Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(обязательное)
Оборудование,
применяемое для целей оценки соответствия единичных ТС, и его основные характеристики
Таблица Б.1
Порядковый номер |
Раздел приложения А и вид оборудования |
Техническая характеристика |
Особенность применения |
||
Измеряемый параметр |
Диапазон измерения |
Максимальная погрешность |
|||
1 |
А.1 Требования к обеспечению возможности идентификации ТС |
|
|||
1.1 |
Рулетка |
Линейные размеры |
0 - 5 м |
0,5 мм |
|
1.2 |
Угломер |
Угловые размеры, градусы |
0 - 220 |
1 |
|
2 |
А.2 Требования к аппаратуре спутниковой навигации |
Не применяется |
|||
3 |
А.3 Требования к ТС в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб |
Не применяется |
|||
4 |
А.4 Требования к тахографу |
Не применяется |
|||
5 |
А.5 Требования к тормозному управлению |
|
|||
5.1 |
Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13 000 кг ([60], приложение, пункт 1.1) |
Тормозная сила колеса, кН |
0 - 30 |
3% |
|
|
|
Усилие на органе управления, Н |
200 - 800 |
7% |
|
|
|
Масса ТС, приходящаяся на ось, кг |
0 - 13 000 |
3% |
|
|
|
Давление сжатого воздуха, МПа |
0 - 1 |
5% |
|
5.2 |
Универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем ТС с максимальной массой, приходящейся на ось, 12 000 кг ([60], приложение, пункт 1.2) |
Тормозная сила колеса, кН |
0 - 30 |
3% |
Применяется альтернативно стенду по 5.1 |
|
|
Усилие на органе управления, Н |
200 - 800 |
7% |
|
|
|
Масса ТС, приходящаяся на ось, кг |
0 - 12 000 |
3% |
|
|
|
Давление сжатого воздуха, МПа |
0 - 1 |
5% |
|
5.3 |
Роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18 000 кг ([60], приложение, пункт 1.4) |
Тормозная сила колеса, кН |
0 - 60 |
3% |
Применяется альтернативно стенду по 5.1 при необходимости проверки ТС с большими осевыми нагрузками |
|
|
Усилие на органе управления, Н |
200 - 800 |
7% |
|
|
|
Масса ТС, приходящаяся на ось, кг |
0 - 18 000 |
3% |
|
|
|
Давление сжатого воздуха, МПа |
0 - 1 |
5% |
|
5.4 |
Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падения давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах ([60], приложение, пункт 1.5) |
Давление сжатого воздуха, МПа |
0 - 1 |
5% |
Необходимы, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем |
5.5 |
Нагружатель сцепного устройства прицепов ([60], приложение, пункт 1.6) |
Усилие вталкивания сцепного устройства, Н |
50 - 3700 |
5% |
|
5.6 |
Прибор для проверки эффективности тормозных систем ТС в дорожных условиях ([60], приложение, пункт 1.7) |
Замедление, |
0 - 9,81 |
4% |
Применяется альтернативно стенду по 5.1 |
|
|
Время срабатывания тормозной системы, с |
0 - 3 |
0,1 |
|
|
|
Усилие на органе управления, Н |
200 - 800 |
5% |
|
5.7 |
Динамометр |
Усилие на органе управления, Н |
200 - 800 |
5% |
|
6 |
А.6 Требования к устройствам для предотвращения несанкционированного использования (противоугонным устройствам) |
Не применяется |
|||
7 |
А.7 Требования к системам отопления, системам управления климатом |
Не применяется |
|||
8 |
А.8 Требования к устройствам освещения и световой сигнализации |
|
|||
8.1 |
Рулетка |
Линейные размеры |
0 - 5 M |
0,5 мм |
|
8.2 |
Прибор для контроля регулировки и силы света фар ([60], приложение, пункт 3.1) |
Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости |
0°00' - 2°20' |
0,1% |
Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее 30% |
Сила света фар, кд |
200 - 125 000 |
15% |
|||
Высота измерений, мм |
250 - 1400 |
- |
|||
Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости ТС |
- |
30' |
|||
9 |
А.9 Дополнительные требования к общей безопасности пассажирских ТС категорий и |
|
|||
9.1 |
Рулетка |
Линейные размеры |
0 - 5 м |
0,5 мм |
|
9.2 |
Линейка |
Линейные размеры |
0 - 250 мм |
0,5 мм |
|
9.3 |
Шаблон для определения соответствия размеров аварийных окон |
Линейные размеры, мм |
500 х 700 |
- |
Для аварийных окон в торцевой части ТС |
|
350 х 1550, радиус кривизны менее 250 мм |
|
|||
9.4 |
Шаблоны для проверки обеспечения доступа к служебным дверям |
|
|
|
В соответствии с Правилами ООН N 107 [17], приложение 3, пункт 7.7.1 |
9.5 |
Шаблоны для проверки обеспечения доступа к запасным окнам |
|
|
|
В соответствии с Правилами ООН N 107 [17] приложение 3, пункт 7.7.3 |
9.6 |
Шаблоны для проверки обеспечения доступа к основным проходам |
|
|
|
В соответствии с Правилами ООН N 107 [17], приложение 3, пункт 7.7.5 |
9.7 |
Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод |
Давление на контактный провод, Н |
50 - 500 |
5% |
|
9.8 |
Мультиметр |
|
|
|
|
9.9 |
Угломер |
Угловые размеры, градусы |
0 - 220 |
1 |
|
9.10 |
Испытательный стержень 1, сходящийся на конус к одному концу по длине 300 мм с толщины 30 мм до толщины 5 мм. Его поверхность не должна быть полированной или смазанной маслом |
|
|
|
|
9.11 |
Испытательный стержень 2, имеющий сечение высотой 60 мм, шириной 20 мм, с радиусом закругления углов 5 мм |
|
|
|
|
9.12 |
Цилиндр: |
|
|
|
|
9.12.1 |
- диаметр 300 мм; - высота 700 мм над уровнем пола |
|
|
|
|
9.12.2 |
- диаметр 550 мм; - высота 700 мм |
|
|
|
Применяется совместно с цилиндром, приведенным в 9.12.1 |
9.13 |
Испытательная пирамида для определения доступа к аварийным люкам в крыше ТС Размеры: высота - 1600 мм; боковой угол - 20° |
|
|
|
|
9.14 |
Испытательное устройство для определения расположения поручней |
|
|
|
В соответствии с Правилами ООН N 107 [17], приложение 3, подпункт 7.11.2.1 |
9.15 |
Шаблон высотой 1,3 м |
|
|
|
|
10 |
А.10 Требования к шинам и колесам |
|
|||
10.1 |
Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин) ([60], приложение, пункт 4.1) |
Измерение линейных размеров, мм |
0 - 100 |
0,05 |
Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов |
11 |
А.11 Требования к средствам обеспечения обзорности |
|
|||
11.1 |
Прибор для проверки светопропускания стекол |
Светопропускание |
4 - 100% |
2% |
|
11.2 |
Рулетка |
Линейные размеры |
0 - 5 м |
0,5 мм |
|
12 |
А.12 Требования к спидометрам |
|
|||
12.1 |
Прибор для независимого определения скорости ТС |
Скорость ТС |
0 - 150 км/ч |
0,1 км/ч |
|
13 |
А.13 Требования к ремням безопасности и местам их крепления |
Не применяется |
|||
14 |
А.14 Требования к сиденьям и их креплениям |
Не применяется |
|||
15 |
А.15 Требования к дверям, замкам и петлям дверей ТС категорий и |
|
|||
15.1 |
Динамометр |
Усилие на органе управления, Н |
50 - 500 |
5% |
|
16 |
А.16 Требования к травмобезопасности наружных выступов ТС категорий , N, и (с кузовом закрытого типа) |
|
|||
16.1 |
Рулетка |
Линейные размеры |
0 - 5 м |
0,5 мм |
|
16.2 |
Динамометр |
Усилие на органе управления, Н |
50 - 500 |
5% |
|
16.3 |
Испытательный шар диаметром 100 мм |
|
|
|
|
16.4 |
Линейка |
Линейные размеры |
0 - 250 мм |
0,5 мм |
|
17 |
А.17 Требования к травмобезопасности рулевого управления ТС категорий , , и (с автомобильной компоновкой) |
|
|||
17.1 |
Шаблон радиусом 2,5 мм |
|
|
|
|
18 |
А.18 Требования к травмобезопасности внутреннего оборудования ТС категорий , и (с кузовом закрытого типа) |
