Межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015
"Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия"
(введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 664-ст)
Single road vehicles. Test methods for compliance assessment
Дата введения - 1 апреля 2017 г.
Введен впервые
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения,обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")
2 Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"
3 Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48-2015).
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ISO 3166) 004-97 |
Код страны по МК (ISO 3166) 004-97 |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения |
AM |
Минэкономики Республики Армения |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия |
KG |
Кыргызстандарт |
Россия |
RU |
Росстандарт |
Таджикистан |
TJ |
Таджикстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 664-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
5 Введен впервые
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на колесные транспортные средства (далее - ТС) категорий L, M, N, О по [1], квалифицированные в качестве единичных ТС, и устанавливает требования к единичным ТС и методы проведения проверки соответствия этим требованиям перед выпуском в обращение единичных ТС с учетом происхождения ТС, категории и наличия документации, которая может рассматриваться в качестве доказательственного материала, подтверждающего соответствие требованиям настоящего стандарта.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 антиблокировочная тормозная система: Тормозная система ТС с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес ТС в направлении их вращения.
2.2 аппаратура спутниковой навигации: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на ТС для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.
2.3 базовое ТС: Выпущенное в обращение ТС, которое в целом или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого ТС.
2.4 блокирование колеса: Прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности.
2.5 вентиляция: Обеспечение воздухообмена в кабине и пассажирском помещении ТС.
2.6 внесение изменений в конструкцию ТС: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
2.7 внешние световые приборы: Устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации.
2.8 время срабатывания тормозной системы: Интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление ТС принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса ТС на роликах стенда.
2.9 вспомогательная тормозная система: Износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы ТС.
2.10 выбросы: Выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива ТС, которыми являются оксид углерода (СО), углеводороды (НС), оксиды азота (), дисперсные частицы.
2.11 выпуск в обращение: Разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться ТС (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза.
2.12 двигатель внутреннего сгорания: Тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу.
2.13 двигатель с принудительным зажиганием: Двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение рабочей смеси инициируется электрической искрой.
2.14 дефект: Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
2.15 дизель: Двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения от сжатия.
2.16 документ, идентифицирующий ТС (шасси): Документ, выпускаемый уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза на каждое ТС (шасси) и содержащий сведения о собственнике (владельце) ТС (шасси), экологическом классе ТС (шасси) и о документе, удостоверяющем соответствие ТС (шасси) требованиям.
2.17 единичное ТС: ТС изготовленное в государствах - членах Таможенного союза в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу; либо ТС, ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления ТС прошло более трех лет.
2.18 запасная (аварийная) тормозная система: Тормозная система, предназначенная для снижения скорости ТС при выходе из строя рабочей тормозной системы.
2.19 зона, очищенная от обледенения: Зона наружной поверхности ветрового или заднего стекла, имеющая сухую поверхность или поверхность, покрытую растаявшим или частично растаявшим инеем, который может быть удален с наружной поверхности стеклоочистителем (эта зона не включает поверхность стекла, покрытую сухим нерастаявшим инеем).
2.20 идентификация: Установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на ТС (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки ТС (шасси) или его компонентов.
2.21 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление ТС (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования.
2.22 источник света: Один или более элементов для генерирования электромагнитного излучения в оптической области спектра, которые могут использоваться в сборе с одной или более прозрачными оболочками и цоколем для механического крепежа и электрического соединения. Источником света также является крайний элемент световода.
2.23 исходная ось: Линия, проходящая через ось симметрии лампы накаливания светового прибора, или линия, перпендикулярная к плоскости, касающейся поверхности светового прибора в его геометрическом центре, определяющая ориентацию направления светоиспускания.
2.24 категория ТС: Классификационная характеристика ТС, применяемая в целях установления в настоящем стандарте требований.
2.25 кит-кар: ТС, которое изготавливается в виде комплекта компонентов и в таком виде передается потребителю для самостоятельной сборки.
2.26 класс источника света: Характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0), лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс Н), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED).
2.27 комплектное ТС: ТС, пригодное для эксплуатации в соответствии с его назначением.
2.28 компоненты ТС: Составные части конструкции ТС, поставляемые на сборочное производство ТС и/или в качестве сменных (запасных) частей для ТС, находящихся в эксплуатации.
2.29 кондиционирование: Обеспечение регулируемого охлаждения воздуха в обитаемом помещении ТС до уровня или ниже температуры внешней среды.
