Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 115337-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в связи с тем, что Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" наделена правом осуществлять государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов федеральных ядерных организаций согласно пункту 31 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
При этом проектом предлагаются изменения, в том числе, в статьи 19.4, 19.4.1, 19.5 и 19.7 Кодекса, предусматривающие административную ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), воспрепятствование их законной деятельности, невыполнение в срок их законного предписания (постановления, представления, решения) и непредставление им сведений (информации).
Следует отметить, что указанные правонарушения связаны с осуществлением органами государственной власти государственного надзора (контроля), регулируемого Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) с особенностями, установленными в абзаце первом части 4 статьи 1 указанного Федерального закона и пункте 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Особенности при осуществлении государственного контроля (надзора), перечисленные в указанных структурных единицах, не затрагивают общих полномочий органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), установленных в Федеральном законе и распространяющихся на государственный строительный надзор в полной мере.
При этом во всех указанных законодательных актах, а также в Положении об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54, полномочие, в частности, направлять предписание, предоставлено только должностным лицам органа государственного строительного надзора. Аналогичные полномочия должностных лиц организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, в указанных актах не предусмотрены. Таким образом, с учетом положений пункта 1 статьи 1.3 Кодекса изменения в статьи 19.4, 19.4.1, 19.5 и 19.7 Кодекса нуждаются в уточнении.
Кроме того, обращаем внимание, что согласно подпункту "е" пункта 24 указанного Положения полномочиями, связанные с привлечением к административной ответственности, наделены должностные лица только органов государственного строительного надзора.
В новой части 1.2 статьи 23.1 и пункте 11 части 5 статьи 28.3 Кодекса в отношении статьи 20.4 Кодекса следует учесть, что Государственной Думой принят во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который вносит изменения в данную статью Кодекса.
Замечания юридико-технического характера переданы в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.