Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение D
(справочное)
Описания дополнительных процессов
D.1 Дополнительные процессы
Данное приложение содержит процессы, которые могут быть полезны в достижении желаемого охвата оценки. Дополнительные процессы и их источники приведены в таблице D.1.
Таблица D.1 - Дополнительные процессы
Идентификатор процесса |
Имя процесса |
Источник |
Количественное улучшение процесса |
ISO/IEC 15504-7, В.3 |
|
Количественный менеджмент осуществлением |
ISO/IEC 15504-7, В.2 |
|
SUP.9 |
Менеджмент запросами на изменение программного обеспечения |
ISO/IEC 15504-5, 5.5.10 |
Релиз продукта |
ISO/IEC 15504-5, 5.2.2 |
|
Обеспечение приемки продукта |
ISO/IEC 15504-5, 5.2.3 |
Процессы количественного менеджмента QNT состоят из процессов, которые содержат практики, поддерживающие количественный менеджмент и улучшение процессов в организационном подразделении. Процессы поддерживают достижение высокой возможности процесса и организационной зрелости, особенно на уровнях 4 и 5.
Процесс менеджмента запросами на изменение программного обеспечения SUP.9 является адаптацией процесса решения проблем в программных средствах SUP.8 для управления, отслеживания и контроля запросов на изменение программного обеспечения.
Подпроцессы релиза продукта AGR.2D и обеспечения приемки продукта AGR.2E служат разделению подпроцесса поставки и поддержки продукта (услуги) AGR.2C для обеспечения различных областей оценки.
D.1.1 QNT.1 Количественное улучшение процесса
Идентификатор процесса |
QNT.1 |
|
Имя процесса |
Количественное улучшение процесса |
|
Назначение процесса |
Целью процесса количественного улучшения процесса является улучшение осуществления отдельных процессов, которые принципиально необходимы для достижения бизнес-целей организации систематически спланированным и предсказуемым образом, основанным на количественном анализе влияния предложенных изменений |
|
Выходы процесса |
В результате успешного осуществления процесса количественного улучшения процесса: a) новые процессы, новые технологии и новые процессные концепции исследуют с целью определения возможностей для улучшения, исходя из их актуальности и значимости для достижения основных бизнес-целей; b) результаты анализа данных используют для идентификации общих причин вариации осуществления процесса и возможностей для лучших практик и инноваций; c) каждую возможность улучшения анализируют и выбирают, основываясь на ее актуальности и значимости в достижении бизнес-целей; d) улучшения процесса опробывают для выбора тех, что будут внедряться в рамках организации; и e) улучшения процессов реализуют, а последствия реализации количественно измеряют на основе фактического осуществления против определенных целей улучшения процесса |
|
Качественные практики |
QNT.1.BP1 Определение возможностей для улучшения Определить потенциальные возможности улучшения процессов, вытекающие из новых технологий и концепций процессов [выход а] QNT.1.BP2 Определение общих причин вариации Проанализировать осуществление процессов и другие данные с помощью статистических или количественных методов для выявления общих причин вариации [выход b] QNT.1.BP3 Определение возможностей для лучших практик и инноваций Проанализировать осуществление процессов и другие данные с целью выявления возможностей для лучших практик и инноваций [выход b] QNT.1.BP4 Выбор возможностей для улучшения Выбрать возможности улучшения исходя из их актуальности и значимости для достижения бизнес-целей [выход с] QNT.1.BP5 Установка целей улучшения процессов для возможностей улучшения Проанализировать издержки, выгоды и риски возможностей улучшения и вклада в достижение целей организации при осуществлении процессов [выход с] QNT.1.BP6 Установка количественных метрик для возможностей улучшения Установить количественные метрики для возможностей улучшения с учетом целей по улучшению процессов [выход с, е] QNT.1.BP7 Планирование пилотных улучшений Выбрать и спланировать пилотные улучшения, включая критерии, используемые для оценки результатов в целях получения ранней обратной связи по потенциальным выгодам [выход d] QNT.1.BP8 Проведение ревизии результатов пилотных улучшений Провести ревизию результатов пилотных улучшений, чтобы определить, следует ли продолжить развертывание уже на уровне организации [выход с, d] QNT.1.BP9 Выбор улучшения для развертывания Расставить приоритеты и выбрать подходящие улучшения для развертывания с учетом приоритетов и имеющихся ресурсов [выход е] QNT.1.BP10 Наблюдение за развертыванием улучшений Спланировать и контролировать развертывание улучшений в соответствии с планом развертывания [выход е] QNT.1.BP11 Оценить прогресс в достижении целей по улучшению процессов Количественно измерить прогресс в достижении определенных целей по улучшению процессов на основе фактического осуществления [выход е] QNT.1.BP12 Принятие корректирующих действий, если цели по улучшению процессов не достигнуты Предпринять корректирующие действия, если улучшения процессов не соответствуют определенным целям по улучшению процессов [выход е] |
Рабочие продукты | |
Входы |
Выходы |
03-03 Данные бенчмаркинга [выход а] |
|
03-06 Данные об осуществлении процесса [выход b] |
03-06 Данные об осуществлении процесса [выход е] |