2.30 контурная маркировка: Серия светоотражающих полос, предназначенная для нанесения таким образом, чтобы они указывали очертания ТС сбоку и сзади.
2.31 крайние габаритные точки: По отношению к стороне ТС: вертикальная плоскость, параллельная продольной оси ТС и совпадающая с его боковым наружным контуром, без учета выступающих частей:
а) шин, деформировавшихся под нагрузкой ТС;
б) штуцеров для шинных манометров;
в) противоскользящих приспособлений, установленных на колесах;
г) зеркал заднего вида;
д) фонарей и отражателей;
е) уплотнений и приспособлений для их крепления и защиты;
ж) только относительно наружных выступов (раздел 17 настоящего стандарта): окон, ручек, петель, кнопок и крышек наливных горловин топливных баков.
2.32 марка: Используемое изготовителем продукции обозначение, помещаемое на изделии или его упаковке.
2.33 масса ТС в снаряженном состоянии: Определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки. Масса включает в себя не менее 90% топлива.
2.34 междугородное сообщение: Перевозка пассажиров автобусами, осуществляемая за пределы границы населенного пункта на расстояние более 50 км.
2.35 модельный год: Определяемый изготовителем период времени, в течение которого он не вносит существенных изменений в конструкцию производимых ТС и который может не совпадать с календарным годом по началу, окончанию и продолжительности, но не может превышать 730 дней.
2.36 модификация: Вариант конструкции, отличающийся от других вариантов, относящихся к тому же типу.
2.37 наружная поверхность: Поверхность ТС, обращенная наружу на любой высоте, от линии пола кузова до высоты 2 м от горизонтальной поверхности, на которой находится ТС.
2.38 нейтральное положение рулевого колеса (управляемых колес): Положение рулевого колеса (управляемых колес), соответствующее прямолинейному движению ТС при отсутствии возмущающих воздействий.
2.39 несоответствие: Невыполнение установленного требования.
2.40 обзорность: Свойство конструкции ТС, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления ТС.
2.41 обитаемое помещение: Внутренняя часть ТС, используемая для размещения водителя (экипажа) и пассажиров.
2.42 опознавательные знаки: Графическое изображение информации о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении ТС (гербы, эмблемы, логотипы и т.д.).
2.43 оптическая ось прибора для проверки и регулировки фар: Линия, проходящая через центр объектива на экране, встроенном в прибор для проверки и регулировки фар.
2.44 оптический центр (центр отсчета): Обозначение на рассеивателе точки пересечения его наружной поверхности осью отсчета светового прибора.
2.45 орган управления: Конструктивный элемент ТС, на который воздействует водитель для изменения функционирования ТС или его частей.
2.46 ось отсчета: Линия пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости ТС и опорной поверхности.
2.47 откидное сиденье: Дополнительное сиденье, которое предназначено для нерегулярного использования и обычно находится в сложенном состоянии.
2.48 отопление: Регулируемое повышение и поддержание на заданном уровне температуры в обитаемом помещении.
2.49 подтекание: Появление жидкости на поверхности и в соединениях деталей герметичных систем ТС, воспринимаемое на ощупь.
2.50 подушка безопасности: Мешок из эластичного материала, наполняемый газом при срабатывании пиротехнического газогенератора, предназначенный для повышения пассивной безопасности ТС путем фиксации положения водителя и пассажиров относительно кузова.
2.51 поясной ремень: Ремень безопасности сиденья, проходящий через тазовую область пассажира, предназначенный для использования взрослыми.
2.52 продольная центральная (средняя) плоскость ТС: Плоскость, перпендикулярная к плоскости опорной поверхности и проходящая через середину колеи ТС.
2.53 работоспособность: Состояние, при котором ТС или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с эксплуатационной документацией.
2.54 рабочая тормозная система: Тормозная система, предназначенная для снижения скорости и/или остановки ТС.
2.55 рассеиватель: Наиболее удаленный элемент светового прибора, который пропускает свет через освещающую поверхность.
2.56 ремень безопасности: Предохранительный ремень для взрослых, включающий в себя поясную и/или плечевую (диагональную) ветви.
2.57 рулевой механизм: Механизм, преобразующий вращение рулевого колеса в поступательное перемещение рулевого привода, вызывающее поворот управляемых колес.
2.58 рулевой привод: Система тяг и рычагов, осуществляющая связь управляемых колес автомобиля с рулевым механизмом.
