения о бюджете города не принят в первом чтении, Совет принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Совета и представителей администрации муниципального образования города Бердска под председательством главы города Бердска;
2) о возвращении проекта решения о бюджете города в администрацию муниципального образования города Бердска для доработки с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении на проект бюджета города профильного комитета Совета. При этом в решении должен быть указан срок повторного внесения в Совет проекта решения о бюджете города.
7. В случае принятия Советом решения о создании согласительной комиссии, указанная комиссия не позднее чем в течение 15 дней со дня принятия Советом такого решения разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей (характеристик) проекта бюджета города.
Согласование показателей (характеристик) проекта бюджета города, по которым возникли разногласия Совета и администрации муниципального образования города Бердска, осуществляется открытым голосованием на заседаниях согласительной комиссии. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов согласительной комиссии и фиксируются в протоколе заседания согласительной комиссии.
8. Глава города Бердска вносит в Совет согласованный проект решения о бюджете города с приложением протоколов заседаний согласительной комиссии в срок не позднее 18 дней со дня принятия решения о создании согласительной комиссии.
Статья 13. Рассмотрение проекта бюджета города во втором чтении
1. Поправки к проекту решения о бюджете города, принятому в первом чтении, поступившие от субъектов правотворческой инициативы в профильный комитет Совета, направляются в управление финансов и налоговой политики администрации муниципального образования города Бердска, которое в течение 5 рабочих дней с даты получения поправок проводит их экспертизу.
2. В течение 7 рабочих дней со дня окончания срока подачи поправок, установленного решением Совета о принятии проекта решения о бюджете города в первом чтении, профильный комитет Совета на своем заседании рассматривает поправки, поступившие в срок и прошедшие экспертизу, предусмотренную пунктом 1 настоящей статьи.
3. При принятии проекта бюджета города во втором чтении Совет утверждает (устанавливает) показатели и характеристики бюджета города, предусмотренные статьей 10 настоящего Положения к утверждению (установлению).
Статья 14. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- управление финансов и налоговой политики администрации муниципального образования города Бердска правомочно ежемесячно доводить до распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом решением о бюджете города на отчетный финансовый год;
2. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов и налоговой политики администрации муниципального образования города Бердска организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом управление финансов и налоговой политики администрации муниципального образования города Бердска не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного (муниципального) долга, выполнением международных договоров.
Статья 15. Внесение изменений в закон (решение) о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 14 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава города Бердска представляет на рассмотрение и утверждение в Совет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
<< Назад |
Раздел IV. >> Внесение изменений в бюджет города |
|
Содержание Решение пятнадцатой сессии Совета депутатов МО г. Бердска Новосибирской области от 20 декабря 2007 г. N 340 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.