05-02 Бизнес-цели [выход а] |
|
05-07 Цели осуществления процесса [выход b] |
|
|
06-04 Учебный материал [выход е] |
|
07-04 Метрика процесса [выход d, e] |
07-09 Методика количественного анализа [выход b, с] |
|
07-10 Модель осуществления процесса [выход с, d] |
07-10 Модель осуществления процесса [выход с, d] |
08-13 План качества [выход d, e] |
08-13 План качества [выход d, e] |
08-29 План по улучшению [выход d, e] |
08-29 План по улучшению [выход d, e] |
09-02 Политика в области качества [выход а] |
|
10-05 Концепция новых процессов [выход а] |
|
14-02 Реестр корректирующих действий [выход d, e] |
14-02 Реестр корректирующих действий [выход d, e] |
14-12 Реестр превентивных мер [выход с] |
14-12 Реестр превентивных мер [выход с] |
Рабочие продукты | |
Входы |
Выходы |
15-01 Отчет об анализе [выход b, с, е] |
15-01 Отчет об анализе [выход b, с, d, e] |
15-04 Отчет об анализе рынка [выход а] |
|
15-05 Отчет об оценивании [выход d, e] |
15-05 Отчет об оценивании [выход d, e] |
15-14 Отчет об удовлетворенности заказчика [выход а] |
|
15-16 Возможность улучшения [выход а, b, с] |
15-16 Возможность улучшения [выход а, b, с] |
15-25 Отчет об оценке пилотного выпуска [выход d] |
|
16-01 Репозиторий результатов оценки [выход а, b] |
|
16-06 Репозиторий процессов [выход а] |
16-06 Репозиторий процессов [выход е] |
16-07 Репозиторий измерений [выход b, назначение] |
|
19-02 Стратегия процесса [выход а] |
19-02 Стратегия процесса [выход с] |
19-13 Стратегия принятия решений [выход с, d] |
|
19-14 Критерии выбора [выход с, d] |
|
|
19-16 Выбранная возможность улучшения [выход с, d] |
D.1.2 QNT.2 Количественный менеджмент осуществлением
Идентификатор процесса |
QNT.2 |
Имя процесса |
Количественный менеджмент осуществлением |
Назначение процесса |
Целью процесса количественного менеджмента осуществлением является установление и поддержание количественного понимания выполнения процессов в организации, на основе измерения и использования соответствующих количественных методов для гарантирования того, что осуществление реализованных процессов организации поддерживает достижение соответствующих бизнес-целей |
Выходы процесса |
В результате успешного выполнения процесса количественного менеджмента осуществлением: a) процессы или процессные элементы выбирают для количественного менеджмента на основе их актуальности и значимости для достижения бизнес-целей; b) устанавливают и поддерживают метрики и аналитические методы, используемые в количественном менеджменте процессами или процессными элементами; c) данные об осуществлении процессов собирают и анализируют с использованием соответствующих статистических или других количественных методов для понимания вариации выбранных процессов или процессных элементов; d) определяют особые причины вариации (неслучайные причины) осуществления процессов; e) корректирующие и предупреждающие действия реализуют в целях разрешения особых и других причин вариации; и f) осуществление выбранных процессов или процессных элементов проверяют и контролируют, чтобы установить стабильные, способные и предсказуемые процессы внутри контрольных пределов. |
Качественные практики
|
QNT.2.BP1 Определение бизнес-целей, которые должны быть решены путем количественного менеджмента Выбрать соответствующие бизнес-цели организации, которые должны быть решены путем количественного измерения [выход а] QNT.2.BP2 Выбор процессов или процессных элементов, которые будут затронуты количественным менеджментом на основе соответствующих бизнес-целей Выбрать процессы или элементы процессов из набора стандартных процессов организации, которые подлежат включению в количественное измерение организации [выход а] QNT.2.BP3 Установка набора соответствующих количественных методов организации Установить набор статистических и других количественных методов организации для менеджмента набора процессов организации [выход b] QNT.2.BP4 Сбор и анализ данных измерений Проанализировать данные измерений с помощью набора статистических и количественных методов организации для понимания вариации выбранных процессов или элементов процессов [выход с] QNT.2.BP5 Установка контрольных пределов осуществления процессов Установить и поддерживать контрольные пределы осуществления процессов для процесса или элементов процесса на основе исторических данных [выход d, f]. QNT.2.BP6 Определение и анализ особых причин вариации Определить и проанализировать особые причины вариации, чтобы выяснить первопричину [выход d] QNT.2.BP7 Определение корректирующих и предупреждающих действий Определить корректирующие и предупреждающие действий (по мере необходимости), которые должны быть приняты для разрешения особых и других причин вариации, чтобы предотвратить их повторное появление [выход е] QNT.2.BP8 Реализация корректирующих и предупреждающих действий Реализовать корректирующие и предупреждающие действия (по мере необходимости) для разрешения вариаций вне ограничений контроля и осуществления [выход е] QNT.2.BP9 Наблюдение за осуществлением выбранных процессов или элементов процессов Отслеживать осуществление выбранных процессов или элементов процессов для установления стабильных, способных и предсказуемых процессов внутри ограничений контроля и осуществления [выход f].
