Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(справочное)
Расчет
дисбаланса карданного вала
Б.1 Дисбаланс карданного вала зависит от его массы и зазоров в шарнирах и механизме изменения длины.
Б.2 Дисбаланс D, , в сечении опоры карданной передачи вычисляют по формулам:
- для вала без механизма изменения длины
,
(Б.1)
- для вала с механизмом изменения длины
,
(Б.2)
где m - масса карданного вала, приходящаяся на опору, г;
- суммарное смещение оси вала, обусловленное осевыми зазорами в шарнире между торцами крестовины и донышками подшипников и радиальным зазором в соединении "цапфа крестовины - подшипник крестовины", см;
- смещение оси вала, обусловленное зазорами в механизме изменения длины, см.
Массу m определяют взвешиванием на весах, размещаемых под каждой опорой горизонтально расположенного вала.
Суммарное смещение оси вала , см, вычисляют по формуле
,
(Б.3)
где Н - осевой зазор в шарнире между торцами крестовины и донышками подшипников, см;
# - внутренний диаметр в подшипнике по иглам, см;
# - диаметр цапфы крестовины, см.
Смещение оси вала , см, для подвижного шлицевого соединения с центрированием по наружному или внутреннему диаметру вычисляют по формуле
,
(Б.4)
где - диаметр шлицевого отверстия во втулке, см;
- диаметр шлицевого вала, см.
Примечание - Для карданного вала без механизма изменения длины = 0.
Минимальный или максимальный дисбаланс D рассчитывают с учетом поля допуска сопрягаемых элементов карданного вала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.