Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Расчет
критической частоты вращения карданного вала
Для карданного вала со стальной трубой критическую частоту вращения ,
, вычисляют по формуле
,
(А.1)
где D - наружный диаметр трубы, см;
d - внутренний диаметр трубы, см;
L - максимальное расстояние между осями шарниров карданного вала, см;
,
где - частота вращения карданного вала в трансмиссии (собственная частота поперечных колебаний вала по первой форме), соответствующая максимальной скорости ТС,
.
Примечания
1 В данном расчете упругость опор не учитывают.
2 Для карданных передач с промежуточной опорой значение L принимают равным расстоянию от оси шарнира до оси подшипника промежуточной опоры.
Критическую частоту вращения вала, выполненного в виде стержня между карданными шарнирами, вычисляют при d, равном нулю.
Критическую частоту вращения карданного вала, состоящего из трубы и стержня, вычисляют, исходя из приведенного значения длины трубы , см, вычисляют по формуле
(А.2)
где - длина трубы вала, см;
- длина трубы, заменяющей стержень вала, см.
Длину трубы , заменяющей стержень вала, вычисляют по формуле
,
(А.3)
где - длина стержня вала, см;
- диаметр стержня вала, см.
Критическую частоту вращения карданного вала с учетом упругости его опор в трансмиссии устанавливает экспериментально разработчик ТС.
Частота вращения карданного вала в трансмиссии, соответствующая максимально возможной скорости движения ТС, должна составлять не более 80% критической частоты с учетом упругости опор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.