Примечание - Организация может установить модели осуществления процессов на основе организационных базисов осуществления процессов для установления предсказуемых процессов |
Рабочие продукты | |
Входы |
Выходы |
03-04 Данные об удовлетворенности заказчиков [выход с] |
|
03-06 Данные об осуществлении процесса [выход с] |
03-06 Данные об осуществлении процесса [выход с] |
05-02 Бизнес-цели [выход а] |
|
05-07 Цели осуществления процесса [выход d, f] |
|
07-01 Исследование удовлетворенности заказчиков [выход с] |
07-01 Исследование удовлетворенности заказчиков [выход с] |
07-04 Метрика процесса [выход b, f] |
07-04 Метрика процесса [выход b, f] |
07-05 Метрика проекта [выход b] |
|
07-06 Метрика качества [выход b] |
|
07-09 Методика количественного анализа [выход b, с] |
|
|
07-10 Модель осуществления процесса [выход b, с, f] |
08-13 План качества [выход а] |
|
09-02 Политика в области качества [выход а] |
|
10-06 Предел управления процессами [выход с, d, e] |
10-06 Предел управления процессами [выход с, d, e] |
14-02 Реестр корректирующих действий [выход е] |
14-02 Реестр корректирующих действий [выход е] |
14-12 Реестр превентивных мер [выход е] |
14-12 Реестр превентивных мер [выход е] |
15-01 Отчет об анализе [выход d] |
15-01 Отчет об анализе [выход с] |
15-08 Отчет по анализу рисков [выход a, d] |
15-08 Отчет по анализу рисков [выход f] |
15-18 Отчет об осуществлении процесса [выход f] |
15-18 Отчет об осуществлении процесса [выход f] |
16-06 Репозиторий процессов [выход а, f] |
16-06 Репозиторий процессов [выход a, f] |
16-07 Репозиторий измерений [выход с] |
16-07 Репозиторий измерений [выход с] |
19-13 Стратегия принятия решений [выход а] |
|
19-14 Критерии выбора [выход а] |
|
|
19-15 Список выбранных процессов и (или) элементов процесса [выход а] |
D.1.3 SUP.9 Менеджмент запросами на изменение программного обеспечения
Идентификатор процесса |
SUP.9 |
Имя процесса |
Менеджмент запросами на изменение программного обеспечения |
Назначение процесса |
Цель процесса менеджмента запросами на изменение программного обеспечения гарантировать, что запросы на изменение управляют, отслеживают и контролируют |
Выходы процесса |
В результате успешного внедрения процесса менеджмента запросами на изменение программного обеспечения: а) разрабатывают стратегия менеджмента изменениями; b) регистрируют и определяют запросы на изменения; с) идентифицируют зависимости и связи с другими запросами на изменение; d) определяют критерии для подтверждения осуществления запросов на изменение; е) приоритезируют запросы на изменение и оценивают потребности в ресурсах; f) изменения утверждают на основе приоритета и наличия ресурсов; g) утвержденные изменения реализуют и отслеживают до закрытия; и h) становится известно состояние всех запросов на изменение. |
Качественные практики |
SUP.9.BP1 Разработка стратегии менеджмента изменениями Стратегия менеджмента изменениями устанавливают и внедряют для обеспечения того, что изменения могут быть описаны, записаны, проанализированы и по ним могут быть приняты необходимые меры [выход а] SUP9.BP2 Фиксирование запроса на изменение Каждый запрос на изменение однозначно определяют и записывают [выход b] SUP9.BP3 Фиксирование статуса запросов на изменение. Запросам на изменение и изменениям выделяют индикация состояния для облегчения их отслеживания [выход с]
Примечание 1 - Обеспечить прослеживаемость до причины изменения.