2.59 световой модуль: Светоизлучающая часть устройства освещения и световой сигнализации ТС, состоящая из оптических, механических и электрических элементов, предназначенная для формирования или усиления светового пучка от источника света.
2.60 система вызова экстренных оперативных служб: Система, выполняющая функции устройства вызова экстренных оперативных служб, обеспечивающая передачу сообщения о ТС при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом режиме.
2.61 система защиты от разбрызгивания: Устройства, предназначенные для защиты от разбрызгивания воды, выбрасываемой шинами движущегося ТС.
2.62 система нейтрализации отработавших газов: Совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя.
2.63 система омывания: Система, состоящая из устройства для хранения жидкости и подачи ее на наружную поверхность стекла, а также органов управления для приведения в действие и остановки устройства.
2.64 система очистки: Система, состоящая из устройства для очистки наружной поверхности стекла, а также дополнительных приспособлений и органов управления для приведения в действие и остановки устройства.
2.65 скорость ТС: Линейная скорость центра масс ТС.
2.66 скругленная кромка: Кромка, прикосновение к которой пальцем с усилием не может привести к травме ни при каких обстоятельствах, например, при контакте невозможно поранить кожу.
2.67 сообщение об официальном утверждении типа: Документ, выдаваемый на основании Соглашения 1958 года, удостоверяющий соответствие ТС или его компонента требованиям Правил ООН.
2.68 сочлененное ТС: ТС, которое состоит из двух или более жестких секций, шарнирно сочлененных друг с другом, разделение которых выполнимо только с помощью специального оборудования.
2.69 специализированное пассажирское ТС: ТС категории или , изготовленное на шасси ТС повышенной проходимости категории , или .
2.70 специализированное ТС: ТС, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродуктов, пищевых жидкостей, сжиженных углеводородных газов, пищевых продуктов и т.д.).
2.71 специальное ТС: ТС, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).
2.72 стояночная тормозная система: Тормозная система, предназначенная для удержания ТС неподвижным.
2.73 суммарный люфт в рулевом управлении: Угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, соответствующего прямолинейному движению ТС.
2.74 технически допустимая максимальная масса: Установленная изготовителем максимальная масса ТС со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.
2.75 технический осмотр: Проверка технического состояния находящегося в эксплуатации ТС.
2.76 техническое обслуживание ТС: Совокупность регламентированных изготовителем работ, осуществляемых с установленной периодичностью для поддержания работоспособности ТС или его компонентов при эксплуатации с целью снижения риска возникновения отказов и неисправностей.
2.77 тип ТС (шасси, компоненты): ТС (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем.
2.78 торможение: Процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению ТС.
2.79 тормозная сила: Реакция опорной поверхности на колесо ТС, вызывающая замедление колеса и/или ТС.
2.80 тормозная система: Совокупность частей ТС, предназначенных для его торможения при воздействии на орган управления тормозной системы.
2.81 тормозной привод: Совокупность частей тормозного управления, предназначенных для управляемой передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам с целью осуществления торможения.
2.82 тормозной путь: Расстояние, пройденное ТС от начала до конца торможения.
2.83 ТС: устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
2.84 светового пучка фар ближнего света или противотуманных фар ТС: Угол между наклонной плоскостью, содержащей плоскую верхнюю (левую) границу светового пучка фары ближнего света или противотуманной фары, и горизонтальной плоскостью, проходящей через оптический центр фары.
2.85 управляемые колеса: Колеса, приводимые в действие рулевым управлением ТС.
2.86 уровень выбросов: Предельные значения выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной ТС и двигателем внутреннего сгорания работы или пробега.
2.87 установившееся замедление: Среднее значение замедления за время торможения от момента окончания периода нарастания замедления до начала его спада в конце торможения.
2.88 устойчивость ТС при торможении: Способность ТС двигаться при торможениях в пределах установленного коридора движения.
2.89 устройство вызова экстренных оперативных служб: Устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения ТС с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о ТС при дорожно-транспортном и ином происшествиях в ручном режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.
2.90 фары типа DR, DC, DCR: Фары с газоразрядными источниками света класса D дальнего DR-света и ближнего DC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) DCR-света.
2.91 фары типа HR, НС, HCR: Фары с галогенными источниками света класса Н дальнего HR-света и ближнего НС-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) HCR-света.
2.92 фары типа R, С, CR: Фары с источниками света в виде ламп накаливания класса 0 дальнего R-света и ближнего С-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR-света.