|
|||
18.1 |
Шаблон радиусом 2,5 мм |
|
|
|
|
18.2 |
Шаблон радиусом 3,2 мм |
|
|
|
|
18.3 |
Шаблон радиусом 5 мм |
|
|
|
|
18.4 |
Линейка |
Линейные размеры |
0 - 250 мм |
0,5 мм |
|
18.5 |
Испытательный шар диаметром 165 мм |
|
|
|
|
19 |
А.19 Требования к задним и боковым защитным устройствам |
|
|||
19.1 |
Рулетка |
Линейные размеры |
0 - 5 м |
0,5 мм |
|
19.2 |
Шаблон радиусом 2,5 мм |
|
|
|
|
20 |
А.20 Требования к пожарной безопасности |
Не применяется |
|||
21 |
А.21 Требования к выбросам ТС |
|
|||
21.1 |
Сканер системы бортовой диагностики - устройство для считывания информации из памяти системы бортовой диагностики, например, универсальный OBDII-сканер |
|
|
|
|
21.2 |
Газоанализатор - прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах ТС с двигателями с искровым зажиганием |
Содержание оксида углерода (СО), % |
0 - 7 |
6% |
|
21.3 |
Дымомер - прибор для определения дымности в отработавших газах ТС с двигателями с воспламенением от сжатия ([60], приложение, пункт 5.2) |
Коэффициент поглощения света, |
0 до (0 - 10, при k > 10 k = ) |
0,05 при k = 1,6 - 1,8 |
|
21.4 |
Прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла ([60], приложение, пункт 5.3) |
Частота вращения коленчатого вала, |
400 - 6000 |
2,5% |
|
Температура масла, С |
0 - 100 |
2,5 |
|
||
21.5 |
Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах ([60], приложение, пункт 5.4) |
Параметры в соответствии 21.2, 21.3, 21.4 |
В соответствии 21.2, 21.3, 21.4 |
В соответствии 21.2, 21.3, 21.4 |
Применяется вместо газоанализатора по 21.2, дымомера по 21.3 и прибора для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по 21.4 |
22 |
А.22 Требования к выбросам ТС и их системам |
|
|||
22.1 |
Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания ТС ([60], приложение, пункт 5.5) |
Содержание пропана, метана, гексана и др. в воздухе |
0 - 20% |
2% |
|
23 |
А.23 Требования к шуму ТС |
|
|||
23.1 |
Шумомер ([60], приложение, пункт 5.6) |
Уровень шума, дБ А |
70 - 100 |
1 |
|
24 |
А.24 Требования к рулевому управлению |
|
|||
24.1 |
Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении ([60], приложение, пункт 2.1) |
Угол суммарного угла рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градусы |
0 - 45 |
0,5 |
Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях ТС, входящих в область аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены |
24.2 |
Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески ([60], приложение, пункт 2.2) |
Максимальная масса ТС, приходящаяся на ось, кг |
16 000 |
- |
Для тяжелых ТС |
24.3 |
Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески (мобильное исполнение) |
Максимальная масса ТС, приходящая на ось, кг |
3000 |
- |
Для легких ТС |
25 |
А.25 Требования к сцепным устройствам |
|
|||
25.1 |
Штангенциркуль |
Измерение линейных размеров, мм |
0 - 100 |
0,05 |
|
26 |
А.26 Требования к прочим элементам конструкции |
|
|||
26.1 |
Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески ([60], приложение, пункт 2.2) |
Максимальная масса ТС, приходящаяся на ось, кг |
16 000 |
- |
Для тяжелых ТС |
26.2 |
Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески (мобильное исполнение) |
Максимальная масса ТС, приходящая на ось, кг |
3000 |
- |
Для легких ТС |
26.3 |
Манометр |
Давление воздуха |
0,2 - 1 МПа |
5% |
|
27 |
А.27 Требования к комплектности ТС |
Не применяется |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.