Запросы на изменение, представленные как разрешение определенной проблемы или ошибки, должны хранить ссылку на отчет-источник о проблеме или ошибке [выход с]
SUP.9.BP4 Установка зависимости и связи с другими запросами на изменение Выявляют взаимосвязи запроса на изменение с другими запросами на изменение для установления зависимостей (например, с другими изменениями того же программного элемента или набором изменений, связанных с запланированным релизом) [выход с] SUP.9.BP5 Оценка влияния изменений Оценить воздействие, ресурсы, риски и потенциальные выгоды запроса на изменение и установить критерии подтверждения реализации [выход d, e]
Примечание 2 - Доска запросов на изменение (Change Request Board, CRB) распространенный механизм, используемый для оценки запросов на изменение. При проведении оценки воздействия и ресурсов, влияния изменений на инфраструктуру и пользователей должно рассматриваться в совокупности с ресурсами, необходимыми для осуществления изменений, включая возможные расходы, количество и наличие людей и затрачиваемое время на реализацию.
SUP9.BP6 Выявление мероприятий по верификации и валидации, которые должны быть выполнены для внедренных изменений Перед тем как внедрять изменения, идентифицируют объем верификации и виды деятельности по валидации, которые необходимо провести [выход g] SUP9.BP7 Утверждение изменений Все изменения утверждают до их внедрения [выход f] SUP9.BP8 Осуществление изменений Осуществить утвержденные изменения [выход е, g]
Примечание 3 - Запланированные изменения могут быть внесены в целевые релизы. Коробочный релиз может включать коррекционные и адаптивные изменения.
SUP9.BP9 Проведение ревизии реализованных изменений. Проводить ревизию всех изменений после осуществления и перед закрытием, чтобы убедиться, что они имели желаемый эффект и достигли своих целей [выход g, h] |
Рабочие продукты | |
Входы |
Выходы |
01-00 Элемент конфигурации [выход b] |
01-00 Элемент конфигурации [выход b] |
01-01 Конфигурация продукта [выход b] |
|
|
08-28 План менеджмента изменениями [выход а] |
13-16 Запрос на изменение [выход с] |
13-16 Запрос на изменение [выход b, с, е, f, g] |
|
13-21 Запись о контроле изменений [выход с] |
14-08 Система трекинга [выход b, g, h] |
|
|
15-01 Отчет об анализе [выход с, d] |
16-03 Библиотека менеджмента конфигурации [выход b] |
|
D.1.4 AGR.2D Релиз продукта (подпроцесс)
Идентификатор процесса |
AGR.2D |
Имя процесса |
Релиз продукта |
Назначение процесса |
Цель процесса релиза продукта - контроль доступности продукта для предполагаемого заказчика |
Выходы процесса |
В результате успешного осуществления процесса релиза продукта: а) определяют состав релиза продукта; b) релиз собирают из сконфигурированных элементов; с) определяют и создают документацию по релизу; d) определяют механизм и носитель поставки релиза; е) осуществляют утверждение релиза по определенным критериям; f) релиз продукта предоставляют получателю; g) получают подтверждение релиза |
Качественные практики |
AGR.2D.BP1 Определение релизных продуктов Продукты, связанные с релизом, определяют на основе соглашения или стратегии разработки [выход а]
Примечание 1 - Релиз программного продукта может включать в себя программные средства, где это указано.
AGR.2D.BP2 Сбор продуктов для релиза Подготовить и собрать поставляемый продукт. Установить базисы для продукта, включая документацию пользователя, проекты и сам продукт [выход b, с]
Примечание 2 - Релиз продукта может состоять из программных и аппаратных продуктов, составляющих систему, или только из программного продукта или сервиса.
AGR.2D.BP3 Сообщение типа, уровня и продолжительности поддержки релиза Определяют и сообщают тип, уровень и продолжительность релиза [выход а, b] AGR.2D.BP4 Определение механизма поставки и тип носителя для релиза Тип носителя для поставки продукта определяют в соответствии с потребностями конечного пользователя [выход d]
Примечание 3 - Тип носителя для поставки может быть промежуточным (размещаемый на носителе и доставляемый заказчику), прямым (например, доставляемый с прошивкой как часть пакета) или комбинацией обоих. Релиз может быть поставлен в электронном виде путем размещения на сервере. Релиз может также быть продублирован перед поставкой.