2.93 фары типа В и типа F3: Фары противотуманные, отличающиеся фотометрическими характеристиками и маркировкой, нанесенной на фару.
2.94 форсунка стеклоомывателя: Устройство, которое направляет омывающую жидкость на ветровое стекло.
2.95 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружную поверхность ТС.
2.96 шасси: Устройство на колесном ходу, не оснащенное и/или кабиной, и/или двигателем, и/или кузовом, не предназначенное для эксплуатации в качестве ТС.
2.97 шип противоскольжения: Твердый профилированный стержень, состоящий из корпуса и износостойкого элемента и устанавливаемый в выступе протектора зимней шины для повышения сцепления шины с обледенелым или заснеженным дорожным покрытием.
2.98 экологический класс: Классификационный код, характеризующий конструкцию ТС или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики.
2.99 эксплуатация: Стадия жизненного цикла ТС, на которой осуществляется его использование по назначению, с момента его государственной регистрации до утилизации.
2.100 эффективность торможения: Свойство, характеризующее способность тормозной системы создавать необходимое искусственное продольное сопротивление движению ТС.
2.101 ненадежное крепление: Деталь или ее крепление, которое вследствие конструктивных особенностей не полностью присоединено к каркасу кузова или другой детали.
3 Проверка выполнения требований к единичным ТС
3.1 Проверка выполнения требований проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия.
3.2 Условия проведения проверки
3.2.1 ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию.
3.2.2 ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива.
3.2.3 ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.
3.2.4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться.
3.2.5 На ТС должен находиться идентификационный номер, не имеющий следов исправлений.
3.2.6 Водитель должен присутствовать на рабочем месте, либо он должен находиться рядом с ТС. Водитель должен выполнять требуемые действия: воздействие на органы управления, вождение ТС, открывание дверей, крышек и других элементов ТС.
3.3 Проведение проверки
3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС.
3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения).Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.
Приложение А состоит из разделов, в которые сгруппированы требования к отдельным элементам конструкции ТС. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.
Каждый раздел структурирован в виде таблиц, левая колонка которых содержит требования, подлежащие проверке. Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям.
3.3.3 Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б.
3.3.4 Если ТС изготовлено в государствах - членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями.
3.3.5 Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН N 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится.
3.3.6 Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях.
3.3.7 Если ТС, предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов, представляет из себя модификацию базового ТС категории или с уменьшением числа пассажирских мест для сидения не более восьми, то оно относится к той же категории, что и базовое ТС, и к нему предъявляются те же требования, что и к базовому ТС.
3.3.8 При проведении проверки последовательно рассматривается содержание разделов приложения А. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки.
3.3.9 Результаты проведения проверки оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС.
3.3.10 В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие ТС.
Библиография
[1] Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.3) (принята КВТ ЕЭК ООН, пересмотр 3, поправка 1, 2014 г.). |
[2] Правила ООН N 10 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости. |
[3] Правила ООН N 11 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей. |
[4] Правила ООН N 12 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления. |
[5] Правила ООН N 14 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности, систем креплений ISOFIX, креплений верхнего страховочного троса ISOFIX и сидячих мест размера i. |
[6] Правила ООН N 16 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. ремней безопасности, удерживающих систем, детских удерживающих систем и детских удерживающих систем ISOFIX, предназначенных для лиц, находящихся в механических транспортных средствах; II. транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности, сигнализатором непристегнутого ремня безопасности, удерживающими системами, детскими удерживающими системами, детскими удерживающими системами ISOFIX и детскими удерживающими системами размера i. |
[7] Правила ООН N 17 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и подголовников. |
[8] Правила ООН N 18 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении их защиты от несанкционированного использования. |
[9] Правила ООН N 21 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования. |
[10] Правила ООН N 26 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов. |
[11] Правила ООН N 34 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара. |
[12] Правила ООН N 39 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизма для измерения скорости, включая его установку. |
[13] Правила ООН N 46 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств. |
[14] Правила ООН N 48 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. |
[15] Правила ООН N 58 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: |
I. задних защитных устройств; |
II. транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; |
III. транспортных средств в отношении их задней защиты. |
[16] Правила ООН N 73 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: |
I. транспортных средств в отношении их боковых защитных устройств (БЗУ); |
II. боковых защитных устройств (БЗУ); |
III. транспортных средств в отношении установки боковых защитных устройств (БЗУ), официально утвержденных по типу конструкции на основании части II настоящих Правил. |
[17] Правила ООН N 107 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий и в отношении их общей конструкции. |
[18] Правила ООН N 94 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения. |
[19] Правила ООН N 95 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения. |
