Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 136728-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат",
внесенному членом Совета Федерации В.С. Тимченко и депутатом Государственной Думы О.Н. Смолиным
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается определить понятие "военная травма" как всякое увечье (ранение, травма, контузия) или заболевание, полученное при исполнении обязанностей военной службы, независимо от времени, места и обстоятельств исполнения указанных обязанностей, а также формулировки, в которых связь увечья или заболевания с исполнением указанных обязанностей выражена в заключении военно-врачебной комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы.
Предлагаемая редакция не согласуется с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", которым установлены обстоятельства, при наличии которых военнослужащий или гражданин, проходящий военные сборы, не признается погибшим (умершим), получившим увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении обязанностей военной службы, поскольку проектируемая норма устанавливает независимость от обстоятельств исполнения указанных обязанностей.
Кроме того, предложение не учитывать заключения военно-врачебной экспертизы и решения учреждений медико-социальной экспертизы, отражающие связь увечья или заболевания с исполнением обязанностей военной службы, требует соотнесения со статьей 61 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающей, что военно-врачебная экспертиза проводится в целях установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих (приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы) и граждан, уволенных с военной службы (приравненной к ней службы, военных сборов), с прохождением военной службы (приравненной к ней службы) и статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" соответственно.
Обращаем внимание, что реализация законопроекта предполагает расширение круга лиц, имеющих право на выплаты в соответствии с частью 8 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", и соответственно требует расходов федерального бюджета, что противоречит финансово-экономическому обоснованию к проекту федерального закона.
Законопроект нуждается в юридико-технической правке.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.