AGR.2D.BP5 Определение упаковки для носителя релиза Определяют упаковку для разных типов носителей [выход d]
Примечание 4 - Упаковка для некоторых видов носителей может требовать физической или электронной защиты, например особого метода шифрования.
AGR.2D.BP6 Обеспечение утверждения релиза продукта перед поставкой Критерии приемки релиза удовлетворяют перед тем, как происходит релиз [выход е, f] AGR.2D.BP7 Поставка релиза получателю Продукт поставляют получателю, с положительным подтверждением получения [выход f, g, h] |
Рабочие продукты | |
Входы |
Выходы |
01-00 Элемент конфигурации [выход а, b] |
|
08-01 План приемочных испытаний [выход е] |
08-01 План приемочных испытаний [выход е] |
11-00 Продукт [выход а] |
|
|
11-03 Информация о релизе продукта [выход а, с] |
|
11-04 Релизный пакет продукта [выход b, f] |
|
13-06 Акт сдачи [выход g] |
|
15-03 Отчет о состоянии конфигурации [выход b, с] |
17-03 Требования заинтересованных сторон [выход а] |
|
|
17-04 Инструкции по поставке [выход f] |
18-06 Критерии релиза продукта [выход а, е] |
18-06 Критерии релиза продукта [выход е] |
19-04 Стратегия релиза продукта [выход е] |
|
D.1.5 AGR.2E Обеспечение приемки продукта/сервиса (подпроцесс)
Идентификатор процесса |
AGR.2E |
Имя процесса |
Обеспечение приемки продукта/сервиса |
Назначение процесса |
Целью процесса обеспечения приемки продукта/сервиса является содействие получателю для уверенности, что установленные требования были выполнены |
Выходы процесса |
В результате успешной реализации процесса обеспечения приемки продукта/сервиса: h) продукт комплектуют и поставляют получателю; i) пересматривают и поддерживают приемочные тесты получателя; j) продукт помещают в рабочее окружение заказчика; и k) идентифицируют проблемы, обнаруженные в течение приемки, и сообщают ответственным за их решение.
Примечание - Поставки, осуществляемые по частям, следует комплектовать в законченном виде
|
Качественные практики |
AGR.2E.BP1 Поддержка поставки продукта/сервиса заказчику Продукт/сервис предоставляют получателю с подробной конфигурационной и технической/эксплуатационной документацией [выход с] AGR.2E.BP2 Адаптация продукта к окружению заказчика Продукт должен быть адаптирован и параллельно оценен с существующими системами или процессами до успешного прохождения приемочного тестирования [выход h, i, j] AGR.2E.BP3 Поддержка получателя в оценке продукта Обеспечить поддержку для получателя в течение ревизии выпуска и приемочного тестирования [выход i, j]
Примечание - Данная хорошая практика тесно связана с процессом ревизии программных средств (SUP.6).
AGR.2E.BP4 Поддержка получателя при старте эксплуатационного использования Дать необходимую поддержку и обучение для получателя при подготовке и начале использования релиза в рабочем окружении [выход j] AGR.2E.BP5 Урегулирование проблемы при приемке Определить и сообщить о проблемах во время поставки и приемки и решить проблемы согласно договоренности [выход i, k] |
Рабочие продукты | |
Входы |
Выходы |
|
01-01 Конфигурация продукта [выход с] |
06-03 Руководство по инсталляции [выход j] |
|
08-01 План приемочных испытаний [выход i] |
08-01 План приемочных испытаний [выход i] |
10-03 Процедура поддержки заказчика [выход i, j] |
10-03 Процедура поддержки заказчика [выход i, j] |
11-00 Продукт [выход с] |
11-00 Продукт [выход h, j] |
|
11-04 Релизный пакет продукта [выход с] |
|
13-06 Акт сдачи [выход с] |
13-07 Запись о проблеме [выход k] |
13-07 Запись о проблеме [выход k] |
|
13-08 Запись об инсталляции [выход h, j] |
|
13-13 Запись об утверждении релиза продукта [выход i] |
|
15-03 Отчет о состоянии конфигурации [выход с] |
17-03 Требования заинтересованных сторон [выход i, j] |
|
|
17-04 Инструкции по поставке [выход j] |
19-04 Стратегия релиза продукта [выход j] |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.