[20] Правила ООН N 1 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, дающих асимметричный луч ближнего и/или дальнего света и оснащенных лампами накаливания категории и/или . |
[21] Правила ООН N 3 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов. |
[22] Правила ООН N 4 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств и их прицепов. |
[23] Правила ООН N 6 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов. |
[24] Правила ООН N 7 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств и их прицепов. |
[25] Правила ООН N 8 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и/или огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампы , , , , , , , , , и/или ). |
[26] Правила ООН N 19 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних противотуманных фар для механических транспортных средств. |
[27] Правила ООН N 20 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и/или огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампа ). |
[28] Правила ООН N 23 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар и огней маневрирования механических транспортных средств и их прицепов. |
[29] Правила ООН N 31 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных галогенных ламп-фар "sealed-beam" (HSB) в отношении европейских асимметричных огней ближнего и/или дальнего света. |
[30] Правила ООН N 37 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ламп накаливания, предназначенных для использования в официально утвержденных огнях механических транспортных средств и их прицепов. |
[31] Правила ООН N 38 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов. |
[32] Правила ООН N 50 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных огней, стоп-сигналов, указателей поворота и устройств освещения заднего номерного знака для транспортных средств категории L. |
[33] Правила ООН N 56 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар для мопедов и приравниваемых к ним транспортных средств. |
[34] Правила ООН N 57 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар для мотоциклов и приравниваемых к ним транспортных средств. |
[35] Правила ООН N 72 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар для мотоциклов, дающих асимметричный луч ближнего света и луч дальнего света, оборудованных галогенными лампами (лампы ). |
[36] Правила ООН N 76 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар дальнего и ближнего света для мопедов. |
[37] Правила ООН N 77 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения стояночных фонарей механических транспортных средств. |
[38] Правила ООН N 82 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар для мопедов, оборудованных галогенными лампами накаливания (типа ). |
[39] Правила ООН N 87 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств. |
[40] Правила ООН N 91 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых габаритных фонарей для механических транспортных средств и их прицепов. |
[41] Правила ООН N 98 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света. |
[42] Правила ООН N 99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств. |
[43] Правила ООН N 112 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания и/или модулями СИД. |
[44] Правила ООН N 113 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих симметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания, газоразрядными источниками света или модулями СИД. |
[45] Правила ООН N 119 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых фонарей механических транспортных средств. |
[46] Правила ООН N 123 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения адаптивных систем переднего освещения (АСПО) для механических транспортных средств. |
[47] Правила ООН N 53 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. |
[48] Правила ООН N 74 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. |
[49] Правила ООН N 108 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства пневматических шин с восстановленным протектором для автотранспортных средств и их прицепов. |
[50] Правила ООН N 109 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения производства шин с восстановленным протектором для транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов. |
[51] Правила ООН N 30 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов. |
[52] Правила ООН N 49 Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах. |
[53] Правила ООН N 83 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей. |
[54] Правила ООН N 24 Единообразные предписания, касающиеся: |
I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; |
II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции; |
III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; |
IV. измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия. |
[55] Правила ООН N 27 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников. |
[56] Правила ООН N 69 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних опознавательных знаков для тихоходных (по своей конструкции) транспортных средств и их прицепов. |
[57] Правила ООН N 70 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних опознавательных знаков для транспортных средств большой длины и грузоподъемности. |
[58] Правила ООН N 67 Единообразные предписания, касающиеся: |
I. официального утверждения специального оборудования транспортных средств категорий М и N, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе; |
II. официального утверждения транспортных средств категорий М и N, оснащенных специальным оборудованием для использования сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, в отношении установки такого оборудования. |
[59] Правила ООН N 110 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: |
I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) и/или сжиженном природном газе (СПГ); |
II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ) и/или сжиженного природного газа (СПГ). |
[60] Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 06.12.2011 г. N 1677 "Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 664-ст)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Стандартинформ, Москва, 2016 г.
Дата введения - 1 апреля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Поправка (ИУС 2023 г., N 5)
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2023 г.
Изменение N 1, введенное в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2021 г. N 1525-ст
Изменения вступают в силу с 3 октября 